Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Панченкова Мария Александровна

конспект игровой ситуации на основе ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация. Ширма с овощами.

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи; развивать умение обследовать предмет, выделять его цвет, форму, качество; воспитывать интерес к окружающим предметам природы; закреплять приёмы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги плотно прижимать её салфеткой .

Демонстрационный материал: муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репа, огурец, помидор, картофель) , картинки с овощами.

Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, цветной картон ½ листа на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти, салфетки, клеёнки на каждого.

Ход занятия

Организационный момент.

В: Дорогие ребята! Сегодня утром я шла к вам в сад и нашла корзинку. А корзинка эта не простая.(Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Хотите узнать , что там внутри? Тогда сначала отгадайте мои загадки.

Загадки:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять

Как её названье дети? (картофель)

( После того, как дети отгадают загадку , воспитатель достаёт из корзинки угаданный овощ и показывает детям).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидор)

Он никогда никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

Летом в огороде

Свежие , зелёные,

А зимою в бочке

Крепкие, солёные. (огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из печки поволок.

На ощупь очень гладкая ,

На вкус, как сахар сладкая . (морковь)

Над землёй - трава,

Под землёй - алая голова. (свёкла)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи , меня ищи. (капуста)

В: Молодцы , ребятки! Так что же у меня в корзинке?

Д: Овощи!

Физ.минутка!

-Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево -вправо)

-Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтобы их найти(сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку)

Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу)

Зелёный горошек тянется к солнцу(потягивания, руки  в стороны, вверх)

-Капуста головой во все стороны крутит(круговые вращения головой).

Практическая часть

В: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить сделать своими руками книгу про овощи. У вас  на столах лежат цветной картон , также уже вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Нужно взять нашу заготовку  и немного её помять руками, затем разгладить слегка.  А чтобы овощ получился , как настоящий, все краешки надо подогнуть во внутрь.

(Объяснение сопровождается показом).

На подогнутые края нанести клей кисточкой тонким слоем. Затем прикладываем деталь к листу бумаги, после чего прижать её салфеткой. Потом наклеиваем листочки.

У каждого из вас получатся отдельные странички нашей общей книги, которую мы склеим воедино.

Выполнение работы.

Помощь и объяснение по необходимости.

Физ.минутка (во время работы)

Приготовим ручки для работы

Мы капусту рубим, рубим (движения ребром ладони вверх-вниз)

Мы морковку трём-трём (движения ладонями вперёд-назад)

Мы морковку солим-солим (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмём-жмём (сжимание ладоней в кулачки).

Подведение итогов

Посмотрите , ребята, какая книга у нас получилась! Назовите все овощи, какие вы здесь видите! Молодцы! Спасибо всем за работу!

Список литературы

  1. М.В. Васильева, Т.С. Комарова В.В. Гербова «Комплексные занятия средняя группа» Издательство «Учитель» Волгоград 2011г.
  2. Д.Н. Колдина «Аппликация» Издательство «Мозаика-синтез» Москва 2009г.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам» (старшая группа, 5-6 лет)

Методы и приемы:ü Динамическое упражнение «Волшебные превращения»ü Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»ü Работа в 3 компаниях:1.     «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (кр...

НОД по игровой деятельности "Помоги белочке"

Образовательные области по ФГОСФизическое развитиеФизкультминуткаЗадачи- развитие основных движений детей;- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Познавательное развитиеНовые словаЗадачи- рас...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мыльные пузыри, воздушные шары – любимые игрушки нашей детворы».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»

Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...