конспект НОД в подготовительной группе "Лаборатория учёного кота"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Галинова Наталья Анатольевна

Изучение свойств воды.

  Развивать умение делать выводы.

Способствовать накоплению представлений о формах и видах воды.

 Воспитывать аккуратность при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_uchyonogo_kota.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Лаборатория учёного кота

конспект НОД в подготовительной группе

Цель: Изучение свойств воды.

Задачи:

 - Развивать умение делать выводы

- Способствовать накоплению представлений о формах и видах воды

- Воспитывать аккуратность при работе

Оборудование:

Стаканы с водой по количеству детей, флакон духов, стеклянные узкая и широкая баночки, бутылек с жидкостью белого цвета, кружочки белой бумаги, цветные фломастеры, кисточки, краски, пипетки

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано именно в вашу группу №10 «Звездочка». Что нам нужно сделать с этим письмом?

Дети: Открыть и прочитать

Воспитатель и дети открывают и читают

Письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Я от многих слышал, что вы очень умные и способные ребята-дошколята. И решил вас пригласить к себе в гости, и познакомить со своей профессией. Ко мне добраться нелегко, нахожусь я далеко. Через болото нужно вам пройти.  

Чтоб болото вам пройти,

Нужно по кочкам перейти,

Но кочки эти непростые,

На них слоги речевые,

Вы на кочку наступите,

Слог скорей определите

И узнаете тогда, где нахожусь, сегодня Я 

А теперь слово прочитайте, место встречи отгадайте      Кот учёный.

ЛАБОРАТОРИЯ

Ученый кот: - А вот и я!

Здравствуйте мои друзья.

Я, ребята, кот ученый, в своей лаборатории почти живу,

И опыты с тем, что окружает, я с удовольствием, большущим провожу!

приветствую вас в своей лаборатории.

Ребята, а как вы думаете, как называется моя профессия? Отгадайте загадку и узнаете отгадку.

Загадка

Определит состав воды,

Пригодность пищи для еды,

Анализ крови проведет,

Отходов, что дает завод,

Имеет к химии талант,

Везде, так нужен ….. Лаборант

Воспитатель: -Что это за лаборатория? Чем вы здесь занимаетесь?

Кот: Это лаборатория ученого кота, помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат.

Сегодня, я пригласил в гости вас, хочу вам предложить, поиграть в игру и стать сотрудниками научной лаборатории. И как настоящие ученые вместе попытаемся провести известные опыты.

В моей лаборатории, нужно соблюдать правила:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно надеть халаты.

А сейчас вас превращу в лаборантов, а вы за мной волшебные слова повторите.

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в лаборантов превратились!

Кот Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: А с  чем вы сегодня будете работать?

-Вам интересно, над чем я сейчас работаю? Тогда закрывайте глаза и попробуйте кое-что на вкус.

-Что вы попробовали?

Ответы детей (вода)

Ученый кот -Молодцы, правильно это вода. Сегодня я провожу опыты с водой.

- Вода какая на вкус?

Ответы детей (не имеет вкус)

Ученый кот -А вода имеет запах?

-нет

-Давайте возьмем духи и капнем в стаканчик с водой.

-А сейчас пахнет или нет? Да, у воды появился запах, но до этого она не пахла.

Вывод: вода не имеет запаха.

II.

Ученый кот-Я возьму самую узкую баночку и наполню её водой, а теперь перелью эту воду в самую широкую баночку.

-Форма, которую приняла вода, изменилась?

Ответы детей (изменилась)

Ученый кот: Правильно, изменилась.

Вывод: вода принимает форму сосудов, в которые она налита.

III.

Ученый кот:-Продолжим её изучение.

-Мне необходимо определить какого она цвета.

-Как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей (прозрачная)

Ученый кот:-И так, возьмём бутылёк с жидкостью белого цвета и перельём в прозрачный стакан, в другой стакан нальём воды.

-Есть разница?

Ответы детей

Ученый кот: Конечно! Вода бесцветна и прозрачна.

-А чтобы в этом убедится, проведём следующий опыт:

-Нарисуйте на кружочке цветными фломастерами цветочки.

-Поставьте на картинку стакан с водой. Посмотрите сверху на цветочки.

-А теперь поставьте на то же место стакан с белой жидкостью.

-Что вы обнаружили? Через воду рисунок виден или нет? А через белую жидкость? Вода прозрачная?

Ответы детей

Вывод: вода бесцветная и прозрачная жидкость.                                                            

IV.

-А теперь я хочу убедиться в том, что прозрачную воду можно сделать не прозрачной.

-Вы поможете мне в этом опыте? Хорошо!

-Тогда приготовьте баночку с водой, возьмите чистую кисточку, намочите кисточку и мокните её в краску любого цвета. Добавляйте краску понемногу, и наблюдайте, как изменяется прозрачность воды.

Вывод: вода окрашивается и принимает тот цвет, который в неё добавляют.

Кот: На сегодня все опыты, мы провели.

Воспитатель: Вот и кончилась игра, в детский сад идти пора.

Кот: Повторяйте за мной дружненько слова:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель: Спасибо большое за приглашение. В вашей лаборатории было очень интересно и дети многое узнали о свойствах воды.

Кот: А что вы узнали, мы сейчас проверим, заполнив книжку «Лаборатория ученого кота».  

Заключение:

1.Вода не имеет запаха.

2.Вода не имеет вкуса.

3.Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

4.Вода бесцветная и прозрачная жидкость.

5.Вода окрашивается и принимает тот цвет, который в неё добавляют.

Спасибо большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"

конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект досуга в подготовительной группе "Сказки кота ученого".

Развить познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина , вызвать у детей радость от участия в данном мероприятии....

День Знаний "Задания Учёного кота"

Праздник посвящается 1 сентября...

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"...

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...