Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Делу – время, потехе час»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Делу – время, потехе час».
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- закреплять и расширять пространственные представления;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа;
- совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;
- закреплять представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам;
- закреплять умение правильно соотносить животных по их классам, знания о животных, птицах, рыбах;
- упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы.
Развивающие:
развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 835.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Делу – время, потехе час»
Группа общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Тема: «Делу – время, потехе час».
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- закреплять и расширять пространственные представления;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа;
- совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;
- закреплять представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам;
- закреплять умение правильно соотносить животных по их классам, знания о животных, птицах, рыбах;
- упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы.
Развивающие:
развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведения занятия: карта – схема, «Блиц - вопросы» (с мячом), дид/игра «Составь задачу по картинке
и реши её»,интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам»,
дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по
порядку и прочитать слово), дид/игра «Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=)
продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка «Стрелочки для часов», мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Конструирование.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия
#1042;водная часть: Создание проблемной ситуации. В группе на одних из часов отсутствуют цифры. Что случилось с часами? Как их можно починить? Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Дид/игра «Блиц вопросы» (с мячом). Дид/игра ««Составь задачу по картинке и реши её». Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам». Дид/игра «Зашифрованное слово» (расставить буквы по порядку и прочитать слово). Дид/игра «Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=) Продуктивная деятельность: (аппликация, рисование, лепка): «Стрелки для часов». #1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин
25мин 3мин. 30мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. В группе на одних из часов отсутствуют цифры. Что случилось с часами? Как их можно починить? Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Воспитатель играет с детьми в игру «Кто позвал», затем отхожу незаметно от детей, беру макет часов рассматриваю часы, (на часах нет несколько цифр). Дети, замечают, что я что- то делаю, подходят и интересуются, что случилось. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует). Дети: - Пропали цифры. Воспитатель: - Да, нет несколько цифр, часы остановились. Воспитатель: - Кто же сломал наши часы? (предположения детей). Воспитатель: (перевернув часы, замечаем записку), - Ребята, здесь записка, будем ее читать? (ответы) (- Здравствуйте, дети! Я не дам вам пойти в школу, я остановил время. Если вы готовы к школе, и выполните все задания, которые приготовлены для вас, и найдете все цифры, часы начнут ходить! Там есть карта – схема, это подсказка. Удачи вам!). (ХИТРЫЙ ЧАСОВЩИК). Воспитатель: - Ребята! Что будем делать? (ответы). Вы готовы выполнить все задания и найти цифры? Дети: - Да! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1054;сновная часть «Блиц вопросы» (с мячом). Дид/игра «Составь задачу по картинке и реши её». Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам». Дид/игра«Зашифрованное слово» (расставить буквы по порядку и прочитать слово). Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=) Продуктивная деятельность: (аппликация, рисование, лепка): «Стрелки для часов». Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Смотрим карту – схему. Что на карте под цифрой 1? Дети: (Физкультурно – оздоровительный). Воспитатель: Лиза, посмотри пожалуйста в уголке, где там задание для нас! (нашли конверт) Воспитатель: - Посмотрим что же в конверте? (ответы детей) Воспитатель: «Блиц вопросы» (картинка в конверте вопросительный знак и мячик), #1057;колько дней в недели? (7.) #1063;то дольше длится: год или 12 месяцев? #1053;а столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3). #1050;ак называется домик птицы? (Гнездо.) #1052;ожет ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить). #1054;ни показывают время. (Часы) #1057;колько этажей в 9-этажном доме? (9.) #1063;то длиннее неделя или месяц? (Месяц.) #1059; какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.) #1057;колько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.) #1055;од каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) . #1055;осле чего обычно бывает радуга? (После дождя.) #1043;де кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.) #1063;то идет не двигаясь с места? (время) #1050;ак разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (сделать пюре). Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, вот и первая пропавшая цифра! - Роберт, какая цифра? (2). Прикрепи её пожалуйста на своё место! Воспитатель: - Смотрим дальше на карту, что под цифрой 2? Дети: (Уголок дежурств). Воспитатель: - Ищем, где в уголке задание! (находим коробку). - Что в коробке, ребята, смотрим! Дети: (картинки для решения задач, знаки: +, -, =) Воспитатель: Сейчас, ребята, нам нужно составить задачи по картинкам и решить их! Справитесь? Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание). Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ). - Приступаем. Дид/игра «Составь задачу по картинке и реши её».
