Контрольная работа "Патриотическое воспитание в условиях ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Агаджанян Лилия Валерьевна

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_patrioticheskoe_vospitanie.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Содержание

1 Введение……………………………………………………………………………………………3

2 Патриотическое воспитание в условия ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………………………..4

3 Заключение ………………………………………………………………………………………..9

4 Литература…………………………………………………………………………………………10

5 Приложение……………………………………………………………………………………….11

 Введение

«Только тот, кто любит, ценит и     уважает   накопленное  и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                           С. Михалков

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Патриотическое воспитание в условиях ДОУ с детьми старшего               дошкольного возраста

     Тема была выбрана в соответствии с годовой задачей в ДОУ «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». На первом этапе работы был составлен план для работы с дошкольниками, педагогами, родителями. В течение года для педагогов ДОУ были рекомендованы консультации «Современные подходы к патриотическому воспитанию», «Воспитание нравственно – этических понятий у дошкольников», «Психолого – педагогические условия для формирования мужественности». Проведен Педагогический час «России верные сыны», на котором педагогам предложено планирование, знакомились с героями – защитниками нашей Родины, военной историей России. Проведена Деловая игра «Защитники Отечества», даны рекомендации в работе по ознакомлению детей с героями – защитниками. В течение года пополнялся материал по патриотическому воспитанию. Предложен материал для празднования 70-летия  Великой Победы. На протяжении   всего года планировались и проводились мероприятия по воспитанию патриотических чувств у детей: занятия, праздники, экскурсии, встречи, рассказы и т. п. Пополнили уголок патриотического воспитания информационным материалом, уголок государственной символики страны и края, библиотечка книг о станице, профессиях края, достопримечательностях станицы, о знаменитых людях станицы. Проведены праздники «День матери», «День защитника Отечества». Вместе с детьми изготавливали подарки для пап и мам к праздникам. Организована выставка открыток совместно с родителями «День защитника Отечества», в которой приняли участие все группы. В уголок для родителей помещался материал по патриотическому воспитанию детей, оформлялись папки – передвижки с информацией о том или ином событии, фотовыставки. Родители участвовали в организации праздников: шили костюмы, разучивали с детьми стихи, предоставляли материал из семейных альбомов, готовили атрибуты для сюжетных игр. Организованы экскурсии к памятным местам, в парк, к Дворцу спорта, на стадион. Дети с большим интересом посещали мероприятия вместе с родителями, которые проходили в ДОУ и станице. В конце года по результатам диагностики можно сделать вывод, что дети больше получили знаний о станице, о народных праздниках, знают героев ВОВ.

Условия патриотического воспитания

- Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. 

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, 

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания 

чувства привязанности к род6ному детскому саду, родной улице, 

родной семье начинается формирование того фундамента, на котором 

будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему 

Отечеству;  Единые требования к предметно-развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции. Предметно-развивающая среда структурирована с учётом интересов и потребностей ребёнка, предоставляет возможность ребёнку продвигаться в своём развитии. Обогащение предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации;

 - использование системы мониторинга (психолого-

педагогической диагностики):

 сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед, 

экспертной оценки, тестов), обеспечивающих 

объективность и точность получаемых данных.                                                                                                   Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

 Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

-        стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

-        стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

-        воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

-        воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

-        Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

-   чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-    представление о России как о родной стране;

-        умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

-        стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.                                             Развивать у детей:

-        познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

 Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок

Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников

Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста:ручной труд ,изготовление подарков, «Уроки доброты» ,развлечения, праздники, игры, выставки детских рисунков и т.д.

Была проведена работа с родителями: индивидуальные беседы,консультации,оформление детско- родительских газет,выполнение домашних заданий.

  


                                                     Заключение

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 

Литература

  1. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
  2. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2004.

4.  Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999

5   .Народные праздники в детском саду / Зацепина М. Б., Антонова Т. В., М., - 2006.


