Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы
с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  16.03.15 – 20.03.15)

Тема: «Комнатные растения»  

День недели

Режим

Образовательные

области  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родите-лями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.03.15

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание,

коммуникация

чтение х/л

художественно-творческое.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Комнатные растения в уголке природы».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание  альбома:  «Комнатные растения».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Сюжетная игра:  «Вырастим цветочек».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Психогимнастика: «На полянке».

С Егором, Алешей в   умении узнавать   и находить цветок фиалку.

Работа с Димой, Аней в рисовании по трафарету.

Объяснение полива цветов и растений в уголке природы после выходных дней.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне).

Обогащение материалами игры: «Аптека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Групповой стенд: ОБЖ-  «Правила  поведения в транспорте» (рубрика «Советы и рекомендации»).

НОД

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема НОД  «Зеленые друзья». Цель: Расширить и систематизировать представление о домашних цветах.

Физ.культура

Двигательная деятельность.Задачи: Учить метать вдаль мешочки (кто до какой линии добросит?).Развивать умение подлезать под шнуры высотой 65 и 40 см.Закрепить умение отбивать мяч об пол до 5 раз.Игра: «Космонавты»

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдения за солнце. Обратить внимание детей на  то, что солнце стало пригревать и ярко светит. Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила.

 Д/И  «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия.

 Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния.

Работа с   Данилом, Димой, Егором   в прыжках с продвижением вперед, через предметы.

Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать  понимание о взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность на прогулке.    

Предложить лопаты для разбрасывания снега.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Конструирование по желанию детей.

Самостоятельные игры.

работа перед сном

Чтение:стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк», «Чайник со свистком»; сказка «Любопытный ветерок».  Проанализировать работу дежурных по столовой.    Закреплять навык аккуратно складывать одежду.   Свободная деятельность в центрах активности: «Полочка красоты», «Уголок занимательной математики», «Механик»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра:«Ателье» (формировать ролевые взаимоотношения: мастер – закройщик – швея, мастер – клиент; активизировать словарь детей: снять мерку, силуэт, лекало, сметка, выкройка).

Работа с Аней, Алешей,  Данилом в нахождении и назывании  первого и последнего звука в словах.

Экспериментальная деят-ть:  Зависимость состояния воды от температуры(О.А. Фомина 66)Цель: Дать представление о  зависимости воды от температуры.

Внесение дидактической игры «Леня и Сережа в деревне».  

Театрализованная деятельность:предложить настольный театр.

Самостоятельные игры в уголке: «Дорожная азбука» (предложить дорожные знаки, модели машин, бутафорские дома, магазины и т.д.).

Настольные игры: «Мозайка».

Прогулка:

 Подвижная игра: «Ловишки парами»,

Самостоятельная деятельность детей, игры с игрушками    Игры сюжетные.

День

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивид-ая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.03.15

Утро:

физ.- ра

здоровье

безоп-сть

соц-ция

труд, познание

коммун-ция

чтение х/л

худ.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание  иллюстраций о  домашних растениях.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова  39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120).

С Никитой, Алешей, Владом  повторить последо-вательность времен года:   Игра «Что за чем?».

Проблемно-поисковые ситуации:  группировка геометрических фигур по свойствам.

Чтение: С.Маршака «Ежели вы вежливы».    

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Уголок книги:  подбор    книг по теме. Игра: Собери картинку» (А.К.Бондаренко 100),  «Зоологическое домино» (А.К. Бондаренко 101).

Уголок творчества:  лепка из пластилина

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Групповой стенд: «Игровые упражнения:  на смекалку».

Индивидуальное консультирование родителей по привитию навыков культуры поведения.

НОД

Худ-ое творчество

Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Узор из цветов (симметричное вырезывание на полосе, круге, квадрате по желанию детей)»; 61, 159; 158; по занятию С.Г.Швайко 139) Цель: Продолжать учить детей симметричному вырезыванию по нарисованному контуру; Развивать пространственное воображение; Учить вырезывать недостающие детали и части для изображения растения.

Музыка

Музыкальная деятельность.  Продолжать освоение нотной грамоты; В музыкальных играх развивать слуховое внимание, ловкость, умение свободно ориентироваться в пространстве; Продолжать развивать умение чисто интонировать поступенную и скачкообразную мелодию; Обучать сравнению музыкальных пьес разных композиторов, но с похожим названием, одинакового жанра.

Коммуникация

Развитие речи. Тема:  «Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и бегония)» (О.А.Воронкевич 80)Цель: Закрепить знания о комнатных растениях; Учить описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений, сравнивать растения, находить общее и различия; Формировать умение ухаживать за растениями.

