Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рудзит Ирина Витальевна

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: интеллектуальная игра.

Формы организации: подгруппа.

Предварительная  работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, математические наборы, звездочки, фонограмма, карандаши, листы бумаги, школьные принадлежности (ручка, тетрадь, дневник, пенал, линейка, карандаши, рюкзак), игрушки

Цель:

Формирование  у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1.     Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)

2.     Развивать организаторские, творческие и логические способности.

3.      Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

4.     Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

5.     Вызвать  у детей интерес  и положительное отношение к учебе;

6.     Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и школа122.55 КБ
Файл umniki_i_umnitsy.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2660 города Москвы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»

Составила:

Воспитатель подготовиетльной группы № 5

Рудзит И.В.

г. Москва  2013г

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: интеллектуальная игра.

Формы организации: подгруппа.

Предварительная  работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, математические наборы, звездочки, фонограмма, карандаши, листы бумаги, школьные принадлежности (ручка, тетрадь, дневник, пенал, линейка, карандаши, рюкзак), игрушки

Цель:

Формирование  у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

  1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)
  2. Развивать организаторские, творческие и логические способности.
  3.  Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
  4. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
  5. Вызвать  у детей интерес  и положительное отношение к учебе;
  6. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие 3 команды ребят. Давайте поприветствуем команды. Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.

1-ая команда  _____________________

2-ая команда ______________________

3-я команда ______________________

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит победителю звездочку. Выиграет та команда, которая наберет большее количество звездочек.

Напоминаю вам, что вы будущие школьники и поэтому сегодня у нас будут вопросы, которые помогут вам вспомнить, что же такое школа и чем там занимаются дети.

Разминка. Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.  За каждый правильный ответ – дается звездочка. Если ребенок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.

Для чего нужна школа?

Назовите школьные принадлежности?

Для чего нужна парта в школе?

Для чего нужен звонок в школе?

Какие предметы дети изучают в школе? (математику, письмо, окружающий мир, физкультура).

Ведущий – 1 тур. Хитрая математика.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
  4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ведущий 2 тур – развитие речи, грамота. (Приложение 1)

Соедините буквы по точкам   (Ш, К, О, Л, А.). Теперь составьте слово из полученных букв. (Составление слова «ШКОЛА»  из получившихся букв)

Ребята, а какие звуки вы слышите в слове «Школа» (Звуковой анализ слова «ШКОЛА»).

А давайте придумаем предложения со словом «школа».

Ай да молодцы!

Физкультминутка

Стоял ученик на развилке дорог.

Стоят, руки на поясе, ноги вместе.

Где право, где лево?

Повороты туловища вправо- влево.

Понять он не мог.

Пожать плечами, руки вдоль тела.

Вдруг, ученик в голове почесал,

Почесать правой рукой в голове.

Той самой рукою,

Показывают правую руку.
Имитация письма в воздухе.
Имитация бросания мяча перед собой то правой, то левой рукой.

Которой писал.

И мячик кидал,

И страницу листал,

Имитация перелистывания страниц указательным
пальцем правой руки.

 

И ложку держал,

Имитация удерживания ложки в правой руке.

И полы подметал.

Имитация подметания полов веником.

Победа! Раздался

Поднимают правую руку вверх.

Ликующий крик.

 

Где право, где лево

Указывают правой рукой направо, левой - налево.

Узнал ученик.

Показывают обеими руками на себя.

Ведущий.

 Ученик узнал, где лево, а где право. А сейчас у нас с вами следующий тур. Узнаем, какая команда быстрее ориентируется, где право, а где лево.  Графический диктант «Школа» (см. Приложение 2)

Ведущий.

 Объявляем 4 раунд – «Скажи какой?». Ребята, мы уже увидели, что вы умники и умницы. А теперь давайте узнаем, какой же должен быть ученик. За каждое слово вы кладете перед собой квадратик из набора. - Вежливый, опрятный, аккуратный и т.п.

Ведущий. 

В финальном раунде вам предстоит нелегкая задача. Необходимо правильно собрать рюкзак в школу.

Дети собирают портфель в школу, собирая в него школьные принадлежности. Игрушки остаются в стороне.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Приложение 1

Приложение 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конкурс «Разминка»

Слайд 7

Раунд 1 Математика

Слайд 8

Раунд 2. Грамота

Слайд 11

Раунд 3 Внимание

Слайд 13

Раунд 4. Собери рюкзак

Слайд 14

Раунд 4. Какой?

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!!!