Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам» (старшая группа, 5-6 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Методы и приемы:

ü Динамическое упражнение «Волшебные превращения»

ü Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»

ü Работа в 3 компаниях:

1.     «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)

2.     «Дорисуй игрушку» - по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)

ü Считалка братского поэта А. Лисицы

ü Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»

ü Описательный рассказ по схеме

ü Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета

ü Коммуникативная игра «Слова – приветствия»

ü Игровая ситуация «Магазин игрушек»

ü Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»

ü Логопедические упражнения «Слова - действия», «Подели слова на слоги», «Какая игрушка?», «Составь предложение»

ü Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками» (музыка М. Парцхаладзе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_igrushki.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

Тема недели «В мире игрушек»

Конспект игровой деятельности

«Помогите игрушкам»

(старшая группа, 5-6 лет)

Составили:

Панченкова М.А., воспитатель,

 I квалификационная категория,

Матвеева Е.Н., учитель – логопед,

I квалификационная категория

г. Братск. 2014

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

  • Расширять кругозор детей по теме «Игрушки» («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
  • Автоматизировать словарь по теме (названия игрушек, признаки, действия). («Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).
  • Формировать умения классифицировать игрушки по материалу изготовления (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические). («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
  • Закрепить умение составлять рассказ по схеме – описания игрушки («Коммуникация», «Социализация», «Познание»).
  • Упражнять в умении строить простые предложения со схемами предлогов «НА», «ПОД» («Коммуникация», «Познание»)
  • Формировать навыки правильного звукопроизношения («Коммуникация»)
  •  Закреплять умение согласовывать числительное с существительным. («Коммуникация», «Социализация»)
  • Совершенствовать навыки счета, сравнение чисел («Коммуникация», «Познание»).
  • Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.  («Социализация», «Коммуникация»)
  • Развивать изобразительные умения, воображение, творчество. («Художественное творчество», «Познание»)
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации в соответствии с характером музыки («Музыка», «Социализация»)
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам («Коммуникация», «Социализация»)

Активизация словаря:

  • Словарь предметов: игрушки, мяч, машина, кукла, самолет, поезд, заяц, медведь, …
  • Словарь действий: кормить, укладывать, гулять, одевать, возить, ремонтировать, мыть…
  • Словарь признаков: большие, маленькие, деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, стеклянные, меховые…

Предварительная работа: 

  • Заучивание считалок об игрушках;
  • чтение произведений А. Барто «Игрушки»,
  • экскурсия в магазин «Детский мир»,
  • знакомство со схемой - описания игрушки.
  • совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек – малышек  «Моя любимая игрушка», выставка игрушек – самоделок

Моделирование предметно – развивающей среды:

Игрушка - Самолет прикреплен к потолку, а ко дну самолета приклеен белый лист бумаги, в котором спрятаны маленькие «облака» по количеству детей, к листу бумаги приклеена леска так, чтобы воспитатель мог одним движением сорвать листок с самолета.  «Облака»  - маленькие матерчатые облачки, на которых с одной стороны приклеена карточка сигнал «SOS», а с другой  - телефонная трубка, возле которой нарисованы: 2 зайчика, 3 мячика.

Подушки на каждого ребенка, большое «облако – покрывало», колокольчик, магнитофон, танцевальная музыка, спокойная мелодия, сундук с телеграммой: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернем. Пираты», телефон, два сотовых телефона, магнитные цифры (5, 2, 3, 1) и маленькая магнитная доска, геометрические фигуры (4 треугольника, 4 круга, 4 квадрата), фишки по цвету (4 синих, 4 зеленых, 4 желтых), схемы предлогов «НА» и «ПОД».

 Группа поделена на 4 сектора с цифровым обозначением, в каждом из которых дети выполняют определенные задания.

1 сектор «Разрезные картинки»:

конверт с заданием: «Собери картинку и узнаешь, кто в беде», возле магнитной доски - 3 детских стола стоят буквой «П» и стульчики по количеству детей, на каждом столе один большой кубик (красный, зеленый, желтый), по одному конверту с  разрезными картинками  (кукла, паровоз, мяч); доска поделена на 3 поля, каждое поле имеет свой сигнал - магнит (красный, зеленый, желтый), запасные магнитики (15 штук);

недалеко под покрывалом игрушки: кукла, мяч, паровоз, фишки по цвету (синие,  зеленые,  желтые).

