Арт тренинг с педагогами ДОУ по восстановлению их ресурсного состояния.
консультация (подготовительная группа)

Посполитаки Алена Михайловна

Цель: формирование представлений о себе как об индивидуальной, полноценной личности с новыми ресурсами и возможностями через знакомство со своим внутренним миром и познание своего «Я».

Задачи:  

1. Помочь педагогам увидеть и осознать свое настоящее состояние и свои внутренние ограничения.

2. Познакомить и научить педагогов техникам, которые помогают понять, увидеть, осознать  и  снять напряжение внутри себя.

3.Помочь увидеть и понять свои внутренние ресурсы и определить куда двигаться для улучшения качества своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_pedagogami_dou.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Арт тренинг с педагогами ДОУ

по восстановлению их ресурсного состояния

Цель: формирование представлений о себе как об индивидуальной, полноценной личности с новыми ресурсами и возможностями через знакомство со своим внутренним миром и познание своего «Я».

Задачи:

1. Помочь педагогам увидеть и осознать свое настоящее состояние и свои внутренние ограничения.

2. Познакомить и научить педагогов техникам, которые помогают понять, увидеть, осознать и снять напряжение внутри себя.

#1055;омочь увидеть и понять свои внутренние ресурсы и определить куда двигаться для улучшения качества своей жизни.

Материалы: бумага (формат А4, А3), простые карандаши, аудио запись "Шум моря".

Ход

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. С каждым профессиональным годом, мы все больше и глубже понимаем, насколько нам необходимо быть в форме: начало или окончание учебного года, подготовка к праздникам и утренникам ... и просто ежедневная ответственность за качество проведения всех режимных моментов!

При этом, никто не отменял создание дома атмосферы любви, радости и покоя (для чего в принципе и призвана женщина), разные домашние дела и воспитание детей. Хотя в приоритетах, думаю, что именно это более важное и ценное для женщины.

И порой совсем забывая про себя, а только как ослик, который бежит за морковкой, висящей перед своим носом, мы смотрим на цели, обязательства, необходимости и требования, которые формируют нашу реальность.

Как результат, мы получаем накопленную снежным комом усталость и нервное напряжение. И теряемся в неудовлетворенности, а порой и панике: где же нам взять энергию для жизни?

Сегодня мы хотелось бы предложить вам, не просто узнать, а прожить в разных техниках свои состояния, позволить себе быть естественной и настоящей, постараться понять себя такой, какая вы сейчас и увидеть те внутренние ресурсы, которыми вы обладаете.

Напоминание имеющихся правил групповой работы - для создания безопасного пространства, доверительной атмосферы и понятности всего происходящего.

- А для начала поменяйтесь местами, те кто также встал.

(поменяйтесь местами те кто любит сладкое, поменяйтесь местами те кто когда-нибудь опаздывал на работу, поменяйтесь местами те кто любит поспать, поменяйтесь местами те кто любит заниматься спортом, поменяйтесь местами те кто любит танцевать и поменяйтесь местами те кто любит петь.)

- Хочу предложить вам выполнить одно упражнение ( на доске вы видите цветной картон, задумайтесь сейчас как вы себя чувствуете и какой по вашему мнению цвет соответствует вашему состоянию сейчас, настроению, ощущению, погрузитесь мысленно сейчас в это состояние и выберите цвет. Напишите на листочке цвет или первую букву).

Первое упражнение. «Мусорная корзина».

У каждого из вас есть листочки на которой нарисована мусорная корзина. Вспомните ситуацию волнующую вас, которая вызывала у вас сильные негативные эмоции за последнее время. Вы можете нарисовать или написать эти эмоции. (Здесь мы осознаём какие чувства испытываем к данной ситуации, снижается уровень эмоциональности, мы можем проанализировать ситуацию, сделать какие то выводы и понять как её можно решить).

У вас есть импровизированная корзина на листочке, что бы вам хотелось сделать со всем этим наполнение, что есть в это корзине? (порвать, вкинуть, потоптать…..и т.д.) т.е. хочется избавиться. Я вам предлагаю всеми перечисленными способами избавиться от этой корзины.

Закройте глаза и прислушайтесь к свои м чувствам, эмоциям, своему телу.

Обсуждение: участники делятся своими чувствами, переживаниями, мыслями. Есть необходимость упражнение можно повторить еще раз.

