Проект «Вкусная каша-здоровье наше».
проект (младшая группа)

Карагодина Валентина Николаевна

 

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: творческо-познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный  5 дней.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги,  младший воспитатель.

Актуальность проекта: Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не знают о значимости каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма.

 Цель проекта: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека.

 Задачи проекта:

1.Дать представление о каше как об обязательном, полезном компоненте меню. 2.Познакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.

3.Научить узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.

4.Способствовать развитию творческих способностей у детей.

5.Познакомить детей с литературой на данную тему.

6.Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).

7.Создать мини-музей круп в группе.

8.Воспитывать уважение к труду повара.

 

Для родителей:

 

1.Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.

2.Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание у детей положительного отношения к здоровому питанию;

2. Формирование представлений о разнообразии каш;

3. Дети с удовольствием едят каши, зная о её полезных свойствах.

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.  Определение темы и цели проекта.

2.  Разработка плана осуществления проекта;

3.  Сбор информации по теме.

4.  Методическое обеспечение проекта.

II Основной этап (практический)

Перспективный план работы по реализации проекта

   Число

Программное содержание занятий

 

Участники

11.10.2023

(понедельник)

Рассказ-беседа «Что мы едим на завтрак»

Проведение д/игры: «Узнай на ощупь» Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «Золушка»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Каша»

Игры – эстафеты:

- «Соберем урожай».

- «Перевозим урожай».

- «Посадка пшеницы».

 

Воспитатель, младший воспитатель

 (вторник)

12.10.2023

Проведение ОД: «Мишкина каша». Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков. Беседа о пользе каши – «манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша». Речевые и дидактические игры: «Узнай и назови крупу»,

«Скажи правильно» (каша из риса – рисовая, из гороха -гороховая). Просмотр мультфильмов: «Лунтик и каша».

Воспитатель, дети.

 

13.10.2023 (среда)

Чтение русской народной  сказки «Петушок и бобовое зернышко». Н. Носова «Мишкина каша».

П/и «Петушок», «Перетяни палку».

 Анкетирование родителей на тему: «Здоровое питание-здоровый ребенок»

Воспитатель, дети,

родители.

 

14.10.2023 (четверг)

Чтение русской народной сказки  «Лиса и журавль».

 Проведение д/игры: «Узнай и назови крупу» Аппликация на тему : «Горшочек каши». Экспериментальная деятельность с крупами:

«Угадай на ощупь» (предложить детям

на ощупь отгадать какая крупа находится в

мешочке), «Разбери крупу», «Угадай, что звучит?» (детям предлагается найти пару из шумовых коробочек, в которых помещена разная крупа).

 

Воспитатель, младший воспитатель, дети.

15.10.2023 (пятница)

Рассматривание иллюстраций «Дары полей» «О выращивании злаковых культур из которых готовят каши»!

 Игры с крупой «Наполни емкость», «Собери бусы».

Разучивание стихотворений  про кашу.

Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».

Рисование на тему: «Помоги зайчику».

Воспитатель,  дети.

 

 

Познавательное развитие: Рассказ-беседа «Что мы едим на завтрак», Проведение ОД: «Мишкина каша». Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков. Беседа о пользе каши – «манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша». Экспериментальная деятельность с крупами:

«Угадай на ощупь» (предложить детям угадать какая крупа находится в мешочках и назвать ее), «Разбери крупу», «Угадай, что звучит?» (детям предлагается найти пару из шумовых коробочек, в которых помещена разная крупа).

Речевое развитие: Проведение д/игры: «Узнай на ощупь», пальчиковая гимнастика «Каша», Чтение русской народной  сказки «Петушок и бобовое зернышко». Н. Носова «Мишкина каша», Речевые и дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно» (каша из риса – рисовая, из гороха -гороховая). Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Лиса и журавль». Заучивание стихотворений про кашу.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему : «Горшочек каши». Рисование на тему: «Помоги зайчику».

