Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа)

Яна Викторовна Захарова

Информация об особенностях возраста детей, правилах детского сада и правилах группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе «Веснушки»

Слайд 2

Особенности образовательного процесса в средней группе По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут. Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю).

Слайд 3

Возрастные особенности детей У каждого ребенка свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, с показателями разных сторон его развития. Бл иже к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители):флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик .

Слайд 4

Важно! Ребенок в среднем дошкольном возрасте самостоятельно: одевается, кушает, умывается и совершает другие элементы самообслуживания.

Слайд 5

Правила для родителей Приводите ребенка в детский сад : • до 8.00 ; • в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями ; • здоровым. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Информируйте об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет .

Слайд 6

Правила для родителей Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период и пр.) сообщите об этом заранее. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. Е сли вы приносите игрушки в группу, вы отвечаете за них сами!

Слайд 7

Анкета для родителей 1 . Фамилия, имя, отчество ребенка. Дата рождения ребенка. 2 . Количество детей в семье. 3 . Сведения о маме: а ) фамилия, имя, отчество; б ) место работы, должность, телефон; 4 . Сведения о папе: а ) фамилия, имя, отчество; б ) место работы, должность, телефон; 5 . Адрес, по которому проживает семья. 6. Особые сведения о ребенке (например, обидчивость, медлительность …).

Слайд 8

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет Игры на развитие мелкой моторики ( пазлы , лего, конструкторы разных форм, бусы). Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, скакалка ). Игры на развитие воображения (ложка: меч, лопата, машина и т.д.). Сюжетно- ролевые игры: магазин, парикмахерская, больница , детский сад и т.д. Творческие игры: рисование, пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация. Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с ребенком хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир. Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется .

Слайд 9

Как мы провели лето?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....