Доклад "Лего технологии"
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Хованская

Добрый день, я Хованская Ольга Валерьевна,  воспитатель детского сада  «Дюймовочка». Несмотря на то что мой педагогический опыт на сегодняшний день не так велик, я активно интересуюсь, осваиваю и стараюсь использовать различные инновационные технологии в работе с детьми. Последний год я активно занимаюсь изучением и внедрением  в образовательный процессЛего - технологий.

Лего – технология обладает высокими педагогическими возможностями, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать её в интегрированных занятиях и различных игровых зонах. Конструктор Лего прост и универсален, работа с ним способствует не только развитию мелкой моторики и совершенствованию координации движений у детей, а так же он создаёт условия для развития воображения и формирования яркого и насыщенного внутреннего мира. Кроме этого, развиваются умения сравнивать, обобщать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу; развиваются концентрация внимания, наблюдательность, память, пространственное воображение, целенаправленность собственных действий.

Игры с Лего создают основу формирования учебных навыков, способствуют формированию положительной мотивации к обучению положительной мотивации к обучению.

Хотелось бы выделить способы обучения дошкольников по Лего конструированию:

1.По образцу– это постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. 

 

 

2.По схеме-карточки создавать конструкции по простым чертежам схемам

 

 

3.По условию-без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.

4.Дидактическая игра

 

 

Например, упражнение «Чудесный мешочек». В зависимости от возраста детей ход упражнения и содержание мешочка меняется.

 Взрослый показывает или называет детям деталь, которую необходимо найти в мешочке, и предлагает на ощупь найти ее и показать другим участникам. Цвет деталей не учитывается.

 

5.По замыслу -это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность

 

 

6.Тематическое конструирование (элементы инсценировки)-на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают  их в жизнь.

Например, в театрализованной деятельности  дети создают героев сказок и используют их в играх – драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказки, так и придумывать новых персонажей и сюжетные линии.

 

 

Вывод: у каждого взрослого, у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Данный опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является хорошим средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...