Социально- коммуникативное развитие: Просмотр мультфильмов: «Лунтик и каша». Сюжетно-ролевые игры: «Я –повар», «Приготовим завтрак», «Семья», «Магазин». Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».

Физическое развитие:  Игры – эстафеты: «Соберем урожай», «Перевозим урожай», «Посадка пшеницы». П/и «Петушок», «Перетяни палку».Физминутка «Зайка».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Памятка по кашам»

Папка-передвижка « Каша-здоровье наше».

Анкетирование родителей на тему: «Здоровое питание-здоровый ребенок»

Выставка аппликаций для родителей «Горшочек каши»

III Завершающий этап

Изготовление книги рецептов совместно с родителями «Любимая каша нашей семьи»

Разместить  буклет для родителей: «С крупой играем - речь развиваем».

Оформление отчетной документации: Проект «Вкусная каша-здоровье наше».

Создание в группе мини-музея круп.

Папка-передвижка «Каша-здоровье наше».

Стенгазета «Русская каша-матушка наша».

Подбор иллюстраций на тему: «Дары полей», «О выращивании злаковых культур из которых готовят каши».

 

Предполагаемый результат реализации проекта:

  1. Детям будет интересно, они с удовольствием будут применять полученные знания в сюжетных играх.
  2.  Воспитанники познакомятся  с разными видами круп и запомнят их названия , а также названия каш.
  3. Совместные творческие задания для родителей и детей будут способствовать укреплению взаимоотношений в семье.
  4. Дети должны по-другому относиться к кашам, предлагаемым  на завтрак в детском саду. Сформируются понятия о том, что вредно и что полезно для их здоровья.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела

и шипела, и пыхтела,

дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой

К нам в тарелку захотела

прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим,

хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим.

Приготовьте ложки,

протягивают руки вперед

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка

поочередно загибают пальчики на каждое имя

 

Кушайте на здоровье!

с поклоном протягивают руки вперед.

 

Приложение №2

Подвижные игры. «Петушок»

 Ход игры. В игре может участвовать неограниченное количество игроков, например от 10 до 25. Из их числа выбирается ведущий, который и будет выполнять роль золотого петушка. После того как ребята займут места каждый на своем стуле или скамейке, предварительно разделившись на две равные по количеству команды, ведущий дает игрокам по очереди различные задания. Например, показать ползающую черепаху при помощи мимики, жестов и характерных для нее движений. При этом остальные дети о задании не знают, т. к. золотой петушок произносит его игроку шепотом на ушко. Участник изображает ползающую черепаху, а ведущий при помощи наводящих вопросов помогает ребятишкам безошибочно определить, кого изображает игрок. Можно попросить изобразить хитрую лису, ласковую кошку, злую дворовую собаку, вертлявую обезьянку, дикого медведя и пр. В том случае, если одна из команд так и не угадала, кто же это перед ними, то право отгадывать переходит к другой команде. Победившей признается та из команд, которая безошибочно выполнила все задания либо справилась с большинством из них. Другая команда при этом считается проигравшей.

«Перетяни палку»

В игре участвуют по два человека. Определяем кто сильнее, кто больше каши съел. Берется гимнастическая палка (можно заменить веревкой), игроки берутся с разных концов и начинают перетягивать друг друга. Побеждает тот, кто перетянет соперника, значит, он и съел больше каши. Игра на развитие мелкой моторики.

 

«Золушка»

 Участвовать может, как один, так и несколько детей. В одной большой миске смешивается несколько видов круп или бобовых культур (перловая, гречневая, горох, фасоль). Необходимо учитывать, чтобы крупы не были слишком мелкими. Дети начинают перебирать крупы и сортируют их в пустые тарелочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Мамины помощники

Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 4 штуки (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа), макеты кастрюль - 4 штуки (красная, жёлтая, синяя, зелёная), макеты крышек к кастрюлям (соответствующие по цвету), фигурка мальчика.
Описание игры:
1. Взрослый знакомит детей с мальчиком (показывает фигурку мальчика), который очень любит каши.
2. Детям предлагается помочь маме сварить кашу. Взрослый уточняет - из чего варят каши, раздаёт детям (или выкладывает на стол) прозрачные пакетики с крупами. Дети рассматривают, ощупывают пакетики, называют цвет крупы и определяют, какая она на ощупь. Затем, с помощью взрослого, уточняют название каждой крупы: белая, мелкая, мягкая - манная крупа; жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая - пшённая крупа; твёрдая, тёмная, колючая - гречневая крупа; твёрдая, светлая, гладкая, крупная - гороховая крупа.
3. Взрослый спрашивает детей, в чём варят кашу, показывает макеты кастрюль, дети называют цвета кастрюль. Далее детям предлагается "сварить" каши: манную - в жёлтой кастрюле, гороховую - в синей и так далее. (дети с помощью взрослого прикрепляют прозрачные пакетики с крупами к соответствующей кастрюле )
4. "Чтобы каша сварилась быстрее" дети "накрывают" кастрюли крышками, подобрав их по цвету. Каша готова!
II. Помоги поварёнку

Количество участников: от 2 до 8 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 8 штук, тканевые (непрозрачные) мешочки с крупами - 8 штук, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами - 8 штук, макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, фигурка поварёнка
Описание игры:
1. Дети рассматривают, ощупывают прозрачные пакетики с крупами, говорят название каждой крупы. Рассказывают, что варят из круп.
2. Дети помогают поварёнку определить крупу. Ощупывают тканевые мешочки с крупами, называют, какая крупа в каждом мешочке.
3. Взрослый показывает детям кастрюли с прикреплёнными пакетиками с крупами. Дети рассказывают, какую кашу варят из каждой крупы.
4. Дети называют цвет каждой кастрюли и кашу, которую поварёнок варит в каждой кастрюле (в оранжевой кастрюле поварёнок варит рисовую кашу, в голубой кастрюле поварёнок варит гречневую кашу и так далее). Примечание: можно провести игру "Что изменилось?", поменяв на кастрюлях пакетики с крупами.
5. Поварёнок "угощает" всех кашей. Взрослый раздаёт детям макеты тарелок с кашами. Дети называют кашу в каждой тарелке и говорят, из какой крупы её сварил поварёнок.
 

 

Приложение №3

« Аппликация в младшей группе Горшочек каши» ».

         

  Цель: знакомство детей с основными направлениями коррекционной работы  по  развитию  мелкой  моторики  через  предметно-практическую деятельность.  

     Задачи: 

       I. Развитие мелкой моторики

        * закрепить навыки работы при выполнении аппликации;

        * развивать и укреплять мышцы пальцев руки;

       * развивать навыки работы в техники пластилинографии:  отщипывание, катания шарика  тремя пальцами, расплющивание.

     

    Оснащение  и  наглядность:  муляж горшка каши, образец аппликации, картон  для фона, готовые детали аппликации, клей, пластилин, салфетки.

 

     I.  Вступление.

     Дети рассаживаются за столы .Воспитатель  показывает  муляж горшочек с кашей и спрашивает детей:

    - Кто знает, что это такое?

     Выслушиваются ответы детей и делается вывод:

     - Правильно, это горшочек с кашей.

      II.  Основная часть: описание.

     - Посмотрите внимательно на кашу и скажите, какая это каша? (пшенная).

    - Кто мне расскажет,  на что похоже пшено? (оно желтое, по форме  круглые,  как шарики, по размеру очень маленькие).

    -  А где находится каша? (в горшочке).

    - Какой горшочек? (по размеру большой, коричневого цвета, по форме, как бочонок, круглый).

     - Что мы еще видим в горшочке? (ложку).

    - Какая ложка? (большая, деревянная).

    - Сегодня мы с вами сделаем аппликацию.

     III.  Выполнение аппликации.

     

Детям демонстрируется образец аппликации. Воспитатель показывает на детали аппликации и уточняет у детей  их  название, цвет, размер, место расположения.

