Календарно - тематический план недели "Поле, луг, цветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Для использования  в работе воспитателей дОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_lug.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие, физическое развитие,

Социально -коммуникативное развитие

Познание/ЧХЛ

Тема: «Выходи, дружок, на зелёный на лужок»

Задачи:Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Источник:Н.А. Карпухина, с.71

Музыка

По плану музыкального руководителя

Утро:Прием детей.

  Рассматривание картинок с изображением насекомых. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии)

Проговаривание звуков, издаваемых насекомыми. Жук -жужжит, комар -звенит, кузнечик- стрекочет.

П/игра «Найди бабочку»

Прогулка:наблюдение за насекомыми.

П/и «Кто быстрее?» «Ручеёк»

Игры с песком: «Печем куличики»

Закрепить знания детей      о свойствах песка.

Игры с выносным материалом.

Труд: Принести игрушки, положить в указанном месте

2 пол. дня:

Бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер: Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи»

 Разучивание песни Ю. Жетенеевой «Божие коровки»

Делаем божьей коровке пятнышки пластилином.

Рисование насекомых

С Сашей, Соней Никитой.

Собираем цветы в букет «Один- много»

Рассматривание сюжетных картинок-развивать речь

Проговаривание звуков с

.Д /и. 

«Какие насекомые спрятались на картинке?» 

 П/и. «Насекомые на лугу» 

Д/и «Новоселье у насекомых"

Д/и «Найди различия и сходства»

Д/и

«Узнай голос насекомого»

 С/р игра "Семейная прогулка»

Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино.

Консультация для родителей «Опасные насекомые»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сенсорика

Тема: Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Задачи:Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Источник:Э.Г. Пилюгина, с.73

Физкультура

Тема: Занятие 1

Задачи: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.

Источник: С.Я. Лайзане, с.128

Утро:Прием детей.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели.

Прогулка: Наблюдение «Первые цветочки – мать-и-мачеха»

Разучить стихотворение «Одуванчик» Е.Серова

Д/игра «Звукоподражание».

П/игра «Бабочки»,«Поймай комара»

Игры с песком: «Печем куличики»

Закрепить знания детей      о свойствах песка

2 пол. дня:-

бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Беседа: «Это прекрасные цветы» - развивать речь и зрительную память.

Сюжетно-дыхательная гимнастика «На прогулке».

Чтение К.И Чуковского «Муха-Цокотуха».

Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке»

Развивающая игра «Бабочка, лети».

П/игра «Подпрыгни до ладошки»

Рисуем полоски пчелке пальчиками

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)-

Д.И. «Один- много» развитие внимание.

КГН за столом в обед-учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Книжный уголок

Размещение сюжетных картинок по теме недели

Уголок творчества:

карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки

Игровой уголок

Настольные игры: конструктор, пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр.

Информация для родителей

Работа с детьми дома по теме «Насекомые»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи-

Тема:«Насекомые на лугу»

Задачи:развить зрительную, слуховую. двигательную память и внимание. Воспитание любви к окружающему миру.

Источник:интернет ресурсы.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Утро:Прием детей. и осмотр детей в группе; 

Беседа: «Меня ужалила пчела»- рассказать детям, что нельзя трогать насекомых.

Прогулка:Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

Беседа: «Какие гости появились на участке?»

П/игра «Медведь и пчелы».

2 пол. дня:бодрящая гимнастика «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом» - приучать

детей общаться

спокойно, без крика.

Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом» - приучать

детей общаться

спокойно, без крика.

Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом» - приучать

детей общаться

спокойно, без крика.

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Д/и «Большие и маленькие насекомые». Цель: формировать умение сравнивать по величине.

Д.И. «Назови какого цвета -цветок»-развивать чувство цвета.

Индивидуальная работа по звукопроизношению

Иллюстрации, фотографии, картинки, открытки с изображением

насекомых, цветов для рассматривания.