(Работа подгруппами возле столов: для каждой подгруппы по две задачи, одна на сложение, одна на вычитание). Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, задачи составили и решили правильно! Вот ещё одна пропавшая цифра от наших часов. Воспитатель: Ксюша, что это за цифра? (4). Правильно, молодец! Прикрепи цифру к часам! Воспитатель: - Ребята, продолжаем искать цифры для часов? (ответы детей). Воспитатель: Вероника, кто забрал цифры и спрятал их? (Хитрый часовщик). Воспитатель: - Где нам дальше искать подсказку? – Что под цифрой 3? (уголок «Речевого развития») Воспитатель: - Владик, посмотри пожалуйста в уголке, где нам оставил задание Хитрый часовщик? (находим шкатулку). Воспитатель: - Владик, что в шкатулке? (Картинки и буквы). Воспитатель: - Что бы получить следующую цифру, как вы думаете, что мы должны с вами сделать? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, мы сейчас поиграем с буквами! Интерактивная дид/игра «Прочитай по первым буквам». (10 шт.) (Слайд № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Воспитатель: - Марк, тебе понравилась игра? Здорово! Молодцы! Вы всё прочитали правильно. Следующая цифра, которая пропала от часов, какая, Ангелина? (5). Воспитатель: - Правильно! Найди пожалуйста цифре 6 место на часах! (прикрепили цифру) Воспитатель: - Ребята, какие цифры мы уже нашли? (2,4,5) Воспитатель: Правильно, молодцы! Сколько ещё не хватает цифр на часах? (ещё три цифры). Воспитатель: Дети! Вам нравится искать цифры? (ответы детей) Воспитатель: - Продолжим их искать? (да). - Смотрим на карту, что мы видим ещё? Что под цифрой 4? (Книжный уголок). Воспитатель: - Хорошо! Марк посмотри, пожалуйста, есть там очередное задание? (да) (Задание спрятано в контейнере) Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем, какая интересная игра нас ждёт! Воспитатель: - Ребята! Здесь всё зашифровано. Нам нужно расставить буквы по порядку цифр, написать слово и прочитать его! Вы справитесь? (ответы). Воспитатель: Приступаем! Дид/игра «Зашифрованное слово» (нужно расставить буквы по порядку чисел, и прочитать слово). (работа подгруппами возле столов).
(на каждую подгруппу по два задания). Воспитатель: - Какие молодцы! Все справились! Интересная игра? (ответы) Воспитатель: - И следующая пропавшая какая, Лиза? (7). Воспитатель: Лиза, прикрепи, её пожалуйста на место! Все правильно! Хорошо! Воспитатель: - Рома, что мы дальше делаем? (смотрим карту - схему). Воспитатель: - Что под цифрой 5? (Театральный уголок) Воспитатель: - Тимофей, посмотри, пожалуйста, где в уголке спрятана игра для нас? Воспитатель: - Смотрим, что же на этот раз придумал для нас Хитрый часовщик! Дид/игра «Расставь знаки» ( >, < ,=) (игра выполняется на мольбертах подгруппами, на каждую подгруппу по 2 таблицы с картинками, по 2 таблицы с цифрами). Воспитатель: - Дети, игра очень интересная, будьте внимательны пожалуйста. Но я уверена, вы все сделаете верно! Приступаем.
(Работа подгруппами: каждой подгруппе по 3 задания: карточки с предметами(картинками), по 3 с цифрами). Воспитатель: - Какие вы умнички! Все верно! Молодцы! Вот и ещё одна цифра. Мирослава, какая это цифра? (9) Воспитатель: - Ребята, сколько нам еще нужно найти цифр, чтобы починить часы? (одну). Воспитатель: - Какую цифру осталось найти? (11). Воспитатель: Смотрим на карту – схему. - Что под цифрой 6? (Уголок детского творчества) Воспитатель: Ксюша, посмотри, пожалуйста в уголке, где оставил часовщик для нас задание? (находим коробку. В коробке много часов, но все без стрелок).
Воспитатель: - Дети, что это? На этих часах есть все цифры! Что не хватает на часах, Вера? (стрелок) Воспитатель: - Как вы считаете, что нам нужно сделать? ( сделать стрелки на циферблате). Воспитатель: Но часов много, мы справимся? (ответы) Воспитатель: Из чего можно сделать стрелки для часов, как вы думаете? (ответы). (из бумаги, нарисовать стрелки, сделать из пластилина) Воспитатель: - Ребята, проходим за столы, и делаем «Стрелки для часов». - Кто желает стрелки нарисовать, проходим за столы, где вы их будете рисовать; желающие сделать стрелки из бумаги проходим за столы, где все для аппликации; Стрелки из пластилина можно сделать за столами, где все для лепки! - Воспитатель: - Дети как только вы сделаете стрелки для часов, вам нужно на циферблате поставить время: час, два, три и т.д., по вашему желанию, и сказать, который час на ваших часах! Воспитатель: - Справитесь? (ответы) - Приступаем! Продуктивная деятельность: (аппликация, рисование, лепка): «Стрелки для часов». (работа парами за столами). Воспитатель: - Дети, вы здорово справились, все часы со стрелками, молодцы! Воспитатель: - Лиза, который час показывают ваши часы? (ответ) Воспитатель: - Тимофей, на ваших часах который час? (ответ). Воспитатель: - Вот и последняя цифра от наших часов. Данила, что это за цифра? (11) Воспитатель: - Правильно. Прикрепи её на место! Воспитатель: Дети! Посмотрите, наши часы «идут», и показывают время! Что это значит? (ответы детей). (выполнили все задания правильно). Воспитатель: - Ксюша! Что случилось с нашими часами? (сломал часовщик, забрал цифры). Воспитатель: - Зачем часовщик забрал цифры? (ответы детей). Воспитатель: - Каким образом мы починили часы? (выполнили задания, нашли цифры). Воспитатель: - Как вы считаете, вы готовы идти в школу осенью? (ответы) Воспитатель: - Да, ребята, готовы! Вы, большие молодцы! Много знаете и много умеете! Воспитатель: - Ребята! Часовщик тоже так считает! Он приготовил для вас небольшую награда! Медальки! «К школе готовы». Вы их заслужили! Молодцы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длительность занятия: 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Игры нашей старины "Делу время - потехе час"
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. ...

Конспект занятия. Познавательное развитие. «Часы и время»
Формировать у детей представление о часах и времени...

Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...

Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
laquo;Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».
Систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком, закрепление правил пожарной безопасности...