     Далее воспитатель  раздает  детям  картон, клей, салфетки для рук, доски для клея. Показывает и объясняет, как приклеить горшочек  и ложку. После выполнения аппликации воспитатель предлагает детям взять пластилин, чтобы  сделать  пшенную  кашу.  При  этом демонстрируются приемы пластилинографии, и они доделывают работу.

     VI.  Пальчиковая гимнастика.

      Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:

                                      Плачет пальчик безымянный.

                                     Видно хочет каши манной.

                                     «Кушай, пальчик!»- на ладошку

                                     Мы поставим ему ложку.

     Сжать пальцы  правой  руки  в  кулак, выставив  безымянный  палец  вверх. При чтении  первых  двух  строк,  слегка  сгибаем  безымянный  палец.   При  чтении третьей  и  четвертой  строк, разжать кулак, руку повернуть ладошкой вверх. Безымянным пальцем левой руки на ладошки правой руки рисовать круги.

 Итог занятия: Что мы с вами сегодня делали? Какую кашу варили? Вам понравилось?

 

 

Приложение №4

Конспект для младшей группы «Мишуткина каша »Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп: рис, гречка, маннка кукуруза, пшено. Называть разные каши.

Образовательная деятельность:

Воспитатель подходит к играющим детям в руках у него машка :

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел. (ответы детей). ---что, ты говоришь, голодный, хочешь кушать. А вы, ребятки? (ответы детей). Что вы кушали на завтрак? (ответы детей).

 Мишутка, хочешь кашу? НЕТ, я люблю мед.

-ребята как вы думаете, а можно ли на завтрак вместо каши кушать мед. (ответы детей).

Почему? (много меда есть нельзя. Им лечатся. Если поел меда гулять лучше не ходить, можно простудится).

-а вы можете Мишутке рассказать, почему на завтрак нужно кушать кашу (полезная, вкусная, дает человеку силу и здоровье)

М - А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы) М –а из чего получают крупу?

Можно мне вам рассказать сказку о приключениях зернышка.

«Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, вместе со своими братьями. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку и его братьям превратиться в сильные колосья, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

- ребята, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис, манка, кукуруза)

Игра «Скажи, какая каша»

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,Из кукурузы – кукурузная.

В –Мишутка уговорили мы тебя поесть на завтрак кашу. (Да)

- что нам нужно сделать, что бы Мишутку накормить кашей.

- а какую кашу ты хочешь? а что нам для этого надо?

Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. Дети по очереди

выполняют поручения. (берем кастрюлю, наливаем молока, солим, сластим, кладем крупу- имитация действий)

Варись, варись, каша! Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу, Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых! Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)-как же там Мишуткина каша? Приготовилась? Покормим? (дети кормят мишку)

 Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу каждый день.

В каше много витаминов, 

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне, 

Каша быть всегда должна!

М- Мне очень у вас понравилась. А вам. О чем мы с вами говорили вместе с Мишуткой.

Вы такие молодцы!

 

 

 

Приложение №5

Стихи про кашу для детей

Каша 

Шуршала, шуршала
И с кастрюли убежала.
Каша, каша, подожди!

Ведь на улице дожди.
Ты намокнешь, улыбнешься,
На асфальте расплывешься.
Тебя уж ложка не поднимет,
Тебя тарелка не обнимет.

Алентия Кузнецова

***Печаль Манной каши

Печалилась Манная каша:
– Меня не едят Вова с Машей,
Не любят Серёжа и Мила.
Ах, чем же я не угодила?
Вкусна, аппетитна, полезна,
Но детям я неинтересна.
Другие у них предпочтенья:
Пирожные, кола, печенье…
Конфеты и чипсы в почёте,
Хоть пользы вы в них не найдёте.

Каша

Если вслушаться — послушать,
В «каше» ты услышишь «кушать»!
Кушанье полезное,
С древних пор известное!

Гречка и овсянка,
Кукуруза, манка,
Пшёнка, ячка или рис?
Что важнее, разберись!

Все давно известны,
Все вкусны, полезны!
Каша — лучшая еда!
Кушать все готовы?.. Да!

