План летней оздоровительной работы в старшей группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Шельшакова Ольга Александровна

Цель: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_dlya_ml.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

детский сад № 23 «Ладушки», корпус № 2

 186792 Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Победы, д.12 тел 8(81430)46241

План летней оздоровительной работы

Старшая группа «Затейники»

                                                                                                                                   Воспитатель:  Шельшакова О.А

1 квалификационной категории

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовывать закаливающие процедуры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  5. Продолжать развивать двигательные навыки детей в играх и игровых упражнениях, в индивидуальной работе с детьми.
  6. Продолжать развивать интерес к игровой деятельности, желание участвовать в играх, общаться с детьми, соблюдать простейшие правила.
  7. Знакомить детей с признаками лета (погода, одежда детей, состояние природы, поведение птиц и животных).
  8. Знакомить детей с насекомыми (внешний вид, названия).
  9. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе, на улице, в быту.
  10. Продолжать воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь при выполнении простых поручений.
  11. Продолжать работать над обогащением словаря детей, развитием связной речи и коммуникативных навыков.

Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Акцент сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывается на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение по массажным коврикам, обливание ног, мытье ног перед сном.

Комплексно-тематический план

Месяц

Тема недели

Тема дня

Виды деятельности

ИЮНЬ

НЕДЕЛЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

  • Развлечение «Праздник детства»

День мячей

День лета

-Беседа «Мир детства»

-Прослушивание песен о детской дружбе.

-Рисование «Детство глазами детей»

-Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир»

-Чтение В.Воронковой «Счастливый день» «Солнечный денек»

-Рассматривание иллюстраций «Мир и дети»

-Рисование «Я люблю лето»

П\И «Большой мяч»

П\И «Найди себе пару»

Труд: собираем игрушки после прогулки

С/р игра «Мы едем в далёкие края»

-Загадки о лете

С/р игра «Летнее  кафе»

НЕДЕЛЯ МОЯ РОДИНА

  • Моя семья
  • День Пушкинской поэзии
  • Моя малая Родина
  • Мой Край задