Календарно-тематическое планирование "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Максимова Марина Александровна .

Календарно-тематическое планирование   "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_18.12.-22.12.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в логопедической группе №10 с #1075;.- #1075;. по теме «Комнатные растения».

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

Задачи: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Итоговое мероприятие: Выставка семейных фотографий "С любовью к растениям"

Комплекс утренней гимнастики. Вторая половина декабря (без предметов)

части

содержание

дозировка

методические указания

1 часть вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена по ориентирам, ходьба и бег между предметами.

2 мин

Спину держим прямо, работаем руками, дышим носом, выше на носках

2 часть

упражнения без предметов

1

«К ПЛЕЧАМ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. 1 – руки к плечам, 2 – и.п.

6 раз

2

«ГУСИ ШИПЯТ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 – наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»,

2 – и.п. То же, при наклоне руки в стороны-назад,

6 раз

ноги не сгибать.

3

«ПОТЯНИСЬ». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2 – встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх, 3-4 – и.п.

6 раз

4

«ПОВОРОТ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – поворот вправо, посмотреть назад. 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 – и.п. То же из положения стоя на коленях, сидя на пятках. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).

6 раз

Положения рук может быть различным.

5

«СПРЯТАЛИСЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п.

6 раз

6

«ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов.

Повторить 3-4 раза.

3 часть

Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.

Комплекс гимнастики после сна №8 «Растем здоровыми»

элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате. Воспитатель.

Кто, кто в этой спальне живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно:

«Мы проснулись!»

(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л.Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

  • «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;
  • ходьба «змейкой» между кеглями;
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
  • ходьба по гимнастическим палкам;
  • подлезание под дуги;
  • ходьба по коврикам с шипами;
  • ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе);
  • бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.).
  • Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с).
  • Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

#1075;

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растёт на окошке» - уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок.

Д\И «Обведи трафарет». Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости

Работа по журналу взаимодействия

.

Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Дежурство по столовой.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно


Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски, разрезные картинки, пазлы, трафареты, мозаика.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Занятия

I половина дня.

#1054;О «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающими миром»

1 подгруппа (средняя группа). «Комнатные растения» стр.62.
Занятие с элементами экспериментирования «Для чего растениям нужна вода»
Цель. Сформировать у детей представления о живой и неживой природе, конкретизировать знания о комнатных растениях. Предварительная работа. Уход за комнатными растениями в уголке природы; замачивание одной горошины во влажном ватном диске, другая горошина помещена в сухой диск (за несколько дней до занятия).
Оборудование. Комнатное растение кактус, небольшой природный камень, предметные картинки с изображениями комнатных растений (кактус, герань, толстянка), предметные картинки с изображением камня, песка, реки, гор, игрушка Незнайка, две корзинки.

2 подгруппа (старшая группа). «Дикие животные зимой» стр.28.
Цель. Закрепление представления о диких животных, их образе жизни в зимний период.
Предварительная работа. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Мама и малыш».

II половина дня

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

«Воробушки автомобиль», "Мороз Красный нос".

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

Выносной материал.

2 половина

дня

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Формировать умение одеваться по погоде. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания.

Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.

Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Работа по журналу взаимодействия

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.

С/р игра: «Садовник» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Консультация «Ребенок у экрана!»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и по желанию детей.

Цель: воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Упражнять в поскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Выносной материал

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

#1075;

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ); познакомить с их лечебными свойствами; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и « Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям,

желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

Работа по журналу взаимодействия

- Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Дежурство по столовой – учить выполнять действия дежурного

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, энциклопедии по теме «Комнатные растения

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Занятия

I половина дня.

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» /2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие по плану учителя логопеда.

1 подгруппа (средняя группа). «КАКТУС ЦВЕТЕТ». Стр.47. Программные задачи. Формировать умение рисовать на тему «Кактус цветет», различать, называть и использовать четырехугольную форму, красный, розовый, белый, коричневый и зеленый цвета, располагая изображение по центру листа, кактус над горшком, а цветы на кактусе.
Закреплять умение пользоваться кистью и гуашью, рисовать четырех угольную форму всем ворсом и закрашивать ее в одном направлении сверху вниз, не выходя за линию рисунка, ставить отпечаток ладошкой и пальцем.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Комнатные растения»: «кактус», «розан», «герань», «толстянка», предлоги на, в, у, под, с (со). Развивать слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи, употреблять предлоги на, с, со, в, из. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным способам рисования, умение слушать стихи и разгадывать загадки.

