Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"
план-конспект занятия

Татьяна Сергеевна Фартусова

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Задания учёного кота»

Цели:

  Образовательные:

- Закрепить знания о последовательности всех временных отрезков;

- Продолжать знакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания;

- Закрепить понятие «множество», геометрические фигуры, цвет, форму и величину;

- Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме;

- Учить доказывать свою точку зрения, отвечать полными предложениями, обосновывать результаты, отражать в речи свойства фигур.

-Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;    - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать предпосылки комбинаторных навыков; развивать творческое воображение и нестандартное мышление.

 Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Демонстрационный материал: «посылка» от учёного кота.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, простые карандаши, набор геометрических фигур, круги Эйлера.

Ход занятия

Мы группа «Лучики»,

Разгоняем тучи

И согреваем всех.

     Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам  посылку. Но посылка  неизвестно от кого, в ней прислали нам задания, чтобы проверить наши знания. За каждое выполненное задание вы будите получать часть пазла. Когда будут выполнены все задания мы узнаем кто прислал нам посылку.

Сначала проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние  месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня понедельник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

-  Продолжи секунда, минута …?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- Что можно сделать за секунду?

- Кто стоит в середине вашего круга?

- Что можно сделать за минуту?

- Какие свойства имеет время?

Задание 1

Множество. Круги Эйлера.

1.В круг поместить все фигуры которых нет углов, за кругом все остальные.

- какое множества фигуры в кругу?

- какое множества фигуры за кругом?

2. В круг поместить все фигуры у которых три угла, за кругом все остальные.

3. В круг поместить все фигуры красного цвета, за кругом все остальные.

Задание 2

Время

У вас на столах лежат часы. Необходимо выставить правильное время. А правильное время изображено под часами.

- куда показывает минутная стрелка7

- куда часовая? Сколько время?

Задание 3

Задачи:

1. Маша принесла маме 7 яблок, а Ваня 3. Сколько всего яблок у мамы?

2. На поляне играло 4 котёнка, два ушло. Сколько котят осталось?

Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Задание 4.

Логические задачки.

Ребята скажите  пожалуйста:

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит - петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

3адание 5

Графический диктант. Цифра «5»

6 клеточек в лево, 4 – вниз, 5- вправо; 4 – вниз;5- влево; 1- вниз; 6- вправо; 6- вверх; 5- влево; 2- вверх; 5- вправо; 1- вверх.

-Какое изображение у вас получилось?

   Вы сегодня как настоящие школьники получили оценку и ваша оценка , Пять?!

Вы не только получили оценку но и последнюю часть пазла. Давайте узнаем кто прислал нам эти задания.

Вы узнали?

Да это кот учёный из книги А.С. Пушкина.

Итог:

- Что интересного вы сегодня делали?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым тяжелым?

Задание 1

Множество. Круги Эйлера.

1.В круг поместить все фигуры которых нет углов, за кругом все остальные.

- какое множества фигуры в кругу?

- какое множества фигуры за кругом?

2. В круг поместить все фигуры у которых три угла, за кругом все остальные.

3. В круг поместить все фигуры красного цвета, за кругом все остальные.

Задание 2

Время

У вас на столах лежат часы. Необходимо выставить правильное время. А правильное время изображено под часами.

- куда показывает минутная стрелка7

- куда часовая? Сколько время?

Задание 3

Задачи:

1. Маша принесла маме 7 яблок, а Ваня 3. Сколько всего яблок у мамы?

2. На поляне играло 4 котёнка, два ушло. Сколько котят осталось?

Задание 4.

Логические задачки.

Ребята скажите  пожалуйста:

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит - петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

3адание 5

Графический диктант. Цифра «5»

6 клеточек в лево, 4 – вниз, 5- вправо; 4 – вниз;5- влево; 1- вниз; 6- вправо; 6- вверх; 5- влево; 2- вверх; 5- вправо; 1- вверх.

-Какое изображение у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"Как мы искали котят!"

Занятие «Как мы искали котят» (комплексное)Средняя группа.Воспитатель: Судакова Анна ВикторовнаОбразовательная область: социализация + коммуникация (развитие речи), познание (ребёнок в мире природы), ...

Конспект занятия "Как у нашего кота..."

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

конспект НОД в подготовительной группе "Лаборатория учёного кота"

Изучение свойств воды.  Развивать умение делать выводы.Способствовать накоплению представлений о формах и видах воды. Воспитывать аккуратность при работе....

День Знаний "Задания Учёного кота"

Праздник посвящается 1 сентября...