Физическая

культура,

Здоровье,

Безоп-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Определение погоды по приметам. Расширять знания и представления детей о весне и ее приметах.

Подвижная игра: «Выше ноги от земли».

Дидактическая  игра «Что изменилось?».

Труд на участке: смести мусор с веранды.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безоп-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Свободная деятельность детей в центрах активности.   Чтение сказки: «Златовласка».

Разговоры о пользе дневного сна.

Инд. работа по развитию движений:  бег,   ходьба разными способами.

Ситуативный разговор: «Поиграем вместе»  (учить дружеским взаимоотношениям,   помогать друг другу).  

Вынос оборудования для труда на участке (лопаты).

Продуктивная деятельность: рисование палочками на влажном песке.

Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И с подгруппой  детей «Домино игрушек»

Развитие сенсорной культуры: закреплять умение дифференцировать цвета и оттенки.

Сюжетная игра:  «Театр кукол» - Поддерживать творческий потенциал детей с  приемом введения новых игровых ролей в ходе игры; Воспитывать умение детей договариваться между собой в распределении игровых ролей и игровых действий.  

Вечер:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   Продолжать наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.   Подвижная игра: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами игры).

Работа с Степой, Алешей, Никитой в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.

Работа с   Лизой, Веттой, Кариной в рисовании кругов и овалов.

ЧХЛ:  «Как аукнется, так и откликнется»  -  Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» (В.Н.Волчкова 76 - учить  принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подбор книг для  выставки: «Комнатные растения».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры в уголке «Железнодорожник» (предложить механическую железную дорогу, атрибуты и форму  машиниста, путейца).

Прогулка.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.03.15

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: комплекс «Курица, петух и лебедь.

Беседа:  «Рассматривание и сравнение комнатных растений». (О.А.Воронкевич 80).

Загадки про комнатные растения.

Дидактические игры:  «Продолжи ряд» (З.А.Михайлова 38 №5), «Примеров много один ответ» (А.А.Столяр 30)

С  Егором, Женей закрепить названия комнат-ных  растений – фиалка, герань

В работе дежурных по столовой  с Сашей, Никитой

Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего  мыло?».

Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.)

Работа в центре творчества: создание тематического альбома  из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы».

Внесение Д/И «Времена года» (сюжетные картинки о весне).

Дежурства по столовой, приготовления к образовательной деятельности.

Самостоятельные игры в уголке природы.

Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника».

НОД

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность.

РЭМП.   Цель. Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнять представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов. (Л.С.Метлина 148).

Художественное творчество

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Цветы» (ДВ, 1995, №11, с.,15; Т.М.Бондаренко 301; Т.С.Комарова 129 – городецкая роспись).

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивые цветы; Учить передавать их красоту, строение, цветовое разнообразие; Развивать умение рисовать простой натюрморт. Закрепить технические навыки и умения.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о   перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц).

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

Труд на участке: смести  мусор с дорожки.

Индивид.работа с  Димой, Сашей,  Никитой, Аней в умении попадать в горизонтальную цель.

Напомнить детям о  правилах поведения во время игр на улице.

Игра на развитие мышления: «Угадай что это?».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с  снегом

(лед – замерзание воды).

Игры с игрушками.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.  

Чтение:  М.Беженов «Математическая азбука»  (знаки).

Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель)

Индивидуальная работа с Кариной, Егором по звукопроизношению зв. «Л», «Р».

Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Полочка красоты» (рисование красками, раскрашивание книжек раскрасок), уголок «Познаю мир» (игры на обобщение и классификацию)

Прогулка.

Наблюдение за приметами ранней весны, учить замечать признаки и рассказывать о них.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/И «Выше ноги от земли».  

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.03.15

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание».

Рассматривание альбома «Комнатные растения» - фиалка.

Беседа: «Растения, которые выращивают дома»  (учить рассказывать о  растениях).

Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть комнатные растения).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка».

Закрепление знаний с детьми Никитой, Димой, Егором, Алешей в прямом и обратном счете.

Привитие навыков самообслуживания.

Альбом математики:  «Расскажи о порядке расположения фигур по величине».Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова  39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120).  

Продуктивная деятельность –  сделать зарисовки на тему  растения уголка природы.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности «Уголок здоровья» (игры с мячом),   уголок «Железнодорожник» (игры с игрушками – механическая железная дорога).

Дежурство в уголке природы, по занятиям, по столовой.

Папка-передвижка: «Весна».

Уголок здоровья: ОБЖ - «Здоровье вашего ребенка».

