Конспект интегрированного открытого занятия "Народная игрушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: ознакомление и расширение представлений детей об истории создания народной игрушки "Матрёшка" 
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать грамматический строй речи;
учить отвечать полным ответом;
закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление, воображение;
развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к занятию;
воспитывать уважительное отношение к народной культуре;
Оборудование: народная игрушка "Матрешка", предметные картинки, цветные карандаши, пять матрешек с заданиями, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республика Башкортостан

Открытое интегрированное занятие «Народная игрушка» в подготовительной к школе группе "Любознайки"

Воспитатель: Митрофанова М. С.

с. Бижбуляк, 2023 г.

Цель: ознакомление и расширение представлений детей об истории создания народной игрушки "Матрёшка"

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать грамматический строй речи;

учить отвечать полным ответом;

закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, воображение;

развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к занятию;

воспитывать уважительное отношение к народной культуре;

Оборудование: народная игрушка "Матрешка", предметные картинки, цветные карандаши, пять матрешек с заданиями, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла,

Сундучок тот не простой

И товар в нем расписной.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка).

(Ответы детей).

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, это русская матрешка. И она пришла к нам в гости. Посмотрите и скажите, какая матрешка?(яркая, нарядная, красивая).

(Ответы детей)

Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый расписной русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрёна.

Воспитатель: - Матрёшка пришла к нам не одна, а с подружками, у которых для вас есть задания. Перед вами пять матрёшек, ваша задача - выстроить их правильно в ряд. Какая матрёшка будет самая первая в ряду? А какая самая последняя?

(Ответы детей. Дети подходят к столу и раскладывают матрёшек в ряд).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Все матрешки встали в ряд,

Вышли словно на парад.

- А теперь посмотрим, какое задание приготовила для вас первая матрёшка! Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы детей).

- Вы правы, матрешек делают из дерева. А сейчас мы вспомним, из каких материалов ещё изготавливают игрушки!

(Воспитатель называет материал и бросает мяч ребенку. Ребенок, в свою очередь, образовывает прилагательное, называющее предмет, изготовленный из названного материала, и бросает мяч назад).

Свистулька из глины – глиняная.

Мяч из резины – резиновый.

Матрёшка из дерева – деревянная.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Игрушка из бумаги – бумажная.

Барабан из картона – картонный.

Паровозик из железа – железный.

Шар из стекла – стеклянный.

Мишка из кожи – кожаный.

- Молодцы! Вот сколько есть материалов, из которых делают игрушки!

Воспитатель: - Давайте вспомним, как украшали матрёшки? В какую одежду наряжали? (Ответы детей)

- Кто знает, что такое «сарафан»? (женское платье без рукавов, под него одевается рубашка с длинными рукавами) Посмотрите, надет ли на эту матрешку сарафан? Кто покажет?

- Что такое «передник»? (фартук) Есть ли передник у этой матрешки? Где он?

- А сейчас вам задание от второй матрёшки: вам нужно посчитать все предметы одежды на картинке!

(На доске изображения предметов одежды: платок, сарафан, рубаха, передник. Сначала дети подбирают имена прилагательные, называя признак этого предмета, затем называют предмет, согласовывая с числительными один, два, три, четыре, пять).

Один пестрый передник – два… - пять пёстрых передников

Одна расписная рубаха – две … - пять расписных рубах

Один длинный сарафан – два… - пять длинных сарафанов

Один яркий платок – два… - пять ярких платков

- Все справились с заданием!

Физкультминутка

Воспитатель: - Третья матрёшка предлагает с ней поиграть:

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

(Дети повторяют движения за воспитателем и после садятся за столы)

Воспитатель:- Ребята, а где можно купить матрешку? (В магазине)

- А вот в давние времена, когда в нашей стране появилась матрешка, ее можно было купить на ярмарке, где продавались не только матрешки, но и другие товары: глиняные свистульки, глиняные животные, игрушки, вырезанные из дерева, а также различные сладости. Но на ярмарке, ребята, не только продают товары, но еще и играют. Четвёртая матрёшка приготовила для вас интересную игру!

(Воспитатель называет часть пословицы или поговорки, ребенок должен продолжить ее)

Делу время – (потехе час.)

Где песня поется, (там счастливо живется.)

Не рой другому яму – (сам в нее попадешь.)

Как аукнется – (так и откликнется.)

Правда в огне не горит (и в воде не тонет.)

За ваши правильные ответы пятая матрешка хочет вас наградить. У нее есть для вас раскраски.

Рефлексия

Воспитатель:

- Что нового вы узнали о народной игрушке?

- Что большего всего понравилось на занятии?

- Что было трудно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».Задачи:Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.Раз...