Материал: изображения кактуса, окна с подоконником, стола и шкафа, мольберт.
Демонстрационный материал: вариантные образцы, лист для показа (светло-зеленого цвета), мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью зеленого цвета; кисть и подставка для нее, гуашь, баночка с водой, салфетка, влажные салфетки.
Раздаточный материал: листы бумаги светло-зеленого цвета, мисочки либо пластиковые коробочки, в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью зеленого цвета; кисти и подставки для них, гуашь, баночки с водой, салфетка, влажные салфетки.

2 подгруппа (старший возраст). " ЛЕС ЗИМОЙ» стр.105. Программные задачи.

Формировать умение рисовать зимний лес, передавать в рисунке характерные особенности зимы и деревьев разных пород дуба, ели и березы (строение, цвет ствола, веток, форма кроны), самостоятельно выбирать цвет для рисования. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка, рисовать деревья крупно, располагать изображения в нижней части листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать кисть, прежде чем взять гуашь другого цвета и по окончании рисования. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях, ставить пятна жесткой кистью, мятой бумагой и пальцем.

Способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Дикие животные зимой»: «белка», «лиса», «волк», «заяц», «снег», «чистый», «невесомый», «грязный», «липкий», «тяжелый», «пушистый», «мягкий и приятный», «рыхлый», «ватный». Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, умению образовывать притяжательные прилагательные, употреблять предлоги с пространственным значением. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развивать зрительное внимание. Закреплять умение выполнять правила игры, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Воспитывать интерес к рисованию зимнего леса.

Материал: мольберт, магнитная доска, на ней изображения белки, лисы, волка, зайца и раскидистого дуба. Демонстрационный материал: вариантные образцы (деревья в снегу -ель, береза, дуб).

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь, мягкие и жесткие кисти и подставки для них, баночки с водой, салфетки (простые и влажные), оставляем белые листы (для сминания и пробного хода), коробочки со штемпельной подушкой и краской зеленого цвета, розетки для использованной бумаги.

3. ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром - обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направления ветра, обобщая, при этом, представления о сезонных изменениях.

ТД: собрать и занести выносной материал

П/и: «Парный бег»

Игра в снежки - закреплять навыки в метании предметов.

Катание детей на санках

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Выносной материал

2 половина

дня

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» - закрепить правила ухода за комнатными растениями

Д/и «Назови одним словом», - развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Работа с раскрасками по теме недели - развивать умение подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами.

Работа по журналу взаимодействия

Д-упр. «Закончи предложение» (о комнатных растениях)

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам

СР/и «Цветочный магазин» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Настольные развивающие игры по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке - способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

ТД: «Подкормка птиц» - закрепить, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

П/ игры «Коршун и наседка» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот» - закреплять ловкость, быстроту бега

Катание на санках

Ева, Ариадна- упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием

Выносной материал

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

#1075;

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

.Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.:

Дидактическая игра

«Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы».

Д/у «Сравни квадрат и прямоугольник» уточнять, чем они отличаются и чем похожи.

Работа по журналу взаимодействия

Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.

Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Занятия

I половина дня.

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/ Аппликация» / 2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие» по плану учителя логопеда.

1 подгруппа (средняя группа) Лепка «Цветочный горшок с поддоном». Стр.162.Программные задачи.
Формировать умение лепить из глины цветочный горшок с поддоном, различать, называть и использовать форму шара, диска, придавать строение донышка, стенок.
Формировать умение делить глину, развивать умение раскатывать ком глины круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук и защипывать края формы пальцами.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Комнатные растения»: «кактус», «герань», «толстянка». Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
Воспитывать желание заниматься лепкой.
Материал: изображения деревьев и комнатных цветов, доска с ячейками для выставки детских работ. Демонстрационный материал: цветочный горшок с поддоном (образец), доска для лепки, глина, 2 шара из глины, стека, влажные салфетки.

