В гости к Учёному Коту
материал (подготовительная группа)

Квест-игра с детьми ко Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_uchyonomu_kotu.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий развлечения в  детском саду

                            «В гости к Учёному Коту»9

«Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

1Оборудование: костюм зайца; 2 стола, 2 портфеля, школьные наборы, игрушки;2 набора цифр от 1 до 10, 2 поезда; цветы и задания на них; 21 лабиринт, 21 карандаш, сундук, костюм кота, подарки.

  • Музыка: сопровождение для игр, игротанец, песни для танцев.
  • Украшение зала: шарики, цветы, рисунки детей.

Заяц:  Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я  рад видеть вас  здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли. что вас с трудом узнал! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: "Привет!"

Игра-кричалка "Привет" –

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему... (Привет) –

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой... (Привет) –

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям... (Привет) –

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго...(Привет) –

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям... (Привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы... (Привет)

Заяц: Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку. Согласны?

Коммуникативный танец.

Заяц : Ребята, а для чего вы тут собрались?

(Ответы детей)

Заяц: Мне пришло письмо .Но я его еще не открывала, хотя было очень любопытно, что же в нем написано. Давайте вместе прочитаем! (Открывает конверт, читает.)

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом….

Что-то я ничего не понимаю… кто написал это письмо… а… вот… читаю…

Как мне скучно и грустно без вас, ребята. Я столько лет все хожу и хожу вокруг дуба. Ну, хоть бы кто пришел и развеселил меня. Я тут узнал, что у вас праздник намечается – «День знаний» и подумал подарить вам подарок.  Приходите ко мне в гости! Только учтите, что дорога будет не простая – вас ждут приключения. Жду вас очень-очень!                                                   Подпись: Ученый Кот.

Заяц: Ну что, ребята, отправимся в путешествие к Ученому Коту.

Дети: Да!

Ведущая: Вот только интересно – где живет этот Ученый Кот? И в какую сторону идти?. (видит на полу  нарисованную стрелку) Ой, смотрите, да тут стрелочка показывает нам куда идти. Давайте дружно пойдем!

1 станция Стоит стол, на столе лежат  два рюкзака и предметы разные.

Заяц: Что вам нужно сделать? (ответы детей)

Дети делятся на две команды и каждая собирает сумку в школу)

 Заяц: Какие вы молодцы! В школу сумку собрали. можно идти учиться. Меня с собой возьмёте? Куда же нам идти дальше? (достаёт мелок из кармана) Ой, у меня есть волшебный мелок, он нам покажет, куда двигаться дальше (рисует стрелочку).

Дети отправляются на следующую станцию.

 2 станция

Дети станция  «Математическая»

Эстафета «Поезд из чисел».

2 команды. Задача: добежать до столиков, выбрать число и построить в правильной

(от 1 — го до 10) последовательности вагончики. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сформирует поезд.

Заяц : Как вы думаете, с заданием справились? Поезд может отправляться? Но я очень устал и хочу поиграть. Кто со мной?

                                                   (ИГРОТАНЕЦ)

Заяц: А куда нам идти дальше? Может, не пойдете, может вы передумали идти к этому коту.

Дети: Нет!

Заяц: Ладно, ладно, я понял. Я просто так спросил, на всякий случай. Идите вон туда! (показывает рукой направление)

Дети отправляются дальше.

 

3 станция Лабиринты. ( для  каждого  лабиринт, карандаш)

Заяц: Это что  такое за интересные рисунки? Кто их потерял? (ответы детей)

Заяц: Вы справитесь? (ответы детей, выполняют задания)

Заяц: Нам пора в путь к Ученому Коту. А поможет нам волшебный мелок.(рисует стрелку).

Дети и идут дальше.

4 станция. Лесная полянка. (на полянке растут цветы, на цветке  задания)

Заяц: Я так устал, может, отдохнём? (дети проходят на полянку, присаживаются).

Ничего себе! Так цветы-то непростые, с заданиями. Осилим?

Игра «Бывает — не бывает»

Взрослый читает предложение, ребенок исправляет ошибки.

Слон пьет нектар- бабочка пьет нектар.
Рыбка грызет кость-
Собака жует сено-
Змея долбит дерево-

Игра «Угадай кто я»

Взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подобрать к нему подходящее по смыслу существительное.

Рогатый — козел, задиристый — петух, скользкая-, толстый-, хитрая-, резвая-, мохнатый-, и т д.

Заяц: Мы проделали такой длинный путь, чтобы добраться до владений Ученого Кота. А сейчас (разглядывает всё вокруг).  Ой, да я тут недалеко живу, можно сказать по-соседству, в смысле совсем рядом живу. Во-он за тем бугорком и перелеском. Там зеленый дуб стоит, так он на нем и обитает.

Дети идут за  Зайцем по заданному маршруту.

5 станция. Владения Кота

Кот ходит вокруг дерева и издает кошачьи звуки. Дети подходят ближе.

Кот: Ну, наконец-то, мур - мяу, я вас дождался. Вы проделали такой длинный путь, выполняли задания. В школу хотите?(ответы детей). И вот за это вас ожидает от меня награда.

Заяц: Уважаемый Ученый Кот, нам не терпится увидеть подарки, которые ты обещал нам в своем письме.

Кот: Конечно-конечно, они давно вас дожидаются. Но вначале (рисуется) поиграйте со мной, мяу!

Заяц: Ребята, поиграем с Котом? (Дети отвечают.)

Игра «Хитрый кот в углу  сидит»

 Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит ,

Мышки, мышки  вот беда,

Убегайте кто куда!                                                             

                  Кот старается догнать детей, общее веселье.

Кот: Какие вы ловкие. Догнать вас не могу, давайте тогда танцевать.

Веселый танец (свободный)

Кот: Наступил момент подарить вам подарки. Желаю вам много знать, быть дружными и добрыми! Достает сундук и передает его Зайчику. Дети прощаются с котом

Заяц: Ой, ребята, мне так грустно стало, пора отправляться к себе в лес. Я научился собирать портфель в школу, составлять вагоны, выходить из лабиринта. Мне очень понравилось у вас в саду. Можно, я ещё приду к вам? (ответы детей, прощаются, заяц убегает)

Дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у веселых котят» Сценарий дня рождения для девочки 5-6 лет.

Именинница переодевается в кошку Карамельку и идет с Коржиком в музыкальный зал. Там они ждут Компота с ребятами. Компот идет в группу и говорит детям, что именинница приглашает  их на весел...

конспект НОД в подготовительной группе "Лаборатория учёного кота"

Изучение свойств воды.  Развивать умение делать выводы.Способствовать накоплению представлений о формах и видах воды. Воспитывать аккуратность при работе....

День Знаний "Задания Учёного кота"

Праздник посвящается 1 сентября...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы В гостях в «Ученого кота»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, направлено на умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"...

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню «В гостях у Учёного Кота» Во второй младшей группе «Кораблик»

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню«В гостях у Учёного Кота»Во второй младшей группе «Кораблик» Цель: В игровой форме познакомить детей с героями Пушкинских сказок....