Мастер - класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК»
материал (старшая группа)

Яна Золина

 

       Совместно трудовая деятельность детей и их родителе

                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._izgotovlenie_pavlovo-posadskogo_platka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК»

Совместно трудовая деятельность

детей и их родителе

Актуальность:

мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цели:

- Развитие детского творчества посредством народного промысла.

Повышение уровня педагогической культуры родителей.

Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, укрепления связи дошкольного учреждения с семьей

Задачи:

Образовательные:

- Формирование навыков работы с пластилином и другими материалами и инструментами (например, инструмент стека);

- учить действовать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников.

Развивающие:

- Освоение разнообразных приемов работы с пластилином и использование их при создании предметных и сюжетных картин;

- Развитие мелкой (тонкой) моторики, координации движений рук, глазомера;

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности в работе, усидчивости, умения планировать свою деятельность;

- Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Задачи работы:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения,

#1047;аинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

#1047;накомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;

#1048;спользование теста для развития творческих способностей детей.

#1055;ознакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ;

#1042;ызвать интерес к данному виду деятельности.

#1056;азвивать мелкую моторику и гибкость пальцев;

#1059;мение работать в команде.

Ожидаемый результат:

- испытать позитивные эмоции от совместной трудовой деятельности;

- желание и готовность детей принять участие в труде.

родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.

Оборудование и материалы:

Пластилин разнообразной цветовой гаммы (не сильно мягкий и не сильно твердый, удобный для работы детей),

Стеки и пластмассовый нож для пластилина,

Картонная основа квадратной формы,

Бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места,

Шерстяные нитки.

Материал: соленое тесто, доски для лепки, картонки, салфетки, формочки для лепки, бусинки, стеки для лепки; кисти, стаканы с водой

Участники мастер класса: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа

знакомство с Павлово-Посадскими платками рассматривание цветочных фрагментов Павлово-Посадских платков

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.

Павловопосадский паток – гордость России. Более двухсот лет назад крестьянин Иван Лабзин в селе Павлово основал фабрику шёлковых платков. Платки тогда были в моде и охотно раскупались на ярмарках. Но в тонких шёлковых платках нельзя было щеголять холодной зимой. И тогда внук Ивана Лобзина, Яков, начал производство шерстяных платков с набивным рисунком. Ромашки, розы, васильки, колокольчики украсили тёплые платки. Такие красочные платки и носить приятно, и подарить не стыдно! До сих пор они пользуются большой популярность в нашей стране и за рубежом.

1 слайд-Шло время, и решил один из братьев начать ткать да разукрашивать разными красками платки набивные - теплые, удобные, красивые. И назвали те платки – шалями. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от города Москвы, посреди полей и лесов, стоит славный город – Павловский Посад. Давным -давно жили в том городе мастера умелые. Собрались они однажды все вместе и стали думать думу, как бы им мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали они, думали и придумали…Основали в городе небольшую ткацкую фабрику. Хозяевами стали братья Лабзины: Андрей, Иван да Еремей. Ткали на фабрике ткани.С тех пор стала фабрика выпускать великое множество шалей для красавиц русских.

2 слайд- Когда люди придумали украшать платки, они всё делали своими руками. Художники придумывали и рисовали орнамент платка, далее переносили узор на деревянные доски (которые назывались манерами” и “цветками, вырезали лобзиками узор.

3 слайд -Узор наносили на холст резными “манерами” и “цветками”. Ткань раскладывали на мягкой поверхности. Доску окрашивали или смачивали краской и накладывали на ткань. Приложит мастер доску на ткань в нужном месте, да еще постучит, побьет, чтобы краска на ткани с печатной доски лучше отпечаталась. Вот так и возникло название «набойка», «набивная ткань» и поэтому платки называли набивными.

4 слайд - А сейчас работу выполняют умные машины и большие станки. Но никой компьютер не придумает такие красивые узоры для платков и в наше время это делают художники. Сложное, трудоемкое, но интересное это дело. Делают ее лишь настоящие мастера по ткацкому и красильному делу. Что бы создать такую шаль нужно хорошо потрудиться. У нас о труде очень много пословиц, давайте вспомним их.

Самый распространенный рисунок на платках – это цветы : букеты или гирлянды из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, ромашек, колокольчиков.

Роза самый распространенный цветок на платке и зеленые листья – яркие, эти яркие и крупные элементы чаще всего располагаются по углам, а дополняют букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками или мелкие цветы собраны в венки.

Д\и «Собери платок»

На столе лежат разрезанные платки на квадраты. Необходимо собрать целые платки.

Посмотрите внимательно на углы и стороны платка, как нанесён рисунок (в каждом углу и на каждой стороне рисунок повторяется, симметричный).

Какой фон может быть у платков?

Если мы разделим платок на четыре квадрата, то, что вы увидите?

(Каждая четвертая часть платка похожа на три остальные).

в игру «Под платком».

Вот платочек расписной

Он волшебный, не простой

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать.

Дети бегают или ходят под музыку. Когда музыка обрывается, все дети должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого- нибудь платком и говорит : Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Песня «Павловопосадская шаль» на мелодию песни «Синенький скромный платочек» в исполнении педагога по вокалу ДДТ Е.В.Скопиной

А сейчас мы вам предлагаем приступить к практической части нашей встречи.

Но для начала разомнем ручки и проведем пальчиковую гимнастику

“Пальчиковая гимнастика”

Сегодня мы с вами украсим угол платка.

После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы конечно только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Так как красители могут изменить свой цвет при сильном нагревании. Кстати учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально.

В домашних условиях вы можете запечь в духовке.

Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.

Сегодня мы познакомились с красотой павловопосадских платков, с историей промысла, его технологией, с сохранением традиции и современным звучанием промысла.

А самое главное – мы выполнили мини-картину на ткани в технике павловопосадских платков – подарок для себя и память об этом мастер-классе.

Подведение итога :

Выставка работ.

-Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом.

Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно на мастер-классе?

-Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

-Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

-Нужны ли такие мастер-классы?

-В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком.! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе.

Благодарим всех за внимание!

Самый простой из них: 2 стакана муки, 1 стакан соли экстра,1 стакан холодной воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Проект Город мастеров. Тема: Павлово-посадский платок.

Проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству....

Мастер-класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК».

Цель: Развитие детского творчества посредством народного промысла....

Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры. Атрибуты национального костюма. Русский национальный платок».

Цели и задачи:     познакомить  с народным традициям, обычаями, обрядами;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного во...

Мастер-класс для детей и родителей "Платок и узелок, поиграем мы часок.."

Данный мастер – класс нацелен на активное, игровое взаимодействие родителей с детьми.Младший и средний возраст: куклы делают родители и себе, и ребенку.Старший возраст: возможна помощь взрослого...