Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал

Кетова Надежда Алексеевна

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»

за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_2021-2022.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»

за 2021-2022 учебный год

Деятельность инструктора по физической культуре осуществлялась, согласно Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Радуга», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рабочей программы инструктора по физической культуре. Образовательная деятельность осуществлялась три раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

 Цель осуществления работы по разделу «Физическое развитие»:

- Сохранение, укрепление, охрана здоровья детей.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

через следующие задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений

2. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию)

3. Формировать потребность в двигательной активности

4. Развивать инициативу, самостоятельность, творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

5. Воспитывать интерес и любовь к спорту, к физкультурным занятиям.

В своей работе использовала различные формы двигательной деятельности направленные на физическое развитие детей.:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•НОД (физкультурные занятия 3 раза в неделю);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика и т.д.;

•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

Дважды в год проводится мониторинг физической подготовленности детей.

Целью которого является определение уровня физической подготовленности детей. 

Показатели уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»

за 2021-2022 учебный год

Название группы; возраст

Количество

тестируемых

Уровень физической подготовленности

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Группа «Капельки» 3-4 года

11

23

1

2

7

17

3

4

2

 Группа «Звездочки» 4-5 лет

 15

19

0

2

9

15

6

2

3

 Группа «Ягодки» 5-6 лет

 14

21

0

3

11

17

3

1

4

 Группа «Ромашки» с ТНР  4-7 лет

15

14

1

2

9

10

5

2

5

Группа «Почемучки» 5-6 лет  

 23

23

2

4

13

15

8

4

6

Группа «Смешарики» 6-7 лет

16

18

1

4

12

13

3

1

 

Итого:

94

118

5

(5,3%)

17

(14,4)

61

(64,9%)

87

(73,7%)

28

(29,8%)

14

(11,9%)

 

По данным мониторинга на начало учебного года количество детей с высоким уровнем физической подготовленности составило 5,3%, со средним уровнем 64,9% и с низким уровня физической подготовленности 29,8%.  В конце учебного года число детей с высоким уровнем физической подготовленности составило 14,4%, со средним уровнем 73,7% и с низким уровнем 11,9%. Из чего можно сделать вывод, что детей с высоким уровнем физической подготовленности на 9,1% увеличилось, а с низким уровнем физической подготовленности показатель уменьшился на 17,9%. Также на 8,8% увеличилось количество детей, имеющих средний уровень физической подготовленности.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для полноценного физического развития и оздоровления детей в ДОУ внедряется система оздоровительной и профилактической работы, которая включает в себя:

  • санитарное состояние (уборка групповых комнат, соблюдение санитарных норм и правил);
  • сбалансированное питание;
  • физическое развитие (внедрение здоровьесберегающих технологий, организация двигательного режима);
  • оздоровительная работа (предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, медосмотр, прививки, витаминизация, закаливающие процедуры, профилактика и снижение заболеваемости);
  • валеологическое воспитание (знания по основам личной гигиены и охране своего здоровья; пропаганда ЗОЖ);
  • консультативно-информационная работа (родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, папки-передвижки, беседы).

Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей нашего дошкольного учреждения.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении выстраивается по рекомендациям медицинских работников с учетом групп здоровья, введены паспорта здоровья, все это позволяет снизить риск осложнений имеющих заболеваний, также включать в содержание педагогической деятельности оздоровительную и коррекционную составляющую.

В соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 ежедневно в ДОО проводится бактерицидное облучение всех групп, приемных, спальных помещений, влажная уборка помещений, проветривание (в том числе сквозное), что способствует снижению вероятности передачи инфекции воздушно-капельным путем и COVID-19. Во избежание контакта детей разных групп расписание НОД составлено таким образом, что дети не пересекаются. Также увеличено время на обработку инвентаря, пособий, влажную уборку и проветривание помещений.  Прогулки с детьми осуществляются в любую погоду (в соответствующей одежде), а также своевременное просушивание мокрой одежды или замена на сухую.

Педагоги ДОО используют разнообразные формы организации активной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т.п.).

С целью поддержания эмоционального состояния детей, используются различные формы проведения гимнастики (оздоровительный бег, с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и в форме подвижных игр).

 В расписание НОД каждой возрастной группы включены занятия по физическому развитию детей, которые проводит инструктор по физической культуре 3 раза в неделю. Два занятия проводятся в помещении, одно на свежем воздухе (если позволяют погодные условия). Двигательная деятельность с детьми осуществляется инструктором по физической культуре совместно с воспитателем в течение дня. В раннем возрасте НОД по физическому развитию проводят воспитатели по расписанию, а также организуют двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Педагоги ДОО обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Направление работы по физическому развитию выстроено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, санитарных требований и медицинских рекомендации.   Организация работы по физическому воспитанию ведется в соответствии с рабочей программой инструктора по физической культуре, в содержание рабочих программ включено валеологическое содержание, что позволяет целенаправленно выстроить  образовательный процесс на каждой возрастной ступени. В методическом кабинете систематизирована литература, дидактические материалы. Дополнительно приобретены тренажеры, велосипеды, лыжи,  санки, обручи, мячи,  скакалки,  оборудована спортивная площадка.    

Как показывает   мониторинг непрерывного слежения за физическим развитием и достижениями ребенка с учетом его собственных (предыдущих) достижений,  в основном дети с высоким уровнем физической готовности и в соответствии с возрастной нормой.  

Для полноценного физического развития и оздоровления детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия:

  • квалифицированные педагогические кадры: инструктор по физической культуре, педагог-психолог;
  • в группах созданы центры физической культуры, где располагаются различные физкультурные пособия и оборудование;
  • в детском саду оборудован гимнастический зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием, обеспеченный в достаточном количестве физкультурным инвентарем с учетом возрастных особенностей;
  • на территории детского сада имеется спортивная площадка оборудованная спортивным оборудованием для лазанья, подлезания, прыжков, игр и упражнений с мячом, бега, в зимний период формируются лыжная трасса;  
  • организуются методическое сопровождение (тренинг, семинар, консультации и т.д.) с участниками образовательного процесса;
  • в комплексное планирование включены тематические недели;
  • организована работа по профилактике и снижению заболеваемости, медикопедагогический контроль за организацией двигательного режима в ДОУ, организацией и проведением закаливающих процедур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год

Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излу...

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»

Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Аналитическая справка по итогам мониторинга «Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год» в МБОУ СОШ №28 ДО «Росинка»

Аналитическая справка по итогам мониторинга  «Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Физическое воспитание» за 2021-2022 учебный год» в МБОУ СОШ №28...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2022-2023 учебный год...