НОД

Художественное творчество

Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «По замыслу» (Л.В.Куцакова 66) Цель:  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Музыка

Задачи: Продолжать развивать у детей воображение, память, выразительность речевой интонации, артикуляции; Продолжать в пении обучать правильному вокальному дыханию, выразительному пению; Развивать умение высказывать свое собственное мнение о характере музыки, сравнивать разные музыкальные произведения, сходные по своему образу.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение за  таянием снега, отметить и найти проталины, объяснить что это такое.  

Подвижная игра:  «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)

Труд:  собрать мусор и отнести в контейнер.

Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами».

Инд работа с  Алешей, Дашей, Никитой  в умении  метать в горизонтальную цель.

Напомнить детям о правилах поведения в игре.прогулки.

Игра на развитие внимания: «Что изменилось?».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с  снегом

(таяние снега и превращение в воду).

Вынос оборудования  для игр экспериментирования.

работа перед сном

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки: «Златовласка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение и заучивание поговорок о  весне.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Логопедический час.

Подготовительный класс.

Строительная игра «АТС».

Работа с Дашей, Аленой, Веттой, Кариной в повторении слов песен о весне «Веснянка».

Экологическая викторина: «Комнатные растения» (закрепить знания о комнатных растениях, их названии, строении).

 Игры в уголке «Полочка красоты»: природный и бросовый материал для поделок.  

Игры в уголке «Занимательная математика»: магнитная доска, цифры, знаки. Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозайка»

Прогулка.

Продолжать наблюдения  за таянием снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей  в постройке фигур из снега.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  20.03.15

Утро:

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд, Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Физкультура для глаз: «Вне фокуса».

Беседа:  Рассматривание и сравнение комнатных растений. (О.А.Воронкевич 80).   Загадки про комнатные растения.

Пальчиковая гимнастика: «Семья».  

Чтение загадок о комнатных растениях.

Рассматривание альбома «Комнатные растения».

Чтение:  С.Михалков «А что у вас?».

Работа с Веттой, Сашей, Аней, Алешей, Димой, Егором  в логопедических  тетрадях.  

Дидактическая игра «Назови ласково».

Игровая митуация: «Найди дружочка» (развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества).

Свободная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты», уголок «Занимательная математика», «уголок «Здоровья и спорта».

Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игры  «Детский сад».

Групповой стенд: «Дети и их родители»  (рубрика «О наших детях»).

 НОД

Социализация

«Взрослые и дети» (В.Н. Волчкова  9) Цель: Развивать интерес к миру взрослых людей; Вызвать желание подражать в достойном поведении; Воспитывать доброжелательное отношение к родным, близким и взрослым; Учить понимать, что взрослые это защитники детей.

 Физкультура

Двигательная деятельность.  Задачи: Учить ползать на ладонях и коленях, прокатывая головой мяч.Развивать умение метать вдаль мешочки (кто до какой линии добросит?).Закрепить умение подлезать под шнуры высотой 65 и 40 см.Игра: «Космонавты».

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Худож-ое творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями.   Обратить внимание на  проталины, ручейки, сосульки  (расширять представление о  весенних явлениях).

Труд:   разбросать сугробы снега для быстрого таяния.

П/и «Лохматый пес» (закрепить правила игры).

Дидактическая игра: «Холодно – тепло».

Прогулка:

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Худож-ое творчество,

Музыка

Игры в центрах активности.

Напомнить детям, что  одежду надо вешать аккуратно на стул.

Чтение по желанию детей.

Инд.  работа с Лизой, Полиной, Артемом в умении  проходить в ворота, путем наклона  слева направо.

Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки  хороших людей).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И «Найди, что опишу» (развивать умение ориентироваться в групповой комнате)

Сюжетно – ролевая игра:  «Аптека» (формировать ролевые взаимодействия, активизировать словарь детей: рецепт,  препарат, настойка, мазь, капсула).

Театрализованная деятельность (кружок).

Вечер:

Наблюдения за погодой. Обратить внимание на потеплевший свежий ветерок, яркое солнце.

Самостоятельные игры детей.

Подвижная игра:   «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару».

Словарная работа с Данилом, Алешей, Артемом,   Сашей -  игра «Придумай   слово»

ЧХЛ заучивание: С.Маршак «Стихи о весне» (Бондаренко 311 - учить детей чувствовать напевность языка стихотворения).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: уголок «Железнодорожник», уголок «Театр», «Полочка красоты».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Над  тематическим планированием  работали: Ховрина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....

Презентация к занятию по лексической теме "Комнатные растения"

Данная презентация поможет в проведении логопедического или общеобразовательного занятий в разных возрастных группах....

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».З...