Ткач Елена

 

Приложение №6

Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим .Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

 

Приложение №7

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей группе.

Цель: Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: разучивание хороводной игры

Раздаточный материал: Поднос с манной крупой, распределенный тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Ход занятия

В начале занятия проводится хороводная игра:

Зайка шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел, И дальше пошел.

Зайка шел, шел, Морковку нашел

, Сел, поел,  И дальше пошел.

Перед каждым ребенком ставится поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

Воспитатель: - Давайте, поможем зайчику добраться до еды : проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.

Рисуют пальчиком линии на крупе.

Воспитатель: -Вот спасибо, ребята! Зайчик съел капусту и морковку, теперь он сыт. (С подносов убирается морковь и капуста)

А теперь зайка приглашает вас поиграть .(Физминутка)

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: -Наступила зима, зайчик бегает по снегу и оставляет следы.

(Воспитатель разравнивает крупу и показывает детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу»).Дети выполняют следы на «снегу».

Воспитатель: -Ребята, зайчику холодно, он мерзнет, давайте построим зайчику домик.(Воспитатель разравнивает крупу и показывает, как можно нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу ; короткими прямыми линиями, нарисовать забор).

Воспитатель: - А теперь, давайте покажем друг другу своих зайчиков(Дети сжимают руки в кулак, а два пальчика- указательный и средний, поднимают вверх), пошевелим ушками.

Осмысление

Дети садятся на ковер около воспитателя.

- Смогли помочь зайчику?

- Что мы с вами сегодня научились рисовать?( рисовать следы)

- Следы чьи?.

Вы - молодцы! Зайка говорит вам «До свидания»!

Приложение №8

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей .

«Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев»  В. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

В младшей группе ребята с большим интересом играют с крупами.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми.

Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами положительно сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.

Игры с крупами помогают:

- совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ;

- развитию чувственного восприятия;

- развитию фантазии и воображения;

- успокоиться малышу.

Вот почему так полезно играть с крупами.

Для таких игр подойдет любая крупа: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Для игры используем: миски разного размера для пересыпания круп; маленькие баночки, баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; для просеивания крупы используем разного размера ложки и ситечки; воронка и различные баночки с крышками, подносы. Из круп мы используем: фасоль (белую и красную), горох, манную крупу, рис и гречку. Чтобы потом крупа не валялась  везде, выделите для игры специальное место:

 Играть можно за обычным столом.

 Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик

или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу.

Игра «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё ручки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Игра «Юный фасовщик»

Пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.

Игра «Юный сортировщик»

Сортировать горох и фасоль. Для этого насыпаем в большую ёмкость горох и фасоль, а затем просим ребенка их отсортировать и разложить в отдельные коробки.

Игра «Что это звучит?»

Вам понадобятся несколько непрозрачных пустых баночек и разные виды круп. Баночки можно украсить яркой самоклеящейся бумагой. Насыпьте по банкам по паре столовых ложек разных круп: сухой горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочередно баночки и на слух определяйте что в какой баночке находится. Для маленьких деток начинать можно с двух баночек, а вот деткам постарше уже можно будет дать четыре баночки и больше.

Игра «Чудо-мешочки»

Для такой игрушки понадобятся небольшие яркие мешочки 5-6 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек. Эти мешочки можно также кидать в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

Игра «Рисование»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Покормим собачку»

Собачка в виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие.

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон в него засыпаем фасоль, закопаем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Игра «Соберем бусы»

Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

Можно также выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

 

Можно сыпать мелкую крупу или соль щепоткой. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

Крупами можно рисовать. Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Можно использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Можно макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

"Каша-здоровье наше"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района...

Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"

Каша,важное дело в рационе ребенка....

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.Организации совместной деятельности педагога и детей.Взаимодействие с ро...

Проект «Вкусная каша- здоровье наше»

Полезной и вкусной должна быть еда,И каша, поэтому с нами всегда!...

Проект "Наша каша-Здоровье наше"

Проектная деятельность в ДОУ...