Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверяскина Лидия Алексеевна

Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи: 

  1. Формировать умение проявлять настойчивость, точно следовать инструкции, стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;
  3. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
  4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, зрительное внимание, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку, чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца

                        

        Под торжественную музыку в зал входит ведущий.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на конкурса «Умники и умницы»!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора
.
Под фанфары выходят участники, ведущий представляет детей.
Дети по очереди проходят и садятся за свои столы.

Ведущий: А сейчас пришло время представить наше многоуважаемое жюри.
Представление членов жюри.

1.

2.

3.
Ведущий: Внимание! Внимание! Срочное сообщение. Над территорией детского сада появился летающий объект. Это космический корабль с неизвестной планеты! Корабль приземляется!
На экране появляется изображение летающей тарелки на фоне детского сада (звучит космическая музыка с шумовым эффектом)
Из-за экрана появляется лицо инопланетянки (она выглядывает несколько раз и прячется).

Ведущий: Ребята, к нам пожаловал неизвестный гость. Давайте его пригласим.
Ведущая подходит к экрану и выводит инопланетянку за руку к детям.
Ведущий: Проходите, пожалуйста.
Звездочка: Ой, куда это я попала?
Ведущая: Вы попали в детский сад на конкурс «Умники и умницы». А кто вы такая?
Звездочка: Я-то? Мама меня зовет Звездочкой! Мой дом — планета Веселюсь в созвездии Игрун. Мне очень хочется с вами поближе познакомиться.
Ведущий: Ребята, расскажите о себе.
                                                Конкурс «Визитная карточка».

1. 2.3.4.5.6.
Ведущий: Вот мы и познакомились .
Рисунок летающей тарелки на экране искажается и раздается неприятный звук.
(Звучит космическая музыка)

Звездочка: Ой-ой-ой! Это вирус, который пробрался в компьютерную систему моего корабля.
Из летающей тарелки появляются руки, голова Вируса.
Звездочка: Вот видите, он не хочет покидать мой корабль. Мне без вашей помощи с ним не справиться.
Ведущий: Уважаемая, Звездочка! Мы обязательно тебе поможем, правда, ребята?
Звездочка: Для устранения вируса у меня есть «золотой диск», на котором установлены программы и если мы их выполним, то вирус покинет мой корабль.
Звездочка отдает ведущему «золотой диск».
Ведущий включает диск (имитирует) в компьютерную систему. На экране появляется заставка карты звездного неба и задание программы.
                                        Первая программа — Мир вокруг нас
Ведущий: Первая программа — «Мир вокруг нас». Растительный мир на нашей планете очень разнообразен. Растения можно встретить повсюду: в лесах, садах, полях и огородах. Звездочка, ты бы хотела узнать, что растет в лесах, а что в садах?
Звездочка: С удовольствием!
Ведущий: Ребята, у вас на столах конверты, а в них задания. Рассмотрите внимательно, ваша задача: определить, что где растет и соедините растения с подходящей картинкой с помощью линии.
Время выполнения — до 2 минут (песочные часы). Звучит фоновая музыка.
Помощники собирают выполненные задания и передают жюри.
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
                                        Вторая программа — «Цифроград»
Ведущий: Внимание! Вторая программа — «Цифроград»
В правом нижнем углу экрана мигает значок электронной почты + звук.
Звездочка: Ребята, мне пришло электронное письмо, давайте его посмотрим. дотрагивается до него, появляется зашифрованное письмо. Это какое-то заколдованное письмо, а к нему прилагается загадка.
Ведущий читает письмо — загадку.
Ведущий:
Когда-то он на ветке рос,
Потом его сорвали, мыли,
На половинки разделили,
На солнце тщательно сушили,
И курагой стал…. (Абрикос)
Ведущий: Вы догадались, что это? (Абрикос)
Звездочка дотрагивается до абрикоса и появляется название следующего задания «Фруктовые примеры».
                                                Задание «Фруктовые примеры»
Ведущий: Следующее задание «Фруктовые примеры». На ваших ноутбуках размещенные примеры. Вам нужно в пустых клеточках написать цифры, соответствующие количеству фруктов.
На экране демонстрация образца примеров..
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.

Ведущий: Наступило время отдохнуть .
Физминутка Над Землёю ночью поздней,

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни,

 (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды:

(руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они.

(Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина,

(ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах,

 (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине,

(присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах.

 (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней,

 (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

 (Руками берем созвездия)


                                                Третья программа — «Грамотейка»
Ведущий: Третья программа — «Грамотейка». Для каждого очень важно уметь правильно и красиво говорить. И следующее задание посвящено знанию родной речи.

Задание 1. «Скажи коротко»

Листья падают-листопад                Сам ходит - самоход

Снег падает - снегопад                Звонит попусту - пустозвон

Звезды падают - звездопад        Сено косит - сенокос

Разводит сады - садовод                Везде ходит - вездеход

Разводит леса - лесовод                Рыбу ловит - рыболов

Перевозит лес - лесовоз                Сам летит - самолет

Задание 2 «Назови слова наоборот»

Слон большой, а мышка…

Подушка мягкая, а стол …

Огонь горячий, а лед…

Река широкая, а ручеек…

Куст низкий, а дерево…

Буратино веселый, а Пьеро…


На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
                                Пятая программа — «Умелые ручки»
Ведущий: Пятая программа — «Умелые ручки». Прочитаем задание: выполните поделку в технике оригами «Животный мир планеты Земля».
Звездочка: Я бы очень хотела познакомиться с обитателями вашей планеты.
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас перед вами появится животное которое вы должны сделать в знакомой вам технике оригами.
Дети выполняют работу в течении 5 минут (песочные часы — на экране).
Звучит фоновая музыка.

По мере выполнения задания каждый ребенок предоставляет свою поделку и отдают жюри.
Ведущий: Поздравляю ребята, мы выполнили все задания! Вирус покинул корабль Звездочки.

Слово предоставляется жюри

Награждение!
Звездочка: Спасибо вам. Земляне, за помощь, за дружбу. Я обязательно расскажу своему народу о таких умных детях. Мне пора отправляться в обратную дорогу. Желаю вам успехов!
Ведущая: Спасибо! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 летФормы непосредственной образовательной деяте...