2. Медитация "Лодка"

(звучит музыка "Шум моря")

Сядьте в удобное место. Закройте глаза. Расслабьте каждую клеточку вашего тела. Сосредоточьте свое внимание на своем дыхании, но без изменения естественного ритма дыхания.

Представьте себе, что вы находитесь на берегу чистого синего моря.... Вдруг на берегу вы заметили небольшую пришвартованную лодку.... Вы медленно встаете, подходите к лодке и начинаете складывать в нее все ваши заботы, страхи. тревоги, проблемы.... Не торопитесь, спокойно складывайте в нее все, что вам придет на ум... Все, от чего вы хотите избавить свой ум... ... Делая это, вы понимаете, что лодка здесь была оставлена специально для вас и специально для того, чтобы вы в нее погрузили весь этот груз ваших мыслей.... Спокойно, не торопитесь.... Складывайте все, от чего вы хотите избавить свой ум. Складывайте все в эту лодку.... Сейчас, когда вы уже все сложили, что вам пришло на ум в ту лодку, развяжите веревку, которая держит лодку и наблюдайте, как лодка отдаляется от вас...

Вы можете сейчас присесть опять на берег и смотреть вслед этой лодке до тех пор, пока она не исчезнет из вашего поля зрения.... .... Когда лодка исчезла, продолжайте наблюдать за чистым морем... за шумом волн, бьющихся о берег, и продолжайте это до тех пор, пока не почувствуете себя удовлетворенным.

(Как себя чувствуете? )

Обсуждение: участники делятся своими переживаниями, чувствами, мыслями.

3. Психологическое упражнение "Дождь"

(психологическая разгрузка участников).

- И сейчас в конце нашей встречи я хочу, предложить снова обратить внимание на наши цветные листочки и определить сейчас какай цвет подходит вашему состоянию. Напишите рядышком с тем цветом, который вы выбрали в начале тренинга.

Сейчас вы выбрали снова цвета и я вам хочу рассказать, что означает каждый цвет.

1. Синий цвет – характеризует спокойствие, удовлетворенность, умение сопереживать, доверие, преданность.

2.Феолетовый цвет – характеризует тревожность, страх, огорчение.

#1047;еленый цвет – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

#1050;расный цвет – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать, действовать добиваясь успеха.

#1050;оричневый цвет – покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

#1046;елтый цвет – активность, веселость, стремление к общению и желание счастья.

#1057;ерый цвет – тревожность, негативное состояние.

#1063;ерный цвет – защищенность, скрытость, желание уйти в свой внутренний мир.

- Скажете пожалуйста характеристика цветов как то совпадают с вашими описаниями?

Подводим итоги:

Притча.

Но а закончить я хочу нашу встречу мудрой притчей о стакане воды.

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»

«50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.

— Я и сам не знаю, — продолжил профессор, — чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

— Ничего, — ответили студенты.
— Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? — снова спросил профессор.
— У вас заболит рука, — ответил один из студентов.
— Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
— Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, — сказал студент под всеобщий смех аудитории.

— Очень хорошо, — невозмутимо продолжал профессор, — однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
— Нет, — был ответ.
— Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

— Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
— Опустить стакан, — последовал ответ из аудитории.

— Вот, — воскликнул профессор, — точно так же происходит и с жизненными проблемами и трудностями.

Поэтому я вас призываю все свои трудности отпускать, вовремя делать выводы и не концентрировать на них внимание. Потому что если мы думаем о своей проблеме несколько минут это нормально, а если мы думаем, долгое время то это может причинить нам боль, поэтому отпустите стакан.

- Спасибо вам большое за участи!

- Понравился ли вам тренинг?

- Как вы себя чувствовали после выполнения упражнений?

(обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»

  Актуальность данной темы:     Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"

Тренинг для педагогов   "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"...

Карта счастья. Арт тренинг для педагогов ДОУ по восстановлению их ресурсного состояния

Арт тренинг нацелен на формирование у педагогов представлений о себе как об индивидуальной, полноценной личности, обладающей внутренними ресурсами и возможностями. В ходе групповой работы происходит з...

Тренинговое занятие для педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания через актуализацию ресурсного состояния.

Педагог-психолог в дошкольном учреждении – важная и нужная профессия, где мы оказываем психологическую поддержку участникам воспитательного процесса (детям, родителям, педагогам). И очень важно ...