        2 сектор ««Телепрограмма «Факт»:

конверт с заданием: «Подайте объявления на телепрограмму «ФАКТ», прикреплен к арке с надписью «Телепрограмма «Факт»,

за аркой стоит стол, на столе 3 большие коробки с прорезями для рук с двух сторон, в коробках закрыты игрушки: резиновая лиса, пластмассовая машинка, мягкая игрушка – заяц), схема – описания игрушки

3 сектор «Дорисуй игрушку»:

конверт с заданием: : «Развесить  рисунки игрушек по городу Братску»., песочные часы – 5 минут, мольберты, белые листы А-5,  на которых изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; фломастеры, линия – ориентир около мольбертов, геометрические фигуры в мешочке (треугольники,  круги,  квадраты), волшебная палочка.

4 сектор «Магазин игрушек»:

конверт с заданием: «В городе Братске, на улице Советской, есть магазин «Детский мир», там никто не покупает игрушки. Выполните все задания и они будут ваши», схемы предлогов «НА» и «ПОД», на столе разные по материалу игрушки (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические) по количеству человек.

Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)

Воспитатель звенит в колокольчик: «Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи». Воспитатель показывает колокольчик и предлагает детям поиграть

Методы и приемы:

  • Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
  • Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»
  • Работа в 3 компаниях:
  1. «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)
  2. «Дорисуй игрушку» - по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)
  • Считалка братского поэта А. Лисицы
  • Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»
  • Описательный рассказ по схеме
  • Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета
  • Коммуникативная игра «Слова – приветствия»
  • Игровая ситуация «Магазин игрушек»
  • Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»
  • Логопедические упражнения «Слова - действия», «Подели слова на слоги», «Какая игрушка?», «Составь предложение»
  • Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками» (музыка М. Парцхаладзе)

Ход

Воспитатель звенит в колокольчик: Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи.

Воспитатель показывает колокольчик и предлагает поиграть.

Динамическое упражнение «Волшебные превращения»

(воспитатель называет игрушку, которую изображают дети,

используя движения и звукоподражание)

- Колокольчик позвени, детей в зайчиков преврати (дети прыгают)

- ….., детей в медведей преврати (дети идут переваливаясь, рычат «РРРР»)

-….., детей в жуков преврати (дети летают, жужжат)

- …., в  самолетики преврати (дети летают, лллллл)

В это время с самолетика падают « облачки»

Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»

Воспитатель: Что за чудеса, «облачки» упали к нам сюда!

Дети берут облачки, рассматривают, воспитатель предлагает сесть вокруг большого облака на подушечки.

Воспитатель: Какие-то непонятные «облачки». Что это? Какой-то знак… «SOS»  Кто знает, что обозначает этот знак? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что кому-то нужна помощь, кто-то в беде. Вы знаете кто это? (ответы детей)

Посмотрите, здесь есть номер телефона, но он зашифрован. Попробуем его разгадать?

- сколько предметов на облачке? ---5 предметов

- сколько зайчиков?---2 зайчика

- сколько мячиков?---3 мячика

- Чего больше зайчиков или мячей? На сколько больше? На 1 мячик.

Дети отвечают, называя числительное с существительным и выкладывают цифры на магнитную доску. Получился номер 5231.

Воспитатель: Давайте будем звонить.

Дети выбирают ребенка по считалке

Считалка:

                                 братский поэт А. Лисица

У меня есть игрушки:

ложки, чашки, погремушки,

есть кроватка, есть подушка,

есть корова, есть осел,

выходи, кого нашел.

Выбранный по считалке ребенок набирает номер на телефоне,

а дети хором называют ему цифры. Но телефон не отвечает

Воспитатель: Давайте я позвоню с сотового телефона.

Звонит…раздается мелодия, дети идут на сигнал, находят сундук.

 В сундуке телеграмма.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернем. Пираты».

