Проект «Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками «Моя любимая сказка»
проект (младшая группа)

Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_skazka.docx147.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»

Алатырский район Чувашской Республики

C:\Users\asus\Desktop\

Проект

«Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками

«Моя любимая сказка»

Разработал: воспитатель Лисина Ю.А.

Чуварлей 2021г.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: воспитатель второй группы раннего возраста Лисина Юлия Анатольевна.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный ().

Цель проекта: развитие интереса к русским народным сказкам, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;

- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Дать родителям знания о влиянии сказок, народных подвижных игр на речь ребенка через папки-передвижки, беседы, памятки; привлечь их к активному участию в проекте.

Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Для решения данной проблемы я выбралапроектную деятельность по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению.

Из сказокдети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок очень близки детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Предполагаемые результаты:

1. Дети получат знания о русских народных сказках.

#1044;ети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

5. Обогащение словарного запаса детей.

6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7. Дети получают удовольствие от деятельность со взрослыми и сверстниками.

Продукт детской деятельности:

Оформление выставки «Мой любимый сказочный персонаж»

Этапы реализации проекта:

1 этап.

#1042;ыявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках («детский час», беседа).

#1048;нформация для родителей о предстоящей деятельности.

#1055;одбор программно-методического обеспечения.

#1055;ополнение предметно - развивающей среды группы.

2 этап.

Работа с детьми:

#1055;роведение познавательных бесед на тему «Моя любимая сказка», «Добро всегда побеждает зло».

2. Рассматривание иллюстраций сказочных героев.

3. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».

#1055;рослушивание аудиосказок: «Маша и медведь», «Три медведя»

#1044;идактические игры: «Кто где живет»

6.Подвижные игры: «Зайки на лужайке», « У медведя во бору»

7.Физкультминутки: «Вышла курочка гулять».

Пальчиковые игры: «Семья», «Шла большая черепаха», «Колобок».

8. Продуктивно-исследовательская деятельность:

- «Теремок»

9. Продуктивная деятельность:

- «Колобок» лепка;

- «Курочка ряба» аппликация салфетками;

#1058;еатрализованная деятельность: музыкальная постановка сказки «Волк и семеро козлят»

Дни недели

Виды и формы деятельности

Задачи

Познавательная:

Моя любимая сказка (беседа)

Чтение русской народной сказки: «Волк и семеро козлят»

Прививать детям любовь к сказкам, учить внимательно их слушать, следить за сюжетом, учить сопереживать героям сказки, помня что добро всегда побеждает зло.

Продуктивно-исследовательская:

Теремок (конструирование)

Учить детей выполнять постройку по образцу.

Закреплять название строительных деталей (кубики, пластины).

Продуктивная деятельность:

Курочка Ряба (аппликация салфетками)

Учить аккуратно пользоваться клеем. Обучать нетрадиционной техники в аппликации(учить отрывать и комкать мягкие кусочки бумаги)

Развивать мелкую моторику рук

Продуктивная деятельность:

Колобок (лепка)

Учить детей раскатывать пластилин в ладошках, придавать ему форму шара - «Колобка»

Театрализованная деятельность:

Волк и семеро козлят(музыкальная театрализованная постановка сказки)

Учить детей передавать образы персонажей, выражать свои впечатления и эмоции

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к выставке работ: «Мой любимый сказочный персонаж»

2. Папка-передвижка «Для чего детям читать сказки»

3 этап.

Оформление выставки работ родителей «Мой любимый сказочный персонаж»

Выводы:

Проведение и реализация данного проекта было интересным для детей. Познавательная и творческая деятельность придала детям уверенность в своих возможностях. Дети с удовольствием слушали русские народные сказки, сопереживали героям и сами поучаствовали в постановке сказки.

В результате реализации проекта дети получили первоначальные знания о сказочных персонажах, а их игровая деятельность обогатилась новыми игровыми сюжетами.

Список использованной литературы

  1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет /Под редакцией Парамоновой Л.А.-3-е изд., испр.-М.ОЛМА Медиа Групп, 2015г.-512 с. Ил.
  2. Афанасьева А.Н. Народные русские сказки. - М.,2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )

Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...

Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс

laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...

Применение игровых технологий в развитии творческих способностей детей в группе раннего возраста

В данной статье рассматривается возможность применения игровых технологий в развитии творческих способностей на занятиях в группе раннего возраста....

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»

Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...