Опытно-экспериментальная деятельность.
статья

Шевелева Екатерина Олеговна

Дети по своей натуре исследователи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-esper_deya-t.docx520.83 КБ

Предварительный просмотр:

Январь.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Шевелева Е. О

Дети по своей натуре исследователи, с раннего возраста ребенок стремится потрогать, рассмотреть, попробовать на вкус, послушать и т.д. Более в старшем возрасте ребенок начинает задавать вопросы «Почему камень тонет?», «Почему идет дождь, снег?». Познавательное развитие является очень важным в развитии детей. Дети очень становится интересно, когда они самостоятельно делаю открытия и получают результаты.

Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем больше проводится эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок.

Экспериментальная деятельность в детском саду – это деятельность направленная на развитие познавательности. Ребенка нужно заинтересовать экспериментами и лучше их проводить в виде игры. Если проходит все не принужденно, то так лучше запоминаются полученные знания, и ребенок запоминает полученные знания в большем объёме.

Цель опытно-экспериментальной деятельности является самостоятельное познание не живой и живой природы.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности.

  1. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  3. Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Этапы проведения:

  1. Наблюдение за объектами живой и не живой природы, ребенок должен изучить предмет.
  2. Размышление, при наблюдении ребенок начинает размышлять, и его надо подвести к решению проблемы.
  3. Проверка гипотезы, то есть сам эксперимент,
  4. На этом этапе ребенок пытается ответить на вопросы «Как? Зачем? Почему?», подтвердилась или нет его гипотеза.

В процессе экспериментирования дети учатся

  • Видеть и выделять проблему
  • Принимать и ставить цель
  • Анализировать объект или явление
  • Выделять существенные признаки, связи
  • Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
  • Отбирать материал для самостоятельной деятельности
  • Делать выводы

Дети старшей группы, провели эксперимент и будут наблюдать за ним в течении двух недель. Мы решили вырастить кристалл из соли. Сначала мы обсудили свойства и качества соли, рассмотрели соль под лупой, обсудили для чего и где ее используют. После ребята самостоятельно приготовили раствор, в теплую воду добавили большое количество соли и мешали пока она не престала растворятся. Получившийся раствор перелили в стаканчики, на палочке подвесили ниточку с кристаллом соли, накрыли бумагой чтоб не попадала пыль. За результатом ребята будут наблюдать около двух недель и за ростом кристаллом на ниточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...