Фрагмент образовательной деятельности «Весёлое путешествие!" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

- закрепить представление детей о геометрических фигурах,
- закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,
- закрепить навыки счета в пределах 5,
- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,
- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности,
- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушки, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, цв.бумага, клей, подкладной лист, салфетки для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veseloe_puteshestvie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент образовательной деятельности «Весёлое путешествие!»


Цель:   формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 
- закрепить представление детей о геометрических фигурах,
- закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,
- закрепить навыки счета в пределах 5,
- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,
- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности,
- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушки, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, цв.бумага, клей, подкладной лист, салфетки для аппликации.

Ход НОД:

Ребята, сегодня нас пригласили в гости в магазин игрушек. А вы любите ходить в гости?

А как себя нужно вести в гостях? (Ответы детей)
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в гости к нашим игрушкам.
А на чём мы с вами можем поехать.
(На поезде, на машине)
Первая наша остановка. А здесь встречает нас наша куколка – Машенька. Ребятки, посмотрите, а у Машеньки есть красивая корзиночка. Посмотрим что в корзиночке? (Фигуры)
Дети достают по одной фигуре из корзинки и рассказывают про фигуры.
Что это за фигура?

А на что похожи фигуры? (Ищем предметы из окружающей обстановки)

(Сопровождается презентацией)
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду! 
Круг
Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! 

Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны. 

Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка. 

Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо! 
Молодцы ребятки, вот сколько много предметов вы знаете. А как, одним словом можно назвать все эти предметы. (Геометрические фигуры)

2. А здесь нас встречает Мишка. Посмотрите, а у мишки тоже в лапках для нас красивая коробочка. Посмотрим,  что в ней. Ребятки что это такое. (Счётные палочки)
Слышите ребятки, мишка что то нам говорит. Он просит нас выложить из палочек квадрат. Дети выкладывают квадрат. Ребятки а скажите мне, пожалуйста, что есть у квадрата? (углы, стороны) А сколько сторон у квадрата? (Четыре). А углов у него сколько?. А сколько нам потребовалось палочек? ( Четыре).
А теперь мишка просит, чтоб мы с вами выложили треугольник. Ребятки, скажите, пожалуйста, сколько нам потребовалось палочек. А что есть у треугольника? А сколько их?
А теперь , мишка просит нас выложить круг. Мы можем из счётных палочек выложить круг? Я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе. Ребятки, скажите пожалуйста, а что бывает круглым? ( солнышко, колесо, блины у бабушки, тарелка, мяч).
А мишка мне подсказывает, что вы наверно любите играть. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберёт фигурки»
На полу разложены геометрические фигурки. Воспитатель предлагает детям собрать определённую фигурку одного цвета. Потом дети по очереди считают, сколько фигур у каждого.
Физминутка.
Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.
Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседание, руки свободные).

Посмотрите, зайка приготовил нам тоже задание. Только посмотрите , он грустный или веселый?. Спросите, почему он грустный. Зайка заблудился и потерял своих друзей зайчат. Ребятки поможем зайке. Сделаем для него новых друзей зайчат. Проходите за стол. Вспоминаем правила. Что нужно сделать перед работой? ( Закатать рукава). Что лежит у вас на столе? Геометрические фигурки, клей кисточки, салфетки. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу как надо правильно делать зайку. Воспитатель показывает. Дети выполняют.
Ребятки посмотрите, какие весёлые зайчики нас получились. Чтобы нашему зайке было весело, мы с вами посадим зайчат всех вместе в весёлый паровозик. 
Наше путешествие заканчивается. Где мы сегодня с вами были . В гостях у игрушек. А что мы там делали. Стихи читали, считали, играли, выкладывали фигуры геометрические, клеили. Вам понравилось путешествовать?
На этом наше путешествие подошло к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик и мы с вами отправляемся снова в наш детский сад, в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...