сообщение: "Развитие познавательного интереса через интерактивные игры и анимационные презентации"
презентация

Харченко Вера Михайловна

Одним из средств поддержания и развития интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интерессом усваивать учебный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль интерактивных игр в познавательном развитии дошкольников»

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске уже в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности, заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране понятно для дошкольников;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных техсредств. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов. Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).

Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Преимущество использования интерактивных игр заключается в том, что: информация на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; развиваются память, внимание, мышление, воображение.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества.

Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением иностранному языку.

Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить дошкольник.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Интерактивная игра имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно - образное мышление детей дошкольного возраста.

Применение компьютерной техники и интерактивной игры позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно - коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при активном внедрении информационных технологий, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности игры позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Интерактивная игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.

этапы познавательного развития:

-Любопытство. -Любознательность. -Развитие познавательной активности.

Использование ИКТ технологий является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если воспитатель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала.

Используя  интерактивные игры, они активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения и закрепления материала. Таким образом, смело можно сказать, что интерактивные игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя в своей работе интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений, что так же является отличным показателем готовности ребенка к обучению в школе).

Интерактивные обучающие компьютерные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ

«Однажды, в зимнем лесу». Интерактивная сказка-игра.

 «Дикие животные». Интерактивная игра.

 «Знатоки сказок», « Знакомые сказки»

 «КОЛОБОК»  

 «Что лишнее?», «Найди лишний предмет».

«Мы друзья природы»

«НАСЕКОМЫЕ - ЗНАКОМЫЕ и НЕЗНАКОМЫЕ»

 «В гости к Чебурашке»

«Играем со смешариками»

«Уроки безопасноссти жизнедеятельности».

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ И ДОМА»

игра по ОБЖ «Опасно-не опасно»

«Соблюдай правила ПДД».

Игра по ПДД для старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов через игры с песком»

Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных сетодов работы с разными видами песка в условиях детского сада...

Формирование у дошкольников познавательных интересов через развивающие игры с учетом ФГОС ДО.

Формирование у дошкольников познавательных интересов через развивающие игры с учетом ФГОС ДО.14.04.2016 18:27Мир удивителен,  полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать.(Из мыслей ...

Проект -презентация " Развитие познавательного интереса через экспериментирование"

Проект " Развитие познавательного интереса через экспериментирование"...

Презентация по самообразованию "Развитие познавательного интереса через изобразительную деятельность"

Дошкольный возраст - это наиболее  благоприятный  период накопления и усвоения индивидуального, социального опыта, знаний и умений. Особое место в этом процессе принадлежит - изобразительной...

«Развитие познавательного интереса через развивающую игру Никитиных «Сложи квадрат».

Изучение методики развивающей игры Никитиных «Сложи квадрат»....