Театральное путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бобина Ольга Вадимовна

квест-игра для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_teatr.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра "Театральное путешествие"

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо, написано для ребят нашего детского сада. Давайте скорее прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебная Фея театра, злой колдун украл у нас главный символ театра – наши маски, чтоб получить их нужно пройти сложные испытания. Нам нужна ваша помощь. Помогите вернуть наши маски. Скорее отправляйтесь в сказочное путешествие по маршруту, где вас будут ждать мои помощники».

Воспитатель: Вот эта да! Как же теперь будут артисты без масок в театре. Ребята поможем Фее театра. Ну, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну. Все готовы?

Мы начинаем наше увлекательное путешествие в мир театра, мы с вами будем двигаться по стрелочкам к станциям, где ждут нас помощники Феи театра. На каждой станции мы должны будем выполнить задание, и если мы справимся, то получим фрагмент карты, и после прохождения всех испытаний мы соберем карту, по которой найдем сокровища театральной Феи. Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь и по маршруту на первую станцию.

Первая станция "Виды театра"

Ведущий:  Ребята, здравствуйте,  а вы когда-нибудь были в театре?

- А знаете, где впервые появился первый театр? 

- Давайте сейчас посмотрим презентацию (или видеоролик) и узнаем где появился первый театр и какие бывают виды театров

Ведущий: - Где появились первые театры? (в Греции) Какими были первые театры? (под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)

- Что является символом театра? (театральные маски)

- Скажите, а какие бывают театры?

- Кто выступает в кукольном театре? (В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.)

- А что вы запомнили про театр юного зрителя. (В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.)

- А при помощи чего в театре балета рассказывают истории? В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

- В каком театре показывают  веселые и грустные спектакли? (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию.

Вторая станция "Виды театров в детском саду (выставка) - музыкальный зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята, рада вас встретить на выставке "Мир театра" и рассказать какие виды театров есть у нас в детском саду.

А сейчас предлагаю посмотреть на экран и ответить на мой вопрос

- Как называется сказка? Какой театр представил на эту сказку?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и я вам даю фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию по маршруту.

Третья станция "Бюро находок"

Ведущий: Здравствуйте, ребята, рада вас встретить  в "Бюро театральных находок"

Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь  (вещи появляются из кейс-коробки, или сундучка или на столе, или экране)

Азбука - Буратино

Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Самовар – «Муха- Цокотуха»

Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»

Корзинка и красная шапочка- «Красная шапочка»

Рукавица- «Рукавичка»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Снегурочка-«Снегурочка»

Кувшин- «Лиса и журавль»

Палочка- «Палочка-выручалочка»

Аптечка- «Айболит»

Туфелька- «Золушка»

Дудочка- «Дудочка и кувшинчик»

и другие варианты...

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию по маршруту.

Четвертая станция "Театральные профессии"

Ведущий: Здравствуйте, ребята, рада вас встретить в  закулисье театра. Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (презентация, загадки  на экране)

Задание: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - ...(Актёр).

Ведущий: Первыми кого мы видим это, конечно же, актеры.

2. То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер).

Ведущий: Правильно, профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер", он отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

А актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные.

3. В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру).

Ведущий: Молодцы, гример работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

4. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер).

Ведущий: Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации).

Ведущий: Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Бутафор работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена).

Ведущий: есть такая профессия осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Дополнительно

-Кто продает билеты? (кассир)

-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

Ведущий: Молодцы все профессии хорошо запомнили., получаете фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию по маршруту.

Пятая станция "Артистическая" 9учитель-логопед)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скорее получайте, следующее задание.

- Скажите, а что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

А вы хотите стать хоть ненадолго артистами?

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание.

Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Проводим дыхательную гимнастику:

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

А теперь поиграем в игру «Эмоджи» вам нужно поймать мяч, выбрать себе табличку с мяча и произнести слово «Друг» с разным настроением. (Педагог вытягивают листок с мяча и произносят фразу определенной интонацией (весело, грустно, задумчиво, агрессивно), а остальные ребята должны догадаться, что это за интонация.)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием.

- А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет? Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

- Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

- А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»… Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «иди сюда», « думаю»

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, держите фрагмент карты и скорее отправляйтесь дальше.

Шестая станция:  музыкальная  

Ведущий: Здравствуйте ребята. Моя станция называется ...

А теперь пришла пора сказку озвучить...

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете фрагмент карты.

Дети отправляются собирают карту и находят маски определенной сказки, которую могут разыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Театральные путешествия"

Развитие просодических компонентов речи, работа над моторикой, воспитание творческих способностей, расширение и активизация словарного запаса,воспитание тормозных процессов...

Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"

Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...