НОД «Маленькие фокусники»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. Оборудование: графин с водой, гуашь красного, синего и зелёного цвета, 3 стаканчика с водой, ёмкость с молоком, 2 стаканчика, 2 маленькие игрушки, палочки с поролоном, салфетки, ложечки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.        Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

2.        Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка чумазая").

3.        Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

4.        Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, окрашивается, прозрачная.

Ход занятия:

I часть. Организационная.

Ребята, посмотрите вокруг. Как всё красиво, как то необычно у нас в группе, и музыка звучит просто волшебная. Давайте улыбнёмся друг другу. Умницы! Какие вы сразу стали весёлые и добрые. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) Ребята, я хочу с вами поиграть и показать

вам фокусы! Хотите? Но сегодня я буду не Любовь Анатольевна, я превращусь в фокусницу.

Воспитатель надевает шапочку фокусника со словами:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

 Шапочку сейчас одену,

И в фокусника превращусь.

Фокусник: Я фокусница. Внимание! Для наших фокусов я приготовила графин. Посмотрите в нем, что - то плещется. Что это?

Дети. Вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода, жидкая. Какая вода?

Воспитатель: Для первого фокуса нам нужны вот эти стаканы, а в них я хочу спрятать игрушки. Нальём в стакан воды, вот как льётся вода. Что делает вода? Но игрушку всё равно видно. А в другой стакан я налью молоко. Оно тоже жидкое, вот как льётся.

Но игрушки в стакане не видно. Посмотрите, какого цвета молоко? (белое) А вода какого цвета? У воды нет цвета, вода прозрачная, поэтому игрушку видно. Какая вода?

Дети. Прозрачная.

Фокусник: Молодцы ребята, вы такие внимательные. А теперь внимание, следующий фокус!

Фокус: «Разноцветная вода»

Фокусник:

Наливаем в пустые стаканы чистую, прозрачную воду. Какая вода?Вот как льётся. Что делает?

1.        «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» Помоги Алёша размешать краску в воде. Какая вода стала?

2.        «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!» помоги Мадина размешать.

3.        «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»

После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий. Фокусник:.

- Была водичка простой, Стала водичка цветной!

Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.

Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит? (Музыка дождя)

Дети: Дождь.

Фокусник: Выходите, поиграем с дождем. Физкультминутка: Дождик, дождик, (покачать головой) кап - кап - кап. (подскоки на месте)

Ты не капай долго так (погрозить пальчиком) Мы по лужицам бежим, (бег на месте) Громко, весело кричим (хлопки в ладоши)

Фокусник: Ребята, дождик это тоже вода! А теперь следующий фокус. Телевизор покажи ребятам, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам, людям. (показ слайдов)

Фокусник: А для чего нам нужна вода?

Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.

(сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: А вам нужна вода? Утром что вы делаете с водой? Дети: Умываемся.

Фокусник: А давайте покажем нашим гостям, как вы это умеете делать. Самомассаж лица «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга. Фокусник: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А еще вода умеет разговаривать.

Артикуляционная гимнастика.

-        Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш

-        Когда на улице идёт дождик, мы слышим звук - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем.

Воспитатель прослушивает каждого ребенка. Ой, какие вы Молодцы.

Ребята, фокусница дарит вам волшебные картинки! Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! Сейчас сделаем фокус! Чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо закрасить их цветной волшебной водичкой. Поможете? Пойдемте, сядем за столы.

Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, что нарисовано на картинках.

Изобразительная деятельность детей.

По мере закрашивания на листочках появляются рыбка, бабочка и ёлочка, нарисованные воском.

Итог занятия

Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: Это рыбка и т. д.

Воспитатель: Пусть пока картинки подсохнут, выходите ко мне. Давайте возьмёмся с вами за ручки. Ребята, я показала вам фокусы с водой и вы узнали, что вода жидкая, прозрачная, мокрая, она может литься, окрашиваться. Вот какие чудеса может делать вода! Вы оказывается уже такие большие, столько много знаете. Мне с вами было весело. Но мне пора снова превращаться в вашего воспитателя.

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И обратно превращусь.

А нашим гостям, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....