М/м презентации, мультфильмы, Д/И по теме недели

Игрушки –насекомые

Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи


День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ    

Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

ИЗО (рисование)

Тема:«Спрятались в канавке»

Задачи:Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на все плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Источник:Д.Н. Колдина с.48

Физкультура

Тема:Занятие 2

Задачи:Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировка в пространстве.

Источник: С.Я. Лайзане, с.129

Утро:-утренняя гимнастика;

Чтение потешек о насекомых.

 Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми) Творческие игры с игрушками насекомыми

П/ игра "Поймай комара"

Прогулка:-наблюдение «Кто гуляет?» Наблюдение за прохожими, за детьми на соседнем участке.

-игры детей с выносными игрушками;

--П/И «По дорожке мы пойдем».

-мП/И «Зайка серенький»;

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика» в кроватках «Лесные приключения»»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке»

Развивающая игра «Бабочка, лети».

П/игра «Подпрыгни до ладошки»

Рисуем полоски пчелке пальчиками

Д/и «Чей, чья, чьё?»

Цель: учить согласовывать слова в предложении.

Д/и «Большие и маленькие мячи»Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) -  Настя, Саша, Максим, Соня, Злата

Игра "Возьми предмет такого же цвета

Шнуровки,

пазлы,

 пирамидки,

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением «Космос»

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Предложить игру «Маленький помощник» -  поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментахс учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

 художественно-эстетическое развитие.

ИЗО(Лепка) 

Тема:«Гусеница»

Задачи:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями

Источник: И.А. Лыкова с.26

Кружок «Эколятки»

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок ползет по ветке»

Игровая ситуация«Путешествие в весенний лес»

Цель: показать изменения в природе в жизни растений и животных с приходом весны.

(О. А. Воронкевич  стр.43)

Утро:-утренняя гимнастика

Рассматривание открыток и иллюстраций цветов

Рассыпаем мелких игрушечных насекомых по комнате- дети их «ловят».

 "Солнце светит ярко-ярко" – выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

  "Волшебные цветы" – работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок

Прогулка:Наблюдение«Солнечный зайчик» (карточка №16)- воспитывать интерес к природным явлениям

П.И. «Цветные автомобили»

2 пол. дня: -бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

-КГН-приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Вечер:

Формирование навыков самообслуживания - закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

Работа с сухим бассейном- ищем насекомых.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

Оформление коллективного панно «Цветы» – небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из мозаики

Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.-

«Собери пирамидку» - научить правильно складывать кольца

Настольные игры Шнуровка

Игры: Разноцветная мозаика.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Сюжетно – ролевая игра «Семейный обед».

Д.И «Веселая шнуровка».

Рассматривание картин по теме недели.

Предложить родителям посетить с малышами весеннюю поляну, понаблюдать за насекомыми.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

24-28 Апреля

Тема недели:«Поле, луг, цветы, насекомые».

Цель недели:Расширять представления детей о цветах и насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Знакомить с названиями цветов и насекомых, местами их обитания.

Дать элементарное понятие о роли цветов и насекомых в жизни человека, животных. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым.

Итоговое мероприятие: Игра – путешествие «Путешествие на луг».

Кружковая работа:«Эколятки».

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Наблюдение:Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое.

От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые.

Весна идет – тепло несет.Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Наблюдение за сменой одежды -  Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее - люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.)

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс №16 «Весна»

Бодрящая гимнастика:«Лесные приключения»

Пальчиковая гимнастика:«Цветы»

Зрительная гимнастика: «Бабочка», «Комарик»

Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Ловля комара»

Психогимнастика:(смотреть в картотеку).

Логоритмика: «Бабочка», «Пчела»

Заучивание наизусть:

«Цветы»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

календарный тематический план на тему "Цветы"

Предложенный календарный план предназначен для воспитателей в работе с детьми. здесь представлены темы бесед, презентаций, развлечений, художественная литература. Желаю успеха....

Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы

Тема недели «Цветы на лугу»Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме &laq...