План самообразования на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

План самообразования на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_samoobrazovanie.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                                       

                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                                 Заведующий МБДОУ Красносельский

                                                                       детский сад "Тургай" комбинированного вида

                                                                                             __________Л.Ш.Губайдуллина

План самообразования на 2023-2024 учебный год

 

Тема: «Экологическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

Материал подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Васильева Гулина   Ильвировна

        

Высокая Гора,2023 год

Цель: повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраст.

Задачи:

  1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  2. Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
  3. Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру

• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

Ожидаемые результаты для детей:

• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

• активность в познании окружающего мира через игры

• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

Срок реализации: начало работы по теме ______________

Предполагаемый срок окончания______________________

Этапы:  подготовительный, основной и заключительный

План работы:

Форма проведения

Совместная деятельность с педагогами

Форма проведения

Совместная деятельность с детьми

Форма проведения

Совместная деятельность с родителями

Ответственный

1

сентябрь

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

1.        Дид. игра «Волшебный мешок»

2.        Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение»

3.        Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»

1.Анкетирование родителей по экологии.

2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Воспитатель: Васильева Г.И.

2 октябрь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3. Разработка конспекта открытого занятия

1.Беседа «Путешествие в страну Осень»

2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

1.Создание поделок для осеннего конкурса «Осенняя фантазия»

Воспитатель: Васильева Г.И.

Родители

3.

ноябрь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3. Проведение открытого занятия

1.Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт»

2. Чтение сказки «Как собака друга искала»

3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

4. Настольный театр «Маша и медведь»

1.Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных.

2.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»

Воспитатель: Васильева Г.И.

Родители

4.

декабрь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Участие в педсовете по теме самообразования

  1. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
  2. Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»
  3. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
  4. Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке.

1.Изготовление вместе с детьми и родителями кормушки для птичек

2. Памятка: «Экологическое воспитание»

Воспитатель: Васильева Г.И.

Родители

Воспитатели

5.

январь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Круглой стол вместе с воспитателями по теме самообразования

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

3. Аппликация «Деревья зимой»

4. Лепка из снега крупных фигур

1. Анкетирование родителей по экологии.

2.Памятка для родителей

Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

Воспитатель: Васильева Г.И.

Родители

6.

февраль

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Мастер-класс для воспитателей по изготовлению необычных масок животных для детей

1. Игра-имитация «Звериная зарядка»

2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт»

3. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Подвижная игра «У медведя во бору»

1. Совместное изготовление атрибутов к развивающей среде , дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования.

2. Памятка: «Берегите природу»

Воспитатель: Васильева Г.И.

Родители

7.

март

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Участие в педсовете по теме самообразования

1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки»

2. Рисование «Волшебница весна»

3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

5. «Посадка семян гороха»

1.Помощь родителей в изготовлении скворечников.  В рамках экологической акции «Скворушка»

2.Разработка и проведение консультации для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

3. Посадка вместе с родителями разные рассады. ( в подоконнике)

 Фотоотчет

Воспитатель: Васильева Г.И.

8.

апрель

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Изучение нового материала по экологии

1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей

2. П/игра «Мы весёлые рыбки»

3. Беседа «Кто живёт в воде»

4. Аппликация «Аквариум» (коллективная)

1. Папка-передвижка в уголке для родителей:

 консультация для родителей «Весна в лесу»

Воспитатель: Васильева Г.И.

9

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2.Итог, проделанный работы

1. Целевая прогулка по экологической тропинке.

2.Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»

3.Дид. игра «Что будет, если…»

4.Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

1.Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе

2. Работа над проектом: «Цветущий участок»

Воспитатель: Васильева Г.И.

Родители

Воспитатели

Используемая литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год         р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...

План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...

План самообразования на 2023-2024 учебный год

Тема самообразования: "Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников"...

План самообразования на 2023-2024 уч.год

Методы Арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ...

План самообразования на 2023-2024 уч.год

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Им...

План самообразования на 2023-2024 учебный год

План самообразования на 2023-2024 учебный год...