СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"
материал (средняя группа)
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 297.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«День рождения»
в средней группе
Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая влияние игры на его развитие, создавать условия для активной разнообразной творческой игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогащать содержание сюжета игры на основе знакомого явления социальной жизни, использовать в игре знания, полученные в жизни.
-Создать условия для игрового замысла.
-Совершенствовать умение в ходе игры самостоятельно строить игровые диалоги.
Развивающие: развивать умение создавать игровую обстановку, сотрудничать со сверстниками, согласовывать свой замысел с другими участниками игры.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Актуальность: сюжетно – ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно – ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
В процессе сюжетно – ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним, которое может быть ошибочным и требует коррекции. Сюжетно – ролевые игры являются эффективным средством формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста.
Игровой материал: элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки, шляпы – для мальчиков, скатерть с салфетками, ваза для цветов и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия (игрушки), 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, колокольчик.
Предварительная работа:
- Беседа на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как мы поздравляем папу с днём рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего друга».
- Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
- Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- Заучивание стихотворений о дне рождении.
- Пение (слушание) песен из мультфильмов.
- Просмотр мультфильмов по теме.
Игровые роли:
- именинник;
- гости;
- аниматор( можно любой персонаж) клоун Ириска.
Ход игры:
Организационная часть.
Воспитатель(звеня в колокольчик):
Колокольчик зазвенел
Всех ребят позвать хотел.
На дне рождения побывать,
Правила поведения закреплять.
Дружно будем мы играть
И друг другу помогать.
Воспитатель: Дети, сегодня у Айлины день рождения, и она приглашает нас к себе в гости, отметить этот праздник. Вы придете?
Дети: Большое спасибо за приглашение! Мы обязательно придем к тебе на день рождения.
Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики.
Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).
Воспитатель: Что гости должны подготовить имениннику?
Дети: Подарок.
Подарок (игрушка) выбирается из предметно-пространственной развивающей среды по желанию детей (могут быть использованы предметы- заместители).
Именинник открывает дверь (гости используют для звонка в дверь колокольчик), вежливо приветствует (встречает) гостей, и приглашает их к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют именинника и дарят свой подарок (называя предмет, игрушку или игру). Именинник благодарит гостей за подарки, кладёт их на стол, цветы ставит в вазу, которая стоит на праздничном столе.
.
Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет сюрприз. Вы готовы?
Под музыку заходит персонаж.
Клоун Ириска: Ух – ты! Всем привет! Ничего себе, а что тут происходит? (Ответы) Дааа, а кто здесь именинник? Поздравляем, Айлина! Ну что, ребята, хотите, веселиться? Если у нас праздник, как же без песен и танцев?
(Воспитатель включает весёлую музыку )
Танец «Танец маленьких утят».
Клоун Ириска: Ну, какие вы все, молодцы! А вы любите играть? (Ответы детей) Посмотрите, что у меня есть? Вы любите играть с мыльными пузырями? Ну, тогда поиграем.
Игра с мыльными пузырями.
(Можно взять любую игру)
Клоун Ириска: Какие вы все, молодцы! Ребята, а кто знает, какую песню поют, в день рождения? (ответы) Правильно, «Каравай». Ну что, споем?
«Каравай»
У Айлины день рождения, испекли мы каравай — вот такой вышины (поднимаем руки вверх), вот такой низины (садимся на корточки), вот такой ширины (продолжаем держаться за руки и расходимся в стороны), вот такой ужины ».
Далее по сценарию отпускаем руки, и произносим следующее:
«Вот с такими ушами» - крутим руками возле ушей.
«Вот с такими глазами» - крутим руками перед лицом, изображая глаза.
«Вот с такой бородой» - соединяем руки перед собой ладошка на ладошку и показываем бороду.
«Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!»
Клоун Ириска: Ребята, а вы уже поздравили, Айлину? (Ответы детей).Это не порядок, надо поздравлять..
“Чтобы поздравить Айлину с днем рождения, нужно 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, покружиться вокруг себя и громко-громко прокричать: «С днем рожденья! И все вместе, громко – Урра!”
Гости садятся за стол, и обыгрывается чаепитие.
В процессе игры закрепляются названия посуды и обобщающее понятие «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать, вежливо обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за угощение.
Именинник благодарит детей за внимание, поздравления и подарки и прощается с гостями. Игра окончена.
Подведение итогов игры. Дети встают в круг и обсуждают, что им понравилось на дне рождения? Почему? Дети сами дают оценку игровым действиям в соответствии с ролью, поведению, культуре общения.
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«День рождения»
в средней группе
«Звездочки»
Воспитатели: Анисимова Р.Р., Валеева Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
"День рождения куклы" (сюжетно-ролевая игра для детей 2-й младшей группы)
Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать мгровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески р...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»
1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...
Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"
Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы
В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов и описан примерный ход игры....