    Приложение

Музыкально-литературная композиция к 70 годовщине Победы.

 ВЗРОСЛЫЙ

      Ещё тогда нас не было на свете, 

     Когда гремел салют из края в край, 

     Солдаты, подарили вы планете 

     Великий май, победный май. 

     Ещё тогда нас не было на свете, 

     Когда с победой вы домой пришли. 

     Солдаты мая, слава вам вовеки 

     От всей земли, от всей земли! 

     Под музыку _________________ на сцену выходят дети

1реб________________________

Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.

Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.

2реб______________________.
И марширует в шеренгах парада
Мужество Бреста и Сталинграда.
Ратная доблесть наших полков
Не потускнеет во веки веков!

Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!

«ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК»-песня

3реб________________________
     На груди ордена.
     На висках седина.
    Дед мой часто
    Войну вспоминает.
    Защищал он страну.
    Защищал до конца.
    И слезы на глазах не скрывает.

    Был отважным бойцом.
    Был всегда молодцом.
    Юный был, и красивый и добрый.
    Он сражался в боях.
    На себе испытал, то,
    Что враг и коварный и злобный.

4реб _______________

     Ранен был и не раз!
    И в атаку он шёл.
    Смелый был и отважный

     Да он мир приближал

     За Победу он шёл
   Днём и ночью.

   Я на деда гляжу.
   Что я деду скажу?
  Я его обниму да покрепче.
  Нам с тобой хорошо!
  Нам с тобой хорошо!
  Нам с тобою светлее и легче!!!

«ПРАДЕДУШКА»-песня

______________________________________

Метроном
©

Ведущая:

В родном краю все дорого и близко 
И необыкновенно теплый дождь 
Лишь огненное знамя обелиска, 
Которое слезами не зальешь. 

5 реб
Сюда приходя матери седые 
И без отцов взрослевшие сыны, 
И гладят плиты серые, святые 
Те руки, что не видели войны. 
Те руки, что не знали автомата 
И не писали писем под огнем, 
Сюда кладут немного виновато 
Подснежники весенним, мирным днем.

     6 реб      

 Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.

Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.

Ведущий

  Я хочу вам низко поклониться 

  И сказать «спасибо!» ветераны!

   За рассвет, что к нам в окно стучится,

   За цветущие весной поляны, 

     

   За грозы веселой канонаду, 

   И за то, что солнце в небе светит,

   За ручьев и ветерка прохладу,

    За возможность жить на этом свете!

«Несовместимы ДЕТИ И ВОИНА»-песня

7 реб

Где-нибудь, собравшись на привале

Шумною солдатскою семьей,

Вы не раз, бывало, вспоминали

Край далекий, край родимый свой.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Катенька-катюша, серые глаза

Песню про катюшу пели вы всегда

С ней вы победили, с ней и мы растём…

Так давайте вместе песню мы споём.

 «КАТЮША»-песня

Ведущий

 Чудесен мир, и жизнь прекрасна,
 Прошла пора военных лет,
   Страна сражалась не напрасно
   Во имя доблестных побед.

    Отцы и деды подвиг ратный
    Вершили в страшный, смертный час

     Дороги не было обратной,
    Они отдали жизнь за нас.

     Чтоб мы, наследники свободы,
     Не знали ужасов войны,
    Живя под мирным небосводом,
    И быть счастливыми могли

   «ДЕТСТВО»- общая  песня



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста

Контрольно измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста...

«Ручной труд, как средство эстетического воспитания» (из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста)

Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют боль...

МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ МИРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Освоение и последующее применение подвижных игр народов мира в практической деятельности инструкторов по физической культуре....

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....

ГОРОДСКАЯ СЕКЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «СААМЫ. МАЛ НАРОД, ДА ВЕЛИК»

В последнее время дошкольное образование характеризуется не только обновлением содержания и инновационными процессами в системе образовательной деятельности с воспитанниками, но и переходом на новые, ...