План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План по самообразованию

«Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»

на 2023-2024 учебный год.

Учитель-логопед

Пшидаток М.Ю.

                                                                                                                                                 

пгт. Яблоновский

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                                                  Актуальность:

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

 Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Работа начата – 01.09 2023 г.

Предполагается закончить – 31.05 2024 г.

Цель профессионального развития: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику на начало и конец учебного года;

  Создать рабочую учебную программу;

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей;

Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы.

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

 

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
  • Положительная динамика показателей развития связной речи;                                                                                                                                                        
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • Разработка и проведение, мастер-классов, обобщение опыта;
  • Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах, методических объединениях и конференциях по обмену  опыта;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам

Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и  методических объединений  учителей  - логопедов Тахтамукайского района.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД  воспитателей своего МБДОУ;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения экологических игр в процесс  реализации ФГОС ДО;
  • изготовление игровых пособий;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки

 

 

1. План методической работы логопеда на 2023-2024 уч. г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

2.

Теоретическое изучение проблем                    

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

В течение года

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

2.      План работы с детьми

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

 

2

3

 

 

4

Изготовление игр и пособий по развитию связной речи.

Реализация краткосрочного проекта и долгосрочного проектов

Дидактические  игры:

Где начало рассказа?»

 «Найди картинке место»

«Исправь ошибку» рассказ по всей серии картинок. «Какая картинка не нужна?

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

Дидактические игры

Проект краткосрочный и долгосрочный.

Авторская разработка дидактических игр

Иллюстрационный материал

3.      План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

Участие на Педсоветах

Консультирование воспитателей  «Технологии развитие связной речи »

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

участие - презентация  на педагогическом совете.

Обобщение опыта работы

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

4. План работы с родителями

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

2

 

Выступления на родительских собраниях

Консультации для родителей

 по плану

Просвещение родителей по вопросам  речевого развития в детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

Рабочая программа кружка «Ладушки» для развития связной речи средних дошкольников на 2018-2019 учебный год

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее активный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу позна...

«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...