Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью клея и манки «Зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: знакомство детей с новым способом изображения (сыпучими материалами).

Задачи:

Образовательные:

учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем.

Развивающие:

развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, развивать память, речь, развивать образное мышление, воображение.

Воспитательные:

формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе. воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование : манка, клей ПВА, тонкие кисти, картон черного цвета А4 (можно использовать другие темные цвета), иллюстрации зимних пейзажей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, наблюдение за снегом, его свойствами.

Ход занятия:

Расматривание иллюстраций зимнего пейзажа.

Какое время года изображено?( Много снега, и всё вокруг превратилось в снежную сказку).

Зима - сказачное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

Прослушивание стихотворения Т. Боковой "Зимушка-зима"

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

- О чем это стихотворение?

- Как Татьяна Бокова передает зимнее настроение?

- Что значит расцветают скверы , парки снежной белизной?

Беседа о зиме.

Как изменилась погода зимой (стало холодно).

Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

Динамическая пауза «Зима»

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет,

(поднимают и медленно опускают руки)

Дворник улицу метет.

(покачивают опущенными руками влево- вправо)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах

(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.

(выполняют движения, имитирующие метание)

Воспитатель:сегодня мы с вами создадим свои зимние картины. Но сначала немного поиграем.

Игра: «Покатился снежный ком»

Дети играют со снежками. Отвечают одним словом на вопрос «Какая зима?». (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Вы правы, действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Практическая часть

Воспитатель: вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).

Посмотрите, как манка похожа на снег (исследую манку).

Воспитатель: оказывается, с помощью манки тоже можно рисовать.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной бумаги

Дети под спокойную музыку рисуют набросок простым карандашом, а затем по контуру  клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, какие, вы все молодцы. У вас получились очень красивые зимние картины. Снег, который вы изобразили в своих рисунках, не тает и будет долго

радовать вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...