План по самообразованию
материал (средняя группа)

Родикова Елена Валентиновна

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

 

 

 

 

 

План по теме самообразования

«Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения дошкольников»

2023-2024 учебный год

Возрастания группа: дети 3-4 лет.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Родикова Е.В..

 

 

 

 

Красноярск, 2023

«Источники способностей и дарований детей —

на кончиках их пальцев…»

В.А.Сухомлинский

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, нас заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом стали камешки Марблс, которые, при правильном к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в  работе с детьми дошкольного возраста.

Марблс (в переводе означает «мраморный») — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад.  Это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми, внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи: Изучить  технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Разработать картотеку картинок  и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.

Повышать  речевую  активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.

Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности.

Форма работы с детьми:

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Приёмы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, игровые эмоциональные ситуации)

Ожидаемый результат:

  1. Создание в группе развивающей среды с использованием камешков Марблс.
  2. Положительная динамика показателей сенсорного, познавательного и интеллектуального развития детей.
  3. Использование камешков Марблс другими педагогами.

Перспективный план работы по самообразованию на 2023– 2024 г.

Тема

Цель

  1. сентябрь  2023г.

Консультация для педагогов ДОУ и родителей  на тему: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста "

Ознакомление педагогов и родителей по теме "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста ".

  1. январь 2024г.

Открытый показ занятия с детьми

 

Результаты работы с детьми за данный период времени.

  1. май

2024 г.

Отчет о проделанной работе

по самообразованию,

предоставление

педагогического опыта по

плану самообразования по

заданной теме

Подведение итогов по выбранной теме.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...