Конспект родительского собрания
методическая разработка

Чиркова Ольга Валерьевна

"Особенности организации педагогического процесса в разновозрастной группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в разновозрастной группе № 1 «Капелька»

Тема: «Особенности организации педагогического процесса в разновозрастной группе».

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год

Дата: 17.09.2021            Время:17-30

Место проведения: детский сад Филиала МБОУ «СОШ №3».

Участники: родители, воспитатели группы №1 «Капелька».

Время

Содержание

Ответственные

1

2

17.30- 17.40

Вводная часть:

Организационный момент

Вступительная часть

Воспитатель:

Чиркова О.В.

3

4

17.40-18.00

18.00-18.20

Основная часть:

Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе.

Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

Воспитатель:

Майснер Т.П.

Воспитатель:

Чиркова О.В.

5

6

18.20-18.30

18.30-18.40

Заключительная часть:

Коротко о разном.

Выборы нового состава родительского комитета.

Воспитатели:

Чиркова О.В.

Майснер Т.П.

Ход родительского собрания.

Подготовительный этап

Оформление фотовыставки «Мое радужное лето».

Подготовка анкет для родителей.

Вводная часть: 

1. Организационный момент

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит спокойная музыка, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — фотовыставка.

Родители изучают материалы представленной выставки; заполняют анкету семьи, куда вносят все произошедшие изменения (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).

2. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хочется начать с приятного и поблагодарить тех родителей, которые принимают активное участие в жизни нашей группы и детского сада. Большое вам спасибо!

Вот и подошло к концу лето, и вы снова привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Надеемся, мы с вами будем жить одной дружной семьей.

Основная часть:

3. Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе 

Для организации педагогического процесса в разновозрастной группе мы выделяем 2-3 подгруппы и в соответствии с ними дифференцируем учебно-воспитательную работу. Наиболее целесообразным является комплектование групп детьми близкого, смежного возраста.

В таком случае лучше реализовывать принцип максимального учета возрастных возможностей детей. В группе устанавливаем общий режим, который отвечает возможностям и потребностям детей обеих групп, создаются благоприятные условия, как для самостоятельной деятельности, так и для проведения занятий.

Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: открываются широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Как свидетельствуют наши наблюдения, младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших.

Мы стараемся, чтобы малыши были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

В организации обучения детей разновозрастной группы выделяем две основных формы: игра и организованная образовательная деятельность.

В организованной образовательной деятельности наиболее эффективным, на наш взгляд, является сочетание разных форм работы (коллективная работа, работа с подгруппой и индивидуальные занятия). Более общие учебные задачи решаем на фронтальных ООД, а конкретные (сообщение нового материала, закрепление, расширение и уточнение знаний) — с одной подгруппой.

Организовывая учебно-воспитательный процесс, мы стремимся задействовать каждого воспитанника группы к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Программные требования дифференцируюем для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.

Общие занятия чаще проводим при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

Хотим напомнить, что наши дети стали на год старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год

 Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования филиала МБОУ «СОШ №3» г. Назарово, разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 

Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание  у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи:

1.  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10.  формирование основы речевой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Заключительная часть

5. Коротко о разном

•   Приём детей в  детский сад осуществляется с 7:00 до 8:00. Опаздавшие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите в приемной пока воспитатель освободится, не загоняйте детей во время проведения зарядки.
  • Не забывайте, что оплата за дет сад необходимо производить вовремя.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.

•В группу не разрешается приносить игрушки, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям.

•Нельзя забирать детей лицам младше 14 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка в таком случае.

 Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой -  просьба принести запасную одежду. Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба -  принимать участие в конкурсах и в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Надеюсь, что вы примите к сведению наши рекомендации и постараетесь, выполняя эти нехитрые правила, помочь нам сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.

6. Выборы нового состава родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. Его работа регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Коротко напомним о функциях родительского комитета.

Возможные должности представителей комитета:

- председатель родительского комитета (является представителем от группы в родительский комитет ДОО);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- секретарь родительского собрания;

- группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию чаепитий и т. п.);

- спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

- культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также в летний период);

- связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом ДОО и другими организациями культуры, образования и спорта);

- редколлегия;

- казначей.

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...