Конспект занятия по ФЭМП
материал

Шепель Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx174.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 «Семицветик»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия по формированию  

элементарных математических представлений

Тема: «В гости к белочке»

Возраст детей 3-4 года

C:\Users\Татьяна\Desktop\ccbd83a63692848dfea099bb099b03e4-1108x1108.jpg

Воспитатель:  Шепель Татьяна Николаевна.

Тема : «В гости к белочке»

Программные задачи:

 сформировать представления о длине двух предметов: (короткий, длинный); закрепить умение определять совокупность предметов словами «один», «много», «ни одного»; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал:

-игрушка (белочка);

- геометрические фигуры из фетра (по количеству детей);

- полотно из фетра с прорезями в виде геометрических форм.

- игрушечные грибочки (по количеству детей);

- корзиночка;

- корзиночка со сладостями (грибочками);

- две дорожки (длинная и короткая)

- декорация зимнего леса (все предметы закрыты белой тканью ёлочки, берёзка).

Ход занятия: дети стоят полукругом. Звонок по телефону.

Воспитатель (берет телефон, «разговаривает») детям:

Ребята, это звонит белочка. Она просит нас о помощи. Если вы согласны узнать, что случилось и помочь, то нам нужно отправиться на лесную полянку по длинной дороге.

Дети: Согласны!

Воспитатель: Давайте оденемся по теплее (дети имитируют движениями «одевание одежды»)

Посмотрите, а вон и лесная полянка  (воспитатель показывает на декорацию зимнего леса).

Воспитатель и дети подходят к двум дорожкам ( длинной и короткой).

Нам нужно выбрать длинную  дорожку ( дети вместе с воспитателем методом приложения выбирают длинную дорожку) и все вместе идут по ней.

По длинной дорожке дети подходят к ёлочке.

Воспитатель обращает внимание на пустые шишки под ёлочкой.  Задаёт вопрос детям: «Как вы думаете, кто мог набросать эти шишки?»

Дети: Белочка.

Воспитатель достаёт, белочку, спрятанную за ёлкой. Белочка здоровается с ребятами.

Белочка: Ребята, я вчера нашла целую полянку с грибочками, но не смогла их все принести, а ночью выпал снег и я не знаю, как найти эту полянку. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем белочке?

Дети: Поможем!

Дети начинают искать. Находят бугорок, прикрытый белой тканью.

Воспитатель: Смотрите, здесь  какой то бугорок. Давайте заглянем? (воспитатель поднимает белую ткань).

Белочка: А вот и мои грибочки. Спасибо ребята вы помогли мне найти мои грибочки.

Воспитатель:  Ребята, а сколько грибочков вы видите на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: возьмите по одному грибочку.

Сколько на полянке осталось грибочков?

Дети: не одного.

Воспитатель спрашивает о том, сколько грибочков у каждого ребёнка. Дети отвечают, что у каждого по одному грибочку.

Воспитатель: а давайте положим грибочки в корзинку.

Сколько грибочков стало в корзинке?

Дети: Много!

Дети отдают корзинку с грибочками белочке. Белочка благодарит детей и предлагает поиграть:

(Дети все присели):

Белке холодно сидеть, надо лапочки погреть! (встают, хлопают в ладоши)

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Белке холодно стоять, надо белке поскакать! (прыгают)

Прыг, скок, прыг, скок, надо белке поскакать!

Белочка: ребята, вы такие умные и воспитанные, я вам очень благодарна и хочу пригласить к себе в гости. Сейчас постелем скатерть на стол и будем

пить чай. (Белочка достает «скатерть», всю в дырках)

Белочка: Что же мне делать, всю «скатёрку» прогрызли мыши.

Воспитатель: белочка не расстраивайся, мы с ребятами  тебе поможем. Правда, ребята?

Смотрите, а дырки похожи на геометрические фигуры. А у меня есть такие заплатки в виде геометрических фигур.

(Каждый ребёнок берёт  по одной геометрической фигуре).

Воспитатель выясняет у каждого ребёнка, название геометрической фигуры, которую ребенок выбрал и её цвет.

Воспитатель предлагает «починить» скатерть (каждый ребёнок, вставляет геометрическую фигуру в нужную прорезь).

Воспитатель: посмотри белочка, ребята справились, очень красиво получилось.

Белочка: Спасибо, я хочу угостить вас грибочками. (Подает корзинку со сладкими грибочками).

Воспитатель и дети благодарят белочку, прощаются.

Воспитатель: ребята, нам нужно очень быстро вернуться в детский сад. Смотрите, а вот и поезд.

 Можем мы ехать  на таком поезде? (показывает поезд и вагоны без колёс).

Дети: Нет! Нужны колёса.

Воспитатель: давайте отремонтируем поезд и поедем в детский сад.

(дети прикрепляют к вагонам колёса и поезд готов).

Воспитатель: Садитесь в поезд (дети строятся друг за другом, изображая вагончики)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз!

                         Вагончики бегут, бегут, бегут!

                         А круглые колёсики всё тук, тук, тук!

Воспитатель: мы, поедем по короткой дороге. (Дети «проезжают по короткой дороге и возвращаются в детский сад). Ну вот мы и вернулись из леса.

Давайте, вспомним по какой дороге мы с вами шли в лес?

Дети: по длинной дороге.

Воспитатель: Дети, а кого мы встретили в лесу и помогли найти грибочки.

Дети: Белочку.

Воспитатель: Нас белочка угостила вкусными грибочками, давайте

попробуем. (дети угощаются сладкими грибочками).

Воспитатель: Дети вам понравилась прогулка в лес?

Дети: Да, понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....