8. Консультация для педагогов «Мандала – помощница в развитии связной речи»
консультация

Федичева Елена Александровна

                                      Консультация для педагогов

 

 

«Мандала – помощница в развитии связной речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult2.docx97.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Консультация для педагогов

«Мандала – помощница в развитии связной речи»

Казалось бы, чем же могут помочь мандалы в организации работы с детьми в развитии  речи?

А если хорошо подумать, то все этапы работы с мандалами сопровождаются речью: показ, объяснение, называние материала, используемого для создания мандал и т.д. Первая часть включает в себя сюжет, время для разнообразных приёмов развития речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают материал, с которым предстоит работать, указываются его особенности, а также с чего начать, как потом действовать. Обогащается пассивный и активный словарь.

 В процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием. Следует отметить, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе выкладывания, раскрашивания становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, регулируемыми и ритмичными. При этом обогащается словарь и речь в целом, повышается процент ее точности и выразительности. Дошкольники старшего возраста приобретают способность употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве.

Речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Важный этап - это художественное описание мандалы. Дети-дошкольники рассказывают о том, что они изобразили. Можно им предложить сочинить некую историю, сказку, рассказ о своей мандале. Вербализация (словесное описание) поможет научиться точно передавать свои мысли, переводить зрительные и чувственные образы в словесные, описательные.

                          Разработала воспитатель Федичева ЕА

   Игры на развитие связной речи с применением элементов техники мандала

Мандалы в зеркале

Работа в этой технике расширит творческие возможности и обогатит новыми впечатлениями начинающих создателей мандал. Возникающие в процессе работы эффекты будут подобны эффекту калейдоскопа. Для этого понадобится конструкция из зеркал. При желании ее можно изготовить самостоятельно. Для работы также понадобятся различные небольшие предметы. Это могут быть декоративные цветные стеклышки, ракушки, кристаллы, веточки, пуговицы, камешки, различный бросовый материал и мелкий природный материал. Рассматривая свои творения, можно обсудить ассоциации и впечатления, которые вызывают мандалы у своих создателей, что способствует развитию речи.

Мандалы с трафаретом

 Данная техника подходит для работы с детьми дошкольного возраста,   желающими просто развить фантазию и воображение. Получившиеся рисунки посредством трафаретов можно разрисовать, выбирая предпочитаемые цвета. Активно развивается мелкая моторика, ориентация на плоскости, цветовосприятие.

Мандалы с использованием природного и бросового материала

Понадобятся круги разных размеров из плотного упаковочного картона, клей ПВА и различный бросовый материал: камешки, ракушки, бусины, монеты, , косточки, семена, бисер и др. Клей ПВА следует наносить густым слоем на поверхность картона, затем выкладывать узор из мелких предметов. При высыхании клей становится прозрачным, поэтому эстетика работы не нарушается. Это следует объяснить  детям, так как неэстетический вид работы может расстроить их и лишить желания продолжить дальше. При работе с цветным песком используется набор из нескольких цветов, или же песочница. При желании дети украшают изображение стразами, бусинками. После окончания работы можно предложить детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Работа с мандалами способствует развитию речи детей дошкольного возраста.

C:\Users\User\Desktop\мандала\3ae07bdb5711b708ae6ccdb6d5a34ff0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Консультация для педагогов " Использование мнемотехники в развитии связной речи"

Прекрасна речь, когода она как ручеек. Бежит среди камней, чиста, нетороплива.  И готов внимать ее поток, и восклицать: " О, как же ты красива!Проблема  развития связной речи детей хорошо из...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

   Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Мнемотехника как средство развития связной речи у старших дошкольников"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. УшинскийМНЕМОТЕХ...