Календарно - тематическое планирование "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыдченко Инна Николаевна

План работы на неделю, подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневный план педагогических действий. Ситуация месяца «Комнатные растения».

Месяц: Март

Работа с родителями

Мероприятия:

- Индивидуальные беседы по запросу родителей.

- Создание выставки рисунков: «Мы играем дома»

- Консультация ««Защита от незнакомца. Как научить ребенка безопасности и осторожности». Формировать знания о правилах безопасности.

Понедельник 20.03.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий».

Новости выходного дня

План-дело-анализ

Д/и «Поровну» Учить уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять или убирать предметы

(Вова, Ксюша)

   Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Д\и «Живое – не живое» - Кирилл

Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома.

Д\и «Назови ласково» - Катя К.

Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями.

Цветочное лото.

Раскраски.

День

Беседа: «Комнатные растения лечат!». Цель:

- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица);

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить со способом рассаживания комнатных растений отводками.

Дид/игра «Четвертый лишний» - закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления

 Дидактическая игра «Неделя»

Цель: продолжать закреплять название дней недели. (Катя К, Амина, Кристина)

Учить вежливо обращаться с просьбой о помощи к сверстникам.

Д\и «Что изменилось» - Кристина, Катя К., Кирилл.

  Игры детей в шашки, шахматы, игры – бродилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.   

Прогулка

 «Скворечники».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве».

 «Гори, гори ясно».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от снега. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Вечер

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Д\и «Найди и назови» - развитие произвольного внимания, связной речи – Катя Н, Дарина, Амина.

КГН. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

«Чего не стало?» упражнять в образовании сущ. в родит. п – Кристина, Ксения, Катя К.

Энциклопедия домашних растений.

Прогулка

Д/и «Скажи какой?». Цель: закреплять умения подбирать прилагательные к существительным Дарина, Амина, Рома.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

  1. Трудовая деятельность Сбор игрушек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: «Одежда детей в группе».

Изменения/дополнен.

Вторник 21.03.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий»

Утренний круг: Приветствие «Доброе утро!» Обмен информацией

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить»

  План-дело-анализ

Придумай слова, начинающиеся на звук А, У, О (Ксения, Саша, Миша)

Закрепление правил поведения в группе. Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к природе.

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями.

Цветочное лото.

Раскраски.

День

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус».

Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному

Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Дарина, Миша.

Сит. беседа: «Осторожно, опасные растения!»

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств.        

Прогулка

Загадывание загадок о весенних явлениях природы

Ц: закрепление признаков зимы

П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки.

Индивидуальная работа Марина, Дарина, Амина – «Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера.

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Вечер

Дид/ игра «Один - много».

Закреплять умение детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.

   Д/и «Придумай сам». Цель: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов.

(Дарина, Ксюша, Амина)

Сит. беседа: «Почему пожелтел листочек»

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Подготовить атрибуты для С/р игры «Семья». Цель: формирование социокультурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье.

Прогулка

П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки.

Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов. Катя К., Катя Н.

Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков

Загадывание загадок об облаках.

Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Беседа о режиме дня в детском саду.

Изменения/дополнения

Среда 22.03.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий»

«Новости дня» - обмен информацией.

  План-дело-анализ

«Назови соседей».

Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти – Амина, Дарина, Ксюша.

Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить.

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями.

Цветочное лото.

Раскраски.

Свободная деятельность в центрах творчества:

Рисование в раскрасках на свободную тему.

День

Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями.

Бассейн

Упражнять в правильном держании ножниц (Вова, Кирилл)

Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Прогулка

 П/и: «Скворечники».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве».

 «Гори, гори ясно».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от снега. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Вечер

Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев.

   Беседа с Сашей, Ромой: «Что тебе больше всего нравится делать дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям.

Проблемная ситуация «Как нужно ухаживать за цветами, если…» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за растениями, содержать их в чистоте

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин» 

Ц: Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами».

Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде; (Алиса, Дарина, Амина).

И/у «Попади в обруч». Игнат, Рома, Саща. Цель: упражнять в метании в цель.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Консультация: «Игра  -  как средство воспитания дошкольников».

Изменения/дополн

Четверг 23.03.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий»

 «Волшебная шляпа» делимся настроением

 

План-дело-анализ

«Найди пару».

Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине – Миша, Вова.

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.

День

Составление творческого рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Дарина, Кристина.

Беседа: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Цель: продолжить формирование навыков безопасности дома, в общении с незнакомыми людьми.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Трафареты, раскраски. Цель: продолжить развивать мелкую моторику рук у детей.

- Книги и иллюстрации по ситуации месяца. Цель: для свободного рассматривания.

Прогулка

П/и «Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками»

Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.)

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Вечер

Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.

   «Волшебный мешочек».

Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования. (Марина, Рома)

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Подготовить атрибуты для СТ/И «Дача». Цель: формировать воображение, конструктивные способности,

Умение договариваться, подбирать нужный строительный материал.

Прогулка

Д/и «Что это за птица?». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию.

П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры.

Метание «снежков» Цель: развивать силу броска и меткость.

(Игнат, Дарина, Ксюша)

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках».

Изменения/дополн

Пятница 24.03.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий»

Волшебный микрофон: Мое настроение сегодня.

Мимическая игра «Покажи свое настроение» (расскажи, почему оно такое)

  План-дело-анализ

«Лабиринты».

Задача: развивать ориентировку на плоскости.

 

 Алиса, Амина, Кристина.

Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию.

Д\и «Живое – не живое» - Кирилл

Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома.

Д\и «Назови ласково» - Катя К.

Д\и «Что изменилось» - Кристина,

Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями.

Цветочное лото.

Раскраски.

Оформление книжки -малышки «Комнатные растения»

День

ЧХЛ   Г. Охапкина «История одного растения». Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Катя К., Кирилл

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

Прогулка

Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона).

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

П/и: «Скворечники».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве».

 «Гори, гори ясно».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (Дарина, Рома, Катя К.)

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Вечер

Загадывание загадок по ситуации месяца. Цель: продолжать учить отгадывать загадки.

Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание – Катя Н, Амина.

 Ситуативный разговор «Мой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Прогулка

- Подвижные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх

Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.

Изменения/дополн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"

На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с  видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....