Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Театральные путешествия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Костромеева Татьяна Александровна

Развитие просодических компонентов речи, работа над моторикой, воспитание творческих способностей, расширение и активизация словарного запаса,воспитание тормозных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 комбинированного вида

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Театральные путешествия»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Костромеева Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2014г.

КОНСПЕКТ

«Театральные путешествия»

Программное содержание:

  1. Развитие просодических компонентов речи:

а) работа над логическим ударением;

б) работа над плавностью и слитностью речи;

в) работа над ритмом и темпом речи.

Работа над моторикой:

а) над мимическими движениями;

б) над выразительностью движений;

в) над подражательностью.

     2. Воспитание творческих способностей через:

           а) этюды;

           б) диалоги;

           в) театрализованные представления;

           г) игры.

    3. Расширение и активизация словарного запаса детей:

      Театр оперы и балета, театр музыкальной Комедии, Кукольный,               Драматический, склянка, недуг, компресс, гложет, предписания, настой,    настойка, ковыляю, акробат

     4. Воспитание тормозных процессов:

Умение слушать товарищей, работать в группе и коллективе.

 

Дети входят, встают перед озером.

Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Музыкальная ритмопластика: «Ладошки» (см. карточку)

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то стучится к нам?

Входит Вася

Вася: Здравствуйте, дети, какие вы нарядные. Я так спешил к вам в гости, но все же опоздал. Давайте познакомимся. Я – Вася. Как у вас красиво. Какая интересная ширма. Вы, наверное, любите театр?

Дети: Да, очень!

Вася: Я знаю, в нашем городе много театров. А вы какие знаете?

Дети: Ответы детей: Театр оперы и балета, музыкальной комедии, Драматический , Цирк, Кукольный.

Вася: Молодцы! Хорошо знаете названия театров. Сейчас я хочу увидеть какой-нибудь спектакль.

Воспитатель: Давайте покажем Васе и гостям кукольный спектакль.

«Ёж и заяц» (см. текст на карточке)

Вася: Как мне понравился спектакль, хочу еще!

Воспитатель: Давайте еще покажем

«Павлин и черепаха» (см. текст на карточке)

Вася: Спасибо, мне очень понравилось.

Вася: Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Послушайте его песенку. Давайте поиграем с ним.

Композиция:  «Цветок» (см. текст на карточке)

Вася: Замечательно, какая красивая клумба получилась!

Что-то мне жарко стало!

Воспитатель: Посмотрите, какое озеро. Садитесь, отдохните.

Дети садятся вокруг озера, и начинается сценка

«Хочу быть слоненком» (см. текст на карточке)

Воспитатель: Вася, давай пойдем и мы с тобой в Цирк

Звучит фонограмма

Дети одеваются, раскладывают атрибуты

Входит глашатай

Сюда, сюда, скорее!

Здесь будет Цирк у нас,

Начнется представление

Веселое сейчас!

Выход клоунов

- Где купили вы, сеньор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос.

Это собственный мой нос.

Все дети уходят, выходит силач

«Упражнение с гирями»

Вася: Какое замечательное представление! Хорошие артисты, талантливые. В Кукольном театре я был, в Цирке я был, а теперь хочу посмотреть большой спектакль.

Воспитатель: Пожалуйста! Садись, Вася. Посмотри наш спектакль «Лесная аптека»

Показ спектакля

 Вася: Очень хороший спектакль. Я думаю, что вы такие же дружные, как эти звери. Всегда придете на помощь друг к другу. Мне пора, до свидания.

Вася уходит

Воспитатель: Ну, и нам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Путешествие по Масленичной неделе"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по реализации ОО "Познавательное развитие" с интеграцией с ОО "Речевое развитие", "Со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...