Воспитатель: Давайте искать первое требование пиратов…

 Подходят к конверту с цифрой 1,воспитатель читает задание:

 «Собери картинку и узнаешь, кто в беде»

Работа в 3 компаниях:

- объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю объединиться в компании - по цвету геометрических фигур (красный, желтый, зеленый)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети находят на столе ориентир - кубик по цвету и конверт с разрезанными картинками. Складывают: мяч, кукла, паровоз

Воспитатель: Что выложила ваша команда?...Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель, оглядываясь: Правда, игрушек – то нет!!!  Но мы уже выручили 3 игрушки – показывает.

Открывает покрывало, звучит «волшебная музыка», показывает игрушки.

 Давайте с ними поиграем, назовем слова-действия, каждая команда подбирает действия для своей игрушки, за каждое слово приклеивать магнит. Но команды будут называть слова  - действия по очереди.

Дети сидят за столами, обсуждают, называют действия

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на наше облако. Ребята, мы спасли не все игрушки, давайте искать следующее требование.

Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»

 Дети подходят к конверту с цифрой 2.

Учитель - логопед читает: «Подайте объявления на телепрограмму «ФАКТ». Странно… Телепрограмма ФАКТ (на арке), нам кажется сюда. Какие – то коробки…крышки не открываются…прорези…ничего не понимаю….схема…Ребята, может, кто - нибудь догадался, как подать объявление? (ответы детей) Кажется, я знаю. Надо на ощупь рассказать об игрушке, которая в коробке,  по схеме. Садитесь на подушечки. Кто желает первым подать объявление? Остальные ребята слушают внимательно и стараются отгадать спрятанную игрушку.

Описательный рассказ по схеме

Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета

Вызываются по очереди 3 ребенка, вырученные игрушки уносят на облако. 

Учитель – логопед: Ребята, сколько игрушек мы выручили? Давайте искать следующее требование.

Дети подходят к конверту с цифрой 3.

Воспитатель читает: «Развесить  рисунки игрушек по городу Братску».

Ребята, чтобы быстрее справиться предлагаю поделиться на компании по геометрическим фигурам

 Работа в 3 компаниях:

- по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)

Каждая компания подходит к своему мольберту, где расположены листы с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), договаривается, дорисовывает игрушку из геометрической фигуры фломастерами.

Воспитатель: Давайте отойдем и посмотрим, что получилось.

 Каждая компания называет свою игрушку на рисунке. 

Какие интересные игрушки вы нарисовали! Давайте их поприветствуем, поможет нам волшебная палочка…»

Коммуникативная игра «Слова - приветствия»  - Дети говорят слова - приветствия.

Воспитатель: Ребята, осталось еще одно требование пиратов, давайте поспешим

             

  Игровая ситуация «Магазин игрушек»

 Дети подходят к конверту с цифрой 4.

Учитель - логопед читает: «В городе Братске, на улице Советской, есть магазин «Детский мир», там никто не покупает игрушки. Выполните все задания и они будут ваши».

Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

3 ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

(проговаривают с детьми второй раз, загибая пальцы,

подсчитывают. 10 игрушек)

Учитель – логопед: Молодцы, вот и открылся магазин игрушек. Но чтобы купить игрушку, надо по схемам составить предложение с игрушкой, которую хотите купить.

Логопедическое упражнение «Составь предложение с предлогом «на», «под» (каждый ребенок, составивший предложение получает игрушку)

Учитель – логопед: Раз, два, три  большой круг собери! Назовите свою игрушку, посчитайте слоги.

Логопедическое упражнение «Подели слова на слоги»

(каждый ребенок делит слово- название своей игрушки

 на слоги: хлопки, прыжки…)

Логопедическое упражнение «Какая игрушка?»

  • Покажите игрушку, сделанную из дерева…

Какие это игрушки? (деревянные) Проговаривают хором.

  • Из пластмассы? (пластмассовые) Хором.
  • Из резины?
  • Из стекла?
  • Из бумаги?
  • Из ткани, меха?

Учитель – логопед: Со всеми заданиями отлично справились! Несите игрушки на облако.

Воспитатель: Сколько у нас игрушек! Они очень рады, что вы им помогли. Игрушкам будет приятно, если мы с ними потанцуем!

Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками»

(музыка М. Парцхаладзе)

Музыкальный руководитель:  Дружно за руки возьмем, хоровод наш заведем.

 Дети танцуют с игрушками