Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню «В гостях у Учёного Кота» Во второй младшей группе «Кораблик»
материал (младшая группа)
Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню
«В гостях у Учёного Кота»
Во второй младшей группе «Кораблик»
Цель: В игровой форме познакомить детей с героями Пушкинских сказок.
Реквизит:
- Картинки: кот Ученый, золотая рыбка, зеркало, белка, богатырь.
- Раскраски по мотивам сказок.
- Атрибуты для игр (волны из ткани, корона для царя и т.д.).
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
Познавательное развитие:
- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
- обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.
Речевое развитие:
- закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
- активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
- продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
- воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
- формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
- формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности.
Физическое развитие:
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
- обогащать двигательный опыт детей.
Ход мероприятия:
- Встреча с Учёным Котом
Воспитатель: (с игрушечным котом):
«Ребята, вы знаете, кто я? Я - Учёный Кот из сказки Пушкина! Живу у Лукоморья, где растёт волшебный дуб. А сегодня пришёл к вам, чтобы рассказать свои любимые сказки!»
Дети: «Здравствуй, Кот!»
(Звучит отрывок из «У лукоморья дуб зелёный…» в аудиозаписи.)
- Игра-знакомство со сказками
Воспитатель: показывает картинки и задаёт вопросы:
Воспитатель: Кто это?
Дети: рыбка Золотая.
Воспитатель: Правильно, Золотая Рыбка! Как она говорит? Буль-буль! (Дети повторяют.)
Воспитатель: А это?
Дети: Царевна-Лебедь! Царевна-Лебедь не ходила, а словно плыла по волнам, плавно и нежно. Давайте попробуем как она подвигаться!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Белочка
Воспитатель: А белочка то не простая, что она держит в лапках?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А кто знает какие орешки эта белка грызла?
Дети: золотые.
Воспитатель: Правильно
А орешки не простые,
все скорлупки золотые,
ядра чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Воспитатель: Как она скачет?
Прыжки на месте.
- Мини-театр «Сказка о Рыбаке и Рыбке»
Упрощённый сюжет (3 минуты):
Воспитатель: (рассказывает, дети помогают)
- «Старик бросил невод — раз!» (Дети делают движение руками, как будто закидывают сеть.)
- «Пришла Рыбка, говорит: «Отпусти меня!» (Дети шепчут: «Отпусти!».)
- «Старуха захотела корыто!» (Все стучат кулачками по полу: «Тук-тук!».)
- «Разбилось корыто! Ой-ой!» (Дети закрывают лицо ладошками.)
- Подвижная игра «Море волнуется»
Правила:
- Дети изображают «волны» (машут руками, кружатся).
- Когда ведущий говорит «Море волнуется — раз!», все замирают в образе героев (рыбка, царевна, богатырь).
- Творческий момент «Золотая Рыбка»
Раскрашивание рыбок из бумаги (заранее вырезанных).
Фоновая музыка: Классическая мелодия «Аквариум» Сен-Санса.
- Завершение: «Угощение от Кота»
Воспитатель: Молодцы! За вашу смелость и фантазию Кот дарит вам волшебные печенье в форме рыбки.
Финальная фотосессия с реквизитом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню
«В гостях у Учёного Кота»
Во второй младшей группе «Кораблик»
Цель: В игровой форме познакомить детей с героями Пушкинских сказок.
Реквизит:
- Картинки: кот Ученый, золотая рыбка, зеркало, белка, богатырь.
- Раскраски по мотивам сказок.
- Атрибуты для игр (волны из ткани, корона для царя и т.д.).
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
Познавательное развитие:
- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
- обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.
Речевое развитие:
- закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
- активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
- продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
- воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
- формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
- формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности.
Физическое развитие:
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
- обогащать двигательный опыт детей.
Ход мероприятия:
- Встреча с Учёным Котом
Воспитатель: (с игрушечным котом):
«Ребята, вы знаете, кто я? Я - Учёный Кот из сказки Пушкина! Живу у Лукоморья, где растёт волшебный дуб. А сегодня пришёл к вам, чтобы рассказать свои любимые сказки!»
Дети: «Здравствуй, Кот!»
(Звучит отрывок из «У лукоморья дуб зелёный…» в аудиозаписи.)
- Игра-знакомство со сказками
Воспитатель: показывает картинки и задаёт вопросы:
Воспитатель: Кто это?
Дети: рыбка Золотая.
Воспитатель: Правильно, Золотая Рыбка! Как она говорит? Буль-буль! (Дети повторяют.)
Воспитатель: А это?
Дети: Царевна-Лебедь! Царевна-Лебедь не ходила, а словно плыла по волнам, плавно и нежно. Давайте попробуем как она подвигаться!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Белочка
Воспитатель: А белочка то не простая, что она держит в лапках?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А кто знает какие орешки эта белка грызла?
Дети: золотые.
Воспитатель: Правильно
А орешки не простые,
все скорлупки золотые,
ядра чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Воспитатель: Как она скачет?
Прыжки на месте.
- Мини-театр «Сказка о Рыбаке и Рыбке»
Упрощённый сюжет (3 минуты):
Воспитатель: (рассказывает, дети помогают)
- «Старик бросил невод — раз!» (Дети делают движение руками, как будто закидывают сеть.)
- «Пришла Рыбка, говорит: «Отпусти меня!» (Дети шепчут: «Отпусти!».)
- «Старуха захотела корыто!» (Все стучат кулачками по полу: «Тук-тук!».)
- «Разбилось корыто! Ой-ой!» (Дети закрывают лицо ладошками.)
- Подвижная игра «Море волнуется»
Правила:
- Дети изображают «волны» (машут руками, кружатся).
- Когда ведущий говорит «Море волнуется — раз!», все замирают в образе героев (рыбка, царевна, богатырь).
- Творческий момент «Золотая Рыбка»
Раскрашивание рыбок из бумаги (заранее вырезанных).
Фоновая музыка: Классическая мелодия «Аквариум» Сен-Санса.
- Завершение: «Угощение от Кота»
Воспитатель: Молодцы! За вашу смелость и фантазию Кот дарит вам волшебные печенье в форме рыбки.
Финальная фотосессия с реквизитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...
Сценарий новогоднего утренника "В гости зимушку зовём" для детей второй младшей группы
Сцеанрий новогоднего утренника составлен с учётом возрастных особенностей детей второй младшей группы. В опубликованном материале вы найдёте стихи, песни, хороводы, игры по теме:"Новый год"....

Сценарий "Красная шапочка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы
Сценарий к празднику 8 марта для детей второй младшей группы с участием родителей....

Рабочая программа второй младшей группы «Кораблик» общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.
рабочая программа...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...

Сценарий праздника "Путешествие в Страну Детства" Во второй младшей группе «Кораблик»
Сценарий праздника"Путешествие в Страну Детства"Во второй младшей группе «Кораблик» Встреча гостей и начало праздника Воспитатель: (с игрушкой солнышко в руках) встреч...
