Паспорт совместного детско – родительского проекта по познавательному развитию тема : "Изучаем время"
проект (подготовительная группа)

Черноусова Виктория Викторовна

Недостаточное знание о видах часах, многие не умеют определять время по часам. Для этого был создан данный проект.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт совместного детско – родительского проекта

по познавательному развитию

Черноусовой Виктории Викторовны

Группа 331

Наименование проекта

Изучаем время

Участники проекта

воспитатель, родители, дети

Цель проекта

Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени

Задачи проекта

Задачи для детей:

- познакомиться с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения

времени;

- научиться определять время по механическим и электронным часам;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)

- развивать чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память,

связную речь;

- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.

Задачи для родителей:

- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;

- подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам»

Задачи для педагогов:

- повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства

детей 6-7 лет с историей возникновения часов, видами часов, умением определять время, значением часов в жизни современного человека.

- способствовать формированию чувства сплоченности детей и родителей

Сроки реализации

Вид и тип проекта

Познавательно-

исследовательский;

Краткосрочный;

Групповой.

Продукт проекта

Индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

Итоговый продукт проекта: викторина.

Актуальность проекта

Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько

было высказано предположений, что может произойти!

«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.

Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов,

многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего,необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно- образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить

познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».

Практическая значимость

Родители и педагог помогают детям закреплять знания о часах, учат их определять время по электронным и механическим часам, совместно воспитывают нравственные качества - умение слушать, уважение, бережное отношение.

Проблема проекта

Недостаточное знание о видах часах, многие не умеют определять время по часам.

Ресурсы проекта

Информационные: литература, интернет ресурсы

Человеческие: участники проекта

Материально-технические: бумага, различные художественные материалы и инструменты, проектор, колонки.

Итог проекта

Викторина и фотоотчет.

#1054;сновной этап

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

#1055;одготовительный

Ознакомление

детей с целями и

задачами проекта,

Желание детей

узнать об истории

возникновения

часов, узнать

какие бывают

часы, научиться

определять время

по часам.

Ознакомление

родителей с целями

и задачами проекта

Вовлечение всех

членов семей в

реализацию

проекта через

совместное

творчество.

Опрос детей «Часы и время»;

подбор произведений

художественной литературы;

мультфильмов; презентаций;

подбор дидактического и

методического оснащения

для реализации проекта.

  1. Основной. Организационный

#1047;авершающий

1 день-

Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание

стихотворения про часы; узнают

историю появления часов;

играют в с.р.и. «Магазин часов»,

в д.и. «Лото» закрепляют свои

знания и видах часов. Знакомятся

с часами, с частями из которых состоят часы .Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в

соответствии со временем

2 день-

Знакомятся с профессией

часовщик и часовой мастерской,

составляют связные рассказы

по иллюстрациям. Играют в с.р.и.

«Часовая мастерская». Д.и. «Подбери пару» . Дети регулируют

свою деятельность в соответствии со временем в п.и.

3 день-

Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают

учится определять время по часам.

Раскрашивание раскрасок «Часы»

С.р.и. «Магазин часов», «Часовая

мастерская» Д.и. «Тик-так

часики идут» Учатся

сравнивать, знакомятся с мерками.

Играя в д.и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя

различные задания в ходе

игры.

4 день-

Отгадывают загадки, называют

части, из которых состоят часы.

Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы»

- развивают творческие способности. Рассматривают

ленту иллюстрации «Самые

интересные солнечные часы».

Знакомятся с устройством

часов; играют в д.и. «Подбери

пару» Продолжают работать с

тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания, делают выводы.

Д.и. «Что внутри?» - формируют

представления об устройстве механических и электронных

Часах.

5 день

Учатся понимать смысл русских

Пословиц. Заучивание наизусть. Знакомятся с профессией продавца в магазине часов, закрепляют представления о многообразии

видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.) Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение. Закрепляют умение определять время по часам. Развивают чувство времени .

Игра-викторина

«Мы все знаем про часы»

Участие в выставке

«Часы бывают

разные»

Помощь

воспитателю в

изготовлении

атрибутов для с.р.и.

«Часовая

мастерская»

Закреплять

выученный

материал. Помощь

воспитателю в

изготовлении

солнечных часов

для наблюдения за

временем во время

прогулки

Закреплять

выученный

материал

Подбор русских

пословиц о

времени и часах.

Закрепляют

выученные

материал.

Помощь воспитателю в изготовлении и

подборе атрибутов для проведения

викторины. Закрепляют полученные детьми знания.

1 день-

Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С.р.и. «Магазин часов» Д.и. «Подбери пару». Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы», Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Подвижные игры на прогулке на время

2 день-

Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и.«Часовая мастерская». Д.и. «Лото». Обучение определению времени по часам. Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут» Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляютсвязные рассказыУчастие в выставке«Часы бывают разные»Помощьвоспитателю визготовлении атрибутов для с.р.и.«Часоваямастерская». Подвижные игры на время

3 день-

Просмотр мульфильмов прочасы. Чтение сказки «Какиечасы важней?»Тренажер «Часы».Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерениевремени со свечами»Игры со свечамиД.и. «Лестницы и змеи»

4 день-

Чтение загадок про часы и время. Лепка «Часы для мамы и папы» Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы». Знакомство детей с устройством часов. Д.и. «Подбери пару». Продолжение работы с Тренажером «Часы»

5 день

Чтение пословиц и поговорок о времени и часах. С.р.и. «Магазин часов» Тренажеры «Часы» Д.и. «На что похожи часы?» Определяем время по солнечным часам на прогулке. Игры с музыкальным сопровождением на время

Игра-викторина

«Мы все знаем про часы»

Опрос детей «Часы и время»

Анализ:

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили

возможность изучить время, различать часы и минуты, узнали о секундной стрелке,

познакомились с различными видами часах. Воспитанники узнали, как нужно разбираться

в часах, как из понимать. Привлечение родителей к активному участию в реализации

данного проекта позволило не только наладить более тесный контакт семьи и

дошкольного учреждения, но и укрепить детско-родительские взаимоотношения.

Вывод:

Цель проекта: Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени.

-достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нонсенко, Т. «Времена года» серия «Книжки-малышки»/Р.С.Нонсенко.- М.: АСТ-

ПРЕСС КНИГА, 2006, - 32 с. .

2. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с

детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ М.Н.Перова.-

М.:Просвещение, #1089;. .

3. Развитие речи и подготовка к освоению письма/ под ред. Т.А.Фалькович,

Л.П.Барылкиной.- М.: ВАКО, #1089;.

4. Рихтерман, Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного

возраста/ Т.Д.

5. Рихтерман.- М.: Просвещение, #1089;. . Русские народные загадки: Для

чтения родителями детям. - М.: Фламинго, 2008. - 16 с.: ил. - (Зимой и летом одним

цветом).

6. Таранова, Л. «Время и часы» серия «Первые уроки»/Л.Таранова.- М.: Стрекоза,

24 с. .

7. Толковый словарь математических терминов / под ред. В.А.Диткина.- М.:

Просвещение, с. .

8. Толковый словарь великого русского языка. Т. В.Даль.- М.: русский язык,

с. .

9. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в

учреждениях дополнительного образования /под ред. Т.А.Фалькович,

Л.П.Барылкиной.-

М.: ВАКО, #1089;.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Дидактические игры на тему: «Часы. Время»

;Часы и время»

Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки

определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Оборудование:

Циферблаты изготовленные из дисков с наклеенными цифрами.

Карточки и изображением времени.

Минутная и секундная стрелочки.

1вариант игры

В игре могут принимать участие от 4 до 6 детей.

Перед началом игры дети берут себе циферблаты и стрелочки.

Ведущий, смешав маленькие карточки со временем, укладывает их стопкой

на стол изображением вниз. Далее он открывает одну карточку и

называет время - дети должны правильно и быстро установить

нужное время у себя на циферблате. Кто выполнил первым – получает

фишку. В конце игры определяется победитель.

2вариант игры

В игре могут играть от 2 до 4 детей.

На столе разложены карточки со временем.

У каждого игрока по 3-4 игровых циферблата с обозначенным временем.

Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать

правильные карточки на общем поле.

Кто сделал правильно и быстро- победитель!

2. «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в

соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо» или «Тангарм»,

песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек

(из игры «Колумбово яйцо» или «Тангарм»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с

разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает

13песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить

задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

;Назови предыдущее и последующее число»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа

натурального ряда в пределах 10

Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10, наборы из 10

карточек с кругами (от 1 до 10).

Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор

из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа:

младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим

числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется

последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей

своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на

карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с

определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и

последующее к обозначенному числу униз на карточке и почему эти числа

стали соседями.

4. «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят

сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и

выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети

перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие

картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

5. «Изучаем время»

Цель: Учимся понимать время на часах со стрелками.

Задание: найдите на часах со стрелками точно такое же время, как на

электронном табло в руках у детей.

Приложение 2

Физкультминутка

«Часики»

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Приложение 4

Пословицы и поговорки о времени

 Неделя год кормит.

 День да ночь, сутки прочь.

 Время придет — слезы утрет.

 Время на войне ценится по секундам.

 Кто временем не дорожит, у того всегда убытки.

 Ест как утка целые сутки.

 Выигрыш во времени — победа.

 Время всему научит.

 Время научит, что делать.

 День утомит, ночь оживит.

 Время цвести, время отцветать, время жить, время умирать.

 Время никого не ждет.

 Вовремя начать бой — наполовину выиграть.

 Всякому овощу свое время.

 Перепутать день с ночью.

 Коли день не удался, себя вини.

 Крупинку золота можно найти, крупинку времени — никогда.

 Дни не копейки, годы не рубли, их из кармана не выложишь.

 Время все сглаживает.

 Время времени работник.

 Время идет, как птичка несет.

 Время денег дороже.

 Время не лошадь: не подгонишь и не приостановишь.

 Время красит, безвременье старит.

 Все до поры до времени.

 Времени не поворотишь.

 Поздно встал, день пропал.

 Время на время не приходит.

 Время на время не приходится.

 Пора да время дороже золота.

 Сила — во времени.

 Вчерашнего дня не воротишь.

 Время не дремлет, часы не стоят.

 Время ушло — счастье ушло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Картотека "Дидактические игры и упражнения по теме "Изучаем время" для детей старшего дошкольного возраста"

Дидактические игры и упражнения помогут родителям и воспитателям познакомить детей с часами, научить ребенка определять время по часам, узнать историю часов и узнать другие интересные подробности о ча...

Картотека "Дидактические игры и упражнения по теме "Изучаем время" для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поможет родителям, учителям и воспитателям познакомить детей с часами, научить ребенка определять время по часам, узнать историю часов и узнать другие интересные подробности о часах....

Проект по социально-педагогическому направлению для детей 4-5 лет тема: «Изучаем времена года»

Цель проектаРазвитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окруж...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...