Раздаточный материал: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

2 подгруппа (старшая группа) Лепка «МЕДВЕДЬ С НАТУРЫ». Стр.285. Программные задачи.
Формировать умение лепить медведя с натуры, передавать его характерные особенности (голова шар, туловище овоид, лапы столбики), самостоятельно выбирать цвет пластилина, соотносить части по величине (голова меньше туловища, короткие лапы), передавать движение фигурки. (Уточнить в соответствии с игрушкой, выбранной в качестве натуры.) Развивать умение делить пластилин на части. Продолжать формировать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, оттягивать и прищипывать части от заготовки, соединять части предмета путем прижимания друг к другу и примазывания. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки пластилина и вылепленные предметы на дощечку. Способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Дикие животные зимой»: «белка», «лиса», «волк», «заяц», «медведь», «еж», «барсук». Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развивать зрительное внимание, память. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, вызывать у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие. Упражнять в ловле и бросании мяча друг другу. Воспитывать желание лепить медведя с натуры.
Материал: мяч, картинки по лексической теме «Дикие животные зимой», письмо от Деда Мороза (на конверте написаны адрес детского сада и название группы, приклеено изображение Деда Мороза).

Демонстрационный материал: образец, лист бумаги голубого цвета для фона, пластилин, шар и овоид из пластилина для туловища и головы, цилиндр (столбик) для лепки лап; доска для лепки, стека, влажные салфетки.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки

II половина дня. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Исследовательская деятельность:

Поискать на участке детского сада следы птиц.

П/и «Найди себе пару», «Воробушки автомобиль».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; , активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина

дня

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Предложить детям настольные игры.
Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Работа по журналу взаимодействия

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Ситуативный раз-

говор о правилах

поведения друг с

другом, о том, что

нужно быть вежливым, нельзя

драться, жадничать.

С/р игра "Цветочный магазин"

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.).

Прогулка

Наблюдение за изменениями в температурном режиме в течении дня.

П/и «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

ОБЖ "Конфликты и ссоры"

Цель: Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие.

Выносной материал

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

#1075;.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей.

Д/и: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем

Пал/ г «Комнатные цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) .

Работа по журналу взаимодействия

Дежурство по столовой – учить выполнять обязанности дежурного

Настольные игры: «Мозаика», «Палочки Кьюзенера», «Блоки Дьенеша». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Занятия

I половина дня

1. ОО «Познавательное развитие» «РЭМП» // 2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие» по плану учителя логопеда.

1 подгруппа (средняя группа) «Комнатные растения» Н. В. Нищева стр. 88. Количество и счет. Временные представления. Ориентировка во времени.

* Формирование навыков счёта в пределах пяти.

* Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.

* Формирование представлений о времени.

* Активизация в речи наречий вчера, сегодня, завтра.

2 подгруппа (старшая группа) «Дикие животные» Н.В.Нищева стр.296

Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10.

Закрепление навыка счета парами.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)».

Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь.

3. ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Художественное слово: Загадка

Ветки ломает, Снег поднимает.

Слышишь его, Но не видишь.

П/И: «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

2 половина

дня

Чтение стихотворений Н. Нищева «Комнатные растения». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Работа по журналу взаимодействия

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам

Рефлексия

«Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? - подведение итогов, анализ событий дня

Сюжетно - ролевая игра "Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/и «Зимние забавы» - развитие двигательной активности

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Катание с горки

Упражнять в выполнении бокового галопа (право и влево).

Выносной материал

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

#1075;

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы?

развивать связную речь, умение аргументировать ответ, активизация словаря по теме.

Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

П/И ««Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.

Работа по журналу взаимодействия

Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

Ситуативный разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека.

Дежурство по столовой.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать.

Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Занятия

#1054;О «Речевое развитие» «Ознакомление с художественной литературой» // 2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие» по плану учителя –логопеда.

1 подгруппа (средняя группа). Рассказ Е. Чарушина «Воробей».

Задачи: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» Стр.99

2 подгруппа (старшая группа) Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына». Программные задачи. Сформировать умение понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. Книга со сказкой «Три дочери» и рассказом В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями.

О.С.Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой» Стр.122

3. ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» на воздухе по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: определение свойств снега

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Воробушки автомобиль», "Мороз Красный нос".

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать ловкость.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Выносной материал.

2 половина

дня

Исследовательская деятельность: Опыт «С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода

Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Предложить детям настольные игры.
Цель:
учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Работа по журналу взаимодействия

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках.

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.

С.р.игра «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Наблюдение за прохожими (одежда)

П/и «Догони меня», «Воробушки автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Развитие движений «снежинка»

Цель: закреплять навыки плавных движений.

ОБЖ "Добро и зло" Цель: Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих.

Выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"

На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с  видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....

Календарно тематическое планирование " Комнатные растения"

Цель:  способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать ...

Календарно - тематическое планирование "Комнатные растения"

План работы на неделю, подготовительная группа....