Конспект игровой деятельности в 1 мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)

Худяева Анастасия Алексеевна

Цель:

развитие мелкой моторики рук;

Задачи:

- упражнять в различении основных цветов;

развивать мышцы пальцев и кистей рук.

- воспитывать аккуратность, заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_v_1_ml.gr_.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос

168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92

Конспект совместной деятельности «Весёлые игры с ёжиком» в первой младшей группе.

Автор: воспитатель

Худяева Анастасия Алексеевна

с. Корткерос, 2018

Цель:

развитие мелкой моторики рук;

Задачи:

- упражнять в различении основных цветов;

развивать мышцы пальцев и кистей рук.

- воспитывать аккуратность, заботливое отношение к животным.

Ход: (Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, становятся перед гостями).

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Мы ждали гостей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в гости пришел ещё кто-то. Он там стоит за дверью и боится к нам выходить. Как вы думаете, кто это? (предположения детей)

Отгадайте, кто это:

На спинке иголки 
Длинные и колкие. 
А свернётся в клубок — 
Ни головы нет, ни ног. 

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, ёжик. Давайте позовем ёжика. Ёжик, заходи, не бойся! (Дети повторяют). Маша, позови ёжика! Илья, позови ёжика!

(Воспитатель заносит ёжика в группу, прижимая спиной к себе, за спиной у ёжика детский рюкзак).

Воспитатель: Откуда к нам пришел ежик? Где он живет? (В лесу).  Что есть у ежика? 

Дети: Туловище, лапки, глаза, нос, иголки.

Воспитатель: А что у ежика на туловище? 

Дети: Иголки. 

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет. (Гладят ежа).    Какие у него иголки? 

Дети: Мягкие, длинные, не колючие.

Воспитатель: Какой замечательный ежик пришел к нам в гости, добрый и совсем не колючий.

Воспитатель: (обращается к ёжику) Ёжик, а что это у тебя за спиной?

Ёжик: В рюкзачке мои маленькие друзья – ежата. Посмотрите.

Воспитатель: (Достаем и видим картонных ежат) Какие красивые у тебя друзья! Ребята, посмотрите, что это у маленьких ежат на туловище?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Какого цвета цветочки у этого ежика? У этого? (Дети называют)

Ёжик: Мои маленькие друзья без иголок. У каждого ёжика иголки должны быть такого же цвета, что и цветочки на туловище. Помогите мне, пожалуйста, сделать иголки ежатам из прищепок. Прищепки находятся в рюкзачке.

Воспитатель: Давайте поможем, возьмем ежат в руки и найдем прищепки нужного цвета. Какого цвета будут иголки у твоего ёжика? (Синего, красного, зеленого и т.д.). Молодцы!

Ёжик: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, помогли сделать иголки моим друзьям.

Воспитатель: Ежик, а у нас есть мячики с иголочками, они так похожи на тебя. Ребята, давайте покажем ёжику, как мы умеем играть  с такими мячиками. Возьмите стульчики, садитесь за стол. (Дети берут массажные мячи).

(Воспитатель вместе с детьми проговаривают текст и выполняют движения по тексту):

Мячик - ёжик мы возьмем     (берем мяч)

Покатаем и потрем.                (катаем между ладошек)

Гладь мои ладошки, ёж!        

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!          (гладим одной ладошкой,

Я хочу с тобой поладить.         гладим – другой)

Катится колючий ёжик,       (ладонь выпрямить, катать другой по прямой)

Нет ни головы, ни ножек!

Мне по пальчикам бежит       (-//- по др. ладони)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит!

Бегает туда – сюда.                 (катать по тыльной стороне ладони)

Мне щекотно, да – да – да!

Убегай, колючий ёж                     (-//-)

К маме в лес, где ты живёшь!

Покатился ёж в лес за грибами.   (между ладонями крутить,

Увидел полянку.                          ладони ребром вниз)

А на полянке горку.                  (катать мячом до плеча,

Решил забраться туда.

Потом покатился вниз.                 мяч катить вниз от плеча)

И снова оказался на полянке,

Затем забрался на другую горку. (-//- другая сторона)

И покатился вниз.

Оказался на полянке.                 (поставить мяч на стол)

Покатился ёж по тропинке.        (катать по столу)

Вдруг набежали тучи.                  ( с одной руки до др. катить мяч)

И начал капать дождик                 (мячом постучать по столу)

Кап – кап – кап!

Спрятался ёжик под грибочек, (двумя ладонями обхватить мяч на столе)

И укрылся от дождя.

Дождик закончился,

И выглянуло солнышко,             (взять мяч в руки)

И подул прохладный ветерок.       (подуть на мяч)

Побежал ежик по ровной дорожке, (покатать мяч прямо по столу)

Потом побежал по кругу.                     (покатать по кругу)

И прибежал домой.                        (взять в руки и показать «крышу»)

Отдал все грибочки маме. (положить в коробку)

Ёжик: Молодцы! Мне у вас так понравилось!

Воспитатель: А ты, ёжик, оставайся у нас! Ребята покажут тебе нашу красивую группу. Покажем, какие у нас есть интересные игры и игрушки в группе? Возьмите ежика и поиграйте с ним.

Автор: Худяева А.А.

Используемые ресурсы:

Фрагменты текста стихов игры с массажными мячиками взяты с сайтов: http://detidoma.net/stixi-dlya-zanyatij-s-massazhnymi-myachikami/

http://mshishova.ru/uprazhneniya-s-massazhnymi-myachikami/

Фото проведённого занятия представлены в Приложении 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»

конспект игровой ситуации на основе ФГТ...

Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе

Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...