план на каждый день "хлеб"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: __ «Хлеб»________________________
Дата _16.10.23__ день недели понедельник
Тема недели: __ «Хлеб»________________________
Дата __17.10.23___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначат словами: самый широкий, уже, еще уже. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать результаты сравнения словами: впереди, сзади, слева. ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. инструктора. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Ручной труд "Коробочка" Задачи: Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Откуда хлеб пришёл?» - развитие речи детей. ФР Пальчиковая игра "Хлеб" - развитие мелкой моторики и координации речи с движениями. ПР Эксперимент «Упрямый воздух» - показать, что воздух обладает силой. СКР Беседа «О красоте мужской и женской» - формирование полоролевой социализации. Ситуативные разговоры с детьми о красоте осенних пейзажей - приобщать детей к эмоциональной отзывчивости. РР Дидактическая игра «Опиши - мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. | ПР Дидактическая игра "Разрезные картинки" (хлебобулочные изделия) - учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад - закрепить с детьми этапы прохождения хлеба от поля до нашего стола. ФР Подвижная игра "Каравай" - координировать речь с движением. Поздравить Машу с днем рождения. ФР Подвижная игра "Гуси - лебеди" - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, точности выполнения задания. РР Словесная игра "Назови продукты" - закрепить знание продуктов изготовленных из пшеницы, ржи, овса. СКР Трудовое поручение: убрать листья с веранды - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Игра на развитие ориентировки в пространстве "Найди то, что загадаю" - развитие ориентировки в пространстве. СКР СРИ "Хлебный магазин" - учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за долготой дня - продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. ПР Дидактическая игра «Узнай и назови» - формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. ФР Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. ФР Подвижная игра «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа - закрепить последовательность осенних месяцев. СКР Развлечение «Загадки с овощной грядки». ПР Веселый рюкзачок - Игра-путешествие «Что я видел по дороге домой?» | Конструирование Тема: "Грузовик для уборки зерна" Цель: научить конструировать грузовик из спичечных коробков. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Хлеб»________________________
Дата _18.10.23___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Природ. Окр. «Животные леса осенью» Задачи: Способствовать углублению представлений о лесе: установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания; ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа "Как обращаться с хлебом" - разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. ПР Упражнение "Составь узор по образцу" (фасоль, горох, пшеница) - развитие мелкой моторики рук. Экскурсия на кухню детского сада - предложить детям посмотреть, как замешивают тесто на булочки. ХЭР Музыкально - ритмическая игра "Передай ритм" - развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы». | Консультация по работе с книгами - методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. ФР Подвижная игра "Мышеловка" - закреплять умение ходить по кругу; развивать быстроту движения, ловкость. ФР Подвижная игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" - развивать внимательность, быстроту реакции. ПР Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) - развивать познавательный интерес. СКР Трудовое поручение: сбор шишек на поделки - познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных шишек. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зѐрнышко» - беседа с детьми по содержанию мультфильма. ФР Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» - развитие мелкой моторики рук. ПР Упражнять находить в группе заданное количество предметов - упражнять в умении находить заданное количества предметов в окружающей обстановке. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за происходящим на улице – развивать связную речь. ФР Подвижные игры «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. ФР Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. ФР Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Ч.Х.Л Белорусская народная сказка "Легкий хлеб" - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. ПР Дидактическая игра "Что сначала, что потом?" - закрепить с детьми части суток. ПР Беседа «Что сказала бы мама, если...» - развивать стремление радовать старших хорошими поступками Совершенствовать речь как средство общения, поощрять самостоятельность суждений. Развивать интерес к художественной литературе | настольно - печатные игры «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: __ «Хлеб»________________________
Дата __19.10.23__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Речевое развитие» Развитие речи составление рассказов на темы стихотворений. Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа: Познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе - помочь детям понять смысл пословиц; воспитывать бережное отношение к хлебу. РР Разучивание скороговорки: «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи. Четыре барана в лесу на полянке сидели и дружно жевали баранки. Бараны жевали баранки три дня, бараны позвали на помощь меня: «Приди и доешь поскорее баранки, не то мы всю жизнь просидим на полянке.». СКР Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) - формирование навыков по уходу за цветами. | Создание условий для раскрашивания в раскрасках "Хлебобулочные продукты" - развития творчества. | Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? ФР Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. ФР Упражнение "Бросай, не зевай" - учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. СКР Трудовая деятельность: сбор листьев рябины для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам РР Игра - фантазирование "Что могло случиться с Колобком, если...." - развитие фантазии, творческого воображения. ПР Упражнять в отсчете хлебобулочных изделий - закрепить счет до 5. ХЭР Создание условий для показа настольного театра детьми «Маша и медведь» - развивать интерес к театральной деятельности, умение изменять тембр голоса. РР «Кто больше назовет пословиц о хлебе» - побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за кошкой - закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. ФР Подвижная игра "Воробушки и кот" - учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. ФР Подвижная игра "Третий лишний" - развивать двигательную активность. РР Упражнение «Скажи какой?» - обогащать словарный запас, развивать речь. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. РР ЧХЛ Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб» - побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. РР Составить с детьми небольшой описательный рассказ о ранней осени - учить называть приметы ранней осени; отличительные черты «золотой» осени . Развивать речевую активность и связную речь детей. | Конструирование из бумаги (оригами) – развивать элементарные приемы техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев рук | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Хлеб»________________________
Дата __20.10.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: «Городецкая роспись». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета) ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Дидактическая игра "Что лишнее?" - учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. ПР Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). ПР Дидактическая игра «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. ПР Беседа «Один дома» - сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. | игры в спортивном уголке: учимся ловить мяч - учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость , крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за берёзой - продолжать знакомить детей с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. ФР М/п игра "Что нам колос подарил?" (с мячом) - активизация словаря; развитие ловкости, координации движений. ФР Подвижная игра «Мышеловка» - закрепить умение действовать по сигналу. ПР Дидактическая игра "Про кого я говорю" - развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. СКР Трудовая деятельность: уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. ХЭР Упражнение "Дорисуй - ка" - упражнять в умении превращать круг в предмет круглой формы. СКР Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за вечерним небом - знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. ФР Подвижная игра "Кот и мыши" – развивать ловкость, быстроту движений. ФР Подвижная игра «Колосок» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. РР Д/у "Слушай внимательно" - учить выделять звук "К" в словах. ПР Игры детей с песком: «Я пеку, пеку, пеку…» - в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах песка, предложить выяснить, из какого песка лучше делать пирожки и куличики. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о хлебных изделиях. ХЭР Аппликация «Золотые колосья хлеба» - формировать представление у детей откуда берется хлеб. Познакомить детей с особенностями строения колоса; вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Упражнять в выполнении штриховки различных форм. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426535-1395901306.jpg)
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
План на каждый день (образец)
Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-616347-1464785443.jpg)
Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС
Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц. Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-664619-1631446035.jpg)
Календарный план на каждый день в разновозрастной младшей группе
Разновозрастная младшая группа (2-4г)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...