Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Делу – время, потехе час»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чучкалова Валентина Васильевна

Тема: «Делу – время, потехе час».

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- закреплять и расширять пространственные представления;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа;

- совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;

- закреплять представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам;

- закреплять умение правильно соотносить животных по их классам, знания о животных, птицах, рыбах;

- упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы.

Развивающие:

развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные   

 операции.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_delu-vremya_potehe_chas.docx835.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема: «Делу – время, потехе час»

Группа общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Делу – время, потехе час».

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- закреплять и расширять пространственные представления;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа;

- совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;

- закреплять представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам;

- закреплять умение правильно соотносить животных по их классам, знания о животных, птицах, рыбах;

- упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы.

Развивающие:

развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: карта – схема, «Блиц - вопросы» (с мячом), дид/игра «Составь задачу по картинке

и реши её»,интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам»,

дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по

порядку и прочитать слово), дид/игра «Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=)

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка «Стрелочки для часов», мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

#1042;водная часть:

Создание проблемной ситуации.

В группе на одних из часов отсутствуют цифры.

Что случилось с часами? Как их можно починить?

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Дид/игра «Блиц вопросы» (с мячом).

Дид/игра ««Составь задачу по картинке и реши её».

Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам».

Дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по

порядку и прочитать слово).

Дид/игра «Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=)

Продуктивная деятельность:

(аппликация, рисование, лепка): «Стрелки для часов».

#1047;аключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

25мин

3мин.

30мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

В группе на одних из часов отсутствуют цифры. Что случилось с часами? Как их можно починить?

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель играет с детьми в игру «Кто позвал», затем отхожу незаметно от детей, беру макет часов рассматриваю часы, (на часах нет несколько цифр). Дети, замечают, что я что- то делаю, подходят и интересуются, что случилось.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует).

Дети: - Пропали цифры.

Воспитатель: - Да, нет несколько цифр, часы остановились.

Воспитатель: - Кто же сломал наши часы? (предположения детей).

Воспитатель: (перевернув часы, замечаем записку),

- Ребята, здесь записка, будем ее читать? (ответы)

(- Здравствуйте, дети! Я не дам вам пойти в школу, я остановил время. Если вы готовы к школе, и выполните все задания, которые приготовлены для вас, и найдете все цифры, часы начнут ходить! Там есть карта – схема, это подсказка. Удачи вам!). (ХИТРЫЙ ЧАСОВЩИК).

Воспитатель: - Ребята! Что будем делать? (ответы).

Вы готовы выполнить все задания и найти цифры?

Дети: - Да!

#1054;сновная часть

«Блиц вопросы»

(с мячом).

Дид/игра «Составь задачу по картинке и реши её».

Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам».

Дид/игра«Зашифрованное слово» (расставить буквы по порядку и прочитать слово).

Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=)

Продуктивная деятельность:

(аппликация, рисование, лепка): «Стрелки для часов».

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Смотрим карту – схему. Что на карте под цифрой 1?

Дети: (Физкультурно – оздоровительный).

Воспитатель: Лиза, посмотри пожалуйста в уголке, где там задание для нас! (нашли конверт)

Воспитатель: - Посмотрим что же в конверте?

(ответы детей)

Воспитатель: «Блиц вопросы» (картинка в конверте вопросительный знак и мячик),

#1057;колько дней в недели? (7.)

#1063;то дольше длится: год или 12 месяцев?

#1053;а столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

#1050;ак называется домик птицы? (Гнездо.)

#1052;ожет ли петух назвать себя птицей?

(нет, он не умеет говорить).

#1054;ни показывают время. (Часы)

#1057;колько этажей в 9-этажном доме? (9.)

#1063;то длиннее неделя или месяц? (Месяц.)

#1059; какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)

#1057;колько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)

#1055;од каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

#1055;осле чего обычно бывает радуга? (После дождя.)

#1043;де кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)

#1063;то идет не двигаясь с места? (время)

#1050;ак разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (сделать пюре).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, вот и первая пропавшая цифра!

- Роберт, какая цифра? (2). Прикрепи её пожалуйста на своё место!

Воспитатель: - Смотрим дальше на карту, что под цифрой 2?

Дети: (Уголок дежурств).

Воспитатель: - Ищем, где в уголке задание! (находим коробку).

- Что в коробке, ребята, смотрим!

Дети: (картинки для решения задач, знаки: +, -, =)

Воспитатель: Сейчас, ребята, нам нужно составить задачи по картинкам и решить их! Справитесь?

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).

Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Приступаем.

Дид/игра «Составь задачу по картинке и реши её».

7 - 2 = 5

8 + 2 = 10

9 – 1 = 8

5 + 5 = 10

(Работа подгруппами возле столов: для каждой подгруппы по две задачи, одна на сложение, одна на вычитание).

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, задачи составили и решили правильно! Вот ещё одна пропавшая цифра от наших часов.

Воспитатель: Ксюша, что это за цифра? (4). Правильно, молодец! Прикрепи цифру к часам!

Воспитатель: - Ребята, продолжаем искать цифры для часов? (ответы детей).

Воспитатель: Вероника, кто забрал цифры и спрятал их? (Хитрый часовщик).

Воспитатель: - Где нам дальше искать подсказку? – Что под цифрой 3? (уголок «Речевого развития»)

Воспитатель: - Владик, посмотри пожалуйста в уголке, где нам оставил задание Хитрый часовщик?

(находим шкатулку).

Воспитатель: - Владик, что в шкатулке? (Картинки и буквы).

Воспитатель: - Что бы получить следующую цифру, как вы думаете, что мы должны с вами сделать? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, мы сейчас поиграем с буквами!

Интерактивная дид/игра

«Прочитай по первым буквам». (10 шт.)

(Слайд № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Слова начинающиеся на букву Е

;n=33&h=215&w=255

Картинка ежевика

Воспитатель: - Марк, тебе понравилась игра? Здорово! Молодцы! Вы всё прочитали правильно. Следующая цифра, которая пропала от часов, какая, Ангелина? (5).

Воспитатель: - Правильно! Найди пожалуйста цифре 6 место на часах! (прикрепили цифру)

Воспитатель: - Ребята, какие цифры мы уже нашли? (2,4,5)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сколько ещё не хватает цифр на часах? (ещё три цифры).

Воспитатель: Дети! Вам нравится искать цифры? (ответы детей)

Воспитатель: - Продолжим их искать? (да).

- Смотрим на карту, что мы видим ещё? Что под цифрой 4? (Книжный уголок).

Воспитатель: - Хорошо! Марк посмотри, пожалуйста, есть там очередное задание? (да)

(Задание спрятано в контейнере)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем, какая интересная игра нас ждёт!

Воспитатель: - Ребята! Здесь всё зашифровано. Нам нужно расставить буквы по порядку цифр, написать слово и прочитать его! Вы справитесь? (ответы).

Воспитатель: Приступаем!

Дид/игра «Зашифрованное слово»

(нужно расставить буквы по порядку чисел, и прочитать слово). (работа подгруппами возле столов).

К

У

А

М

3

2

4

1

С

А

Ы

Ч

3

2

4

1

Ч

Д

А

А

3

1

2

4

(на каждую подгруппу по два задания).

Воспитатель: - Какие молодцы! Все справились! Интересная игра? (ответы)

Воспитатель: - И следующая пропавшая какая, Лиза? (7).

Воспитатель: Лиза, прикрепи, её пожалуйста на место! Все правильно! Хорошо!

Воспитатель: - Рома, что мы дальше делаем? (смотрим карту - схему).

Воспитатель: - Что под цифрой 5? (Театральный уголок)

Воспитатель: - Тимофей, посмотри, пожалуйста, где в уголке спрятана игра для нас?

Воспитатель: - Смотрим, что же на этот раз придумал для нас Хитрый часовщик!

Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=)

(игра выполняется на мольбертах подгруппами, на каждую подгруппу по 2 таблицы с картинками, по 2 таблицы с цифрами).

Воспитатель: - Дети, игра очень интересная, будьте внимательны пожалуйста. Но я уверена, вы все сделаете верно! Приступаем.

Расставь знаки

(>, < ,=)

Расставь знаки

(>, < ,=)

Расставь знаки

(>, < ,=)

Расставь знаки

(>, < ,=)

Расставь знаки

> ,< =

1

10

3

3

7

5

8

4

Расставь знаки

> ,< =

6

9

4

2

8

8

10

9

(Работа подгруппами: каждой подгруппе по 3 задания: карточки с предметами(картинками), по 3 с цифрами).

Воспитатель: - Какие вы умнички! Все верно! Молодцы! Вот и ещё одна цифра. Мирослава, какая это цифра? (9)

Воспитатель: - Ребята, сколько нам еще нужно найти цифр, чтобы починить часы? (одну).

Воспитатель: - Какую цифру осталось найти? (11).

Воспитатель: Смотрим на карту – схему.

- Что под цифрой 6?

(Уголок детского творчества)

Воспитатель: Ксюша, посмотри, пожалуйста в уголке, где оставил часовщик для нас задание?

(находим коробку. В коробке много часов, но все без стрелок).

Воспитатель: - Дети, что это? На этих часах есть все цифры! Что не хватает на часах, Вера? (стрелок)

Воспитатель: - Как вы считаете, что нам нужно сделать? ( сделать стрелки на циферблате).

Воспитатель: Но часов много, мы справимся? (ответы)

Воспитатель: Из чего можно сделать стрелки для часов, как вы думаете? (ответы). (из бумаги, нарисовать стрелки, сделать из пластилина)

Воспитатель: - Ребята, проходим за столы, и делаем «Стрелки для часов».

- Кто желает стрелки нарисовать, проходим за столы, где вы их будете рисовать; желающие сделать стрелки из бумаги проходим за столы, где все для аппликации;

Стрелки из пластилина можно сделать за столами, где все для лепки!

- Воспитатель: - Дети как только вы сделаете стрелки для часов, вам нужно на циферблате поставить время: час, два, три и т.д., по вашему желанию, и сказать, который час на ваших часах!

Воспитатель: - Справитесь? (ответы)

- Приступаем!

Продуктивная деятельность:

(аппликация, рисование, лепка): «Стрелки для часов».

(работа парами за столами).

Воспитатель: - Дети, вы здорово справились, все часы со стрелками, молодцы!

Воспитатель: - Лиза, который час показывают ваши часы? (ответ)

Воспитатель: - Тимофей, на ваших часах который час? (ответ).

Воспитатель: - Вот и последняя цифра от наших часов. Данила, что это за цифра? (11)

Воспитатель: - Правильно. Прикрепи её на место!

Воспитатель: Дети! Посмотрите, наши часы «идут», и показывают время! Что это значит? (ответы детей).

(выполнили все задания правильно).

Воспитатель: - Ксюша! Что случилось с нашими часами? (сломал часовщик, забрал цифры).

Воспитатель: - Зачем часовщик забрал цифры? (ответы детей).

Воспитатель: - Каким образом мы починили часы? (выполнили задания, нашли цифры).

Воспитатель: - Как вы считаете, вы готовы идти в школу осенью? (ответы)

Воспитатель: - Да, ребята, готовы! Вы, большие молодцы! Много знаете и много умеете!

Воспитатель: - Ребята! Часовщик тоже так считает! Он приготовил для вас небольшую награда! Медальки! «К школе готовы». Вы их заслужили! Молодцы.

;quality=96&sign=07a9a8097bf9836d9a32c68d4ef7cfba&type=album

Длительность занятия: 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Игры нашей старины "Делу время - потехе час"

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. ...

Конспект занятия. Познавательное развитие. «Часы и время»

Формировать у детей представление о часах и времени...

Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе

Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»

Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».

Систематизация  и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком,  закрепление правил пожарной безопасности...