Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Любовь Николаевна

Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_rodina_-_rossiya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Дошкольное отделение «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-13    

Конспект занятия

 по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

«Моя Родина – Россия»

Подготовила воспитатель:

Чернова Л.Н.

г.о. Протвино 2024г.

Конспект занятия  «Моя Родина — Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о России.
  2. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
  3. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные:

   1. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, изображения президента РФ, герба и флага, изображение Красной площади, Москвы.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине,

 Творческая работа: Раскрасить герб.

Ход занятия.

 Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? 

 Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд.

 Дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок.

Воспитатель записывает отгадки на доске.

1. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.  (Ромашка)

2. Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака)

3. О чем можно сказать: родной,

Отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Мы кладем в багажник вещи,

Рядом ключ, отвертка, клещи,

Молоток и клей момент,

Взят в дорогу… (инструмент)

5. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это спелый… (апельсин)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А теперь прочитайте слово, которое получилось на доске по вертикали.

Дети читают слово РОДИНА.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Да, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- А что это? (показываю карту России).

-Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?

-Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель:  -  Русский  народ  придумал  очень  много  красивых,  умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.

- Человек без Родины что соловей, без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- В каждой стране есть главный город, называется столицей.

- Столица России – город … (Москва).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

Показ фото президента.

- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

- А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

- А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

- В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Воспитатель: - А вот и вторая остановка, второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны.

- Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

- А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

- Ну что же едем дальше, следующая остановка — государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

- Ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

-Где мы сегодня были? 

-О чем вы узнали в путешествии?

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

-Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, и в заключении я хочу предложить вам раскрасить герб России. Садитесь за столы, и вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб.

(Дети раскрашивают герб)

- Вы молодцы, справились, спасибо всем. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Знакомство детей с русской культурой,  с традициями русского народа....

КОНСПЕКТ Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях....

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...