Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
материал (старшая группа)

Проект К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Актуальность проекта:В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, даже маленького, человека. Общение с творчеством К. И. Чуковского способствует развитию интереса к книге и чтению. Чтение развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его словарный запас.

Произведения К. И. Чуковского расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Общение с творчеством К. И. Чуковского способствует развитию интереса к книге и чтению.

Цель проекта:познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством.

Задачи проекта:

- Развивать интерес детей к книгам.

- Обогащать познавательный опыт детей.

- Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

- Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

- Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

- Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Для реализации проекта был разработан план:

I. Этап подготовительный

1. Подобрать художественную литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал (иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, оформить книжный уголок, оформить информацию для родителей).

3. Изготовить дидактическую игру «путешествие по сказкам Чуковского».

4. Организовать выставку детских рисунков «Моя любимая сказка К.И. Чуковского».

II. Этап основной.

Реализация проекта.

III. Заключительный этап.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка К.И. Чуковского»

Прогнозируемый результат:

-Сформировать у дошкольников представление о творчестве К. И. Чуковского; повысить устойчивый интерес к книге; развивать коммуникативные навыки, связную речь, пополнить словарь;

Познавательное развитие

-Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.

- Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

- Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Речевое развитие

-  Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил», «Чудо-дерево».

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

- Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию».

Социально коммуникативное развитие

- беседа «Как надо относиться к книге?»;

- Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

- Беседа по сказкам.

- Игра «Испорченный телефон».

Художественно- эстетическое развитие

- «Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование,  

- «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками),

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница"

«По ровненькой дорожке».

Работа с родителями:

1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

2.Консультация для родителей« За что дети любят сказки Чуковского»

3. Памятка для родителей «Как заинтересовать ребенка чтением».

4. Консультация "11 советов - Как превратить чтение в удовольствие"

5. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

В ходе реализации проекта « Путешествие по сказкам К.И Чуковского» предполагаемыерезультаты были достигнуты:

Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. Дети нашей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5.Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Консультация «За что дети любят сказки Чуковского»

Хорошая книга сразу же становится близким и верным другом ребенка. Любимые произведения дети слушают много раз подряд, рассказывают товарищам и взрослым, запоминают наизусть.

Словно со старыми добрыми знакомыми встречаются дети и с прекрасными сказками Чуковского «Мойдодыр», «Чудо - дерево», «Доктор Айболит».

В чем же секрет неувядаемой прелести и притягательной силы этих сказок? Чем объяснить ту популярность, которой пользуются многие произведения Чуковского, написанные несколько десятилетий назад? К. И. Чуковский не только своеобразный и талантливый детский поэт, но и один из старейших русских литераторов, исследователей русской поэзии. Много лет своей жизни он отдал изучению ребенка, его мышления и языка. Результат неутомимой исследовательской работы – книга «От двух до пяти», имеющая большую научную ценность и широкую популярность у читателей. На огромном фактическом материале в этой книге раскрываются закономерности детского мышления, речи.

Опираясь на пристальное изучение вкусов и требований детей, писатель делает интересные выводы, касающиеся формирования детской психики, развития восприятия дошкольников. Почти каждое издание книги дополнялось, материал осмысливался все глубже и глубже. «Иная страница в моей книге опирается на материал, который я собирал – по словечку! –в течение сорока с чем –то лет».

В 1957году при переиздании книги Чуковский обратился к читателям с просьбой, сообщить ему речения их родных и знакомых ребят. Это дало ему возможность еще раз обновить книгу многими свежими фактами.

Дети «пламенно любят стихи, упиваются ими, не могут без них обойтись»,- пишет Чуковский и делает вывод: стихи в период дошкольного детства- одно из самых сильных средств воздействия на мысли и чувства ребенка.

В связи с этим поэт раскрывает свое широкое понимание воспитательной роли литературы. Чуковский много работал над созданием таких стихов, которые с раннего детства прививали бы любовь к бессмертной народной поэзии, помогали бы воспитывать высокие моральные качества и эстетический вкус, который позволит в будущем отличать подлинное искусство от фальши. Залогом создания удачного произведения для детей автор считает глубокое знание устного народного творчества. Это одно из важнейших положений, которым автор руководствовался в своем творчестве.

«Народ в течение многих веков выработал в своих песнях, сказках, былинах, стихах идеальные методы художественного и педагогического подхода к ребенку»- пишет К. И. Чуковский в своей книге.

Огромная педагогическая ценность народных сказок, их моральный пафос заключается в том, что они возвещают победу добра над злом, ума над глупостью, сердечности над жестокостью. Сколь ни тяжелы были бы испытания, какие бы трудности ни стояли на пути, в конечном итоге герой преодолевает их. Это воспитывает у детей уверенность в том, что счастливый финал не случаен, а является результатом настойчивого труда, упорства, смекалки. В народных сказках герои отчетливо разделены на отрицательных и положительных. Лисица- хитрая, заяц- трусливый и т. д. Герои произведений Чуковского и в этом отношении напоминают героев сказок. Чтобы сделать образ выпуклее и помочь детям быстрее разобраться в героях, поэт наделяет их какой - ни будь одной яркой чертой. Доктор Айболит- добрый, Федора- неряха, мальчик из «Мойдодыра»- грязнуля.

Такой прием, выработанный в практике народного творчества, помогает ребенку лучше представить себе, быстрее запомнить тот или иной образ, характер героя, определить свое отношение к нему. Чуковский в сказках пользуется и отдельными приемами народного – поэтического творчества, помогает ребенку лучше представить себе, быстрее запомнить тот или иной образ, характер героя, определить свое отношение к нему.

Чуковский в сказках пользуется и отдельными приемами народного- поэтического творчества, например мотив побега от нерадивого или жестокого хозяина подвластных ему животных и предметов. Он нередко встречается в народных сказках. В «Федорином горе» автор широко использует художественные приемы, характерные для фольклорных произведений.

Среди них скороговорки:

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Обращение:

Ой вы, бедные сиротки мои!

Звукоподражание:

Куд- куда! Куд- куда!

Вы откуда и куда?

Следуя заветам народной мудрости и своим наблюдениям над детьми, Чуковский отмечает, что особенностями возраста читателя диктуется благополучное окончание произведений для маленьких. И действительно, посуда возвращается к раскаявшейся Федоре, храбрый комар освобождает Муху- Цокотуху от ненасытного паука и даже Бармалей становится мирным продавцом пряников и кренделей. Печальный исход сказки глубоко огорчает детей, зато сколько радости малышам несет победа полюбившихся героев, торжество красоты и добра над злом.

Чуковский написал для дошкольников около пятидесяти произведений, которые отличаются ярким, индивидуальным творческим почерком. Почти все его сказкимногократно переиздавались: «Мойдодыр» сорок семь раз, «Тараканище» двадцать раз, «Цыпленок» шестнадцать раз.

Встреча с произведениями Корнея Ивановича Чуковского - большой праздник для детворы, одно из самых ярких и незабываемых впечатлений детства.

Консультация для родителей

«Как превратить чтение в удовольствие»

Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность, должна заставить родителей задуматься и, попытаться как - то изменить такое положение вещей.

Чтение - это многогранный мир, который обогащает наши души и умы. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста своих чад находили время каждый день читать им сказки, потешки, стихотворения детских писателей. 

Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы ваш ребенок мог почувствовать себя вовлеченным в процесс чтения, и слушал чтение книги с удовольствием. Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Так родители не только прививают навык любви к чтению, но и учат детей правильному поведению в той или иной ситуации, развивают логическое мышление, воображение, творчество детей. Главное - ребёнок будет рядом с мамой и папой, а это в наше время так необходимо малышу.

11 советов, как превратить чтение в удовольствие

1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди - к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом "неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой... а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие, внушительно, чем книга.

4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это 

тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт - что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.

6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

7. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории.. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

9. Ходите вместе в книжный магазин - тогда, когда там не очень много людей. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.

10. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: как ты понял? Чем тебе понравилось? Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.

11. Обсуждая с ребенком его дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе: «Слушай, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля  Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у писателей и будет чаще общаться с книгами.

Самый лучший пример  - сами родители. Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте  ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Мне очень нравится творчество детского писателя К.И.Чуковского. Мы с детьми провели мероприятия по творчеству этого писателя.В нашем проекте принимали участие родители наших воспитанников....

Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Мы с детьми познакомились с творчеством К.И.Чуковского. Придумывали сами разные игры, дети с удовольствием играли. В проекте учавствовали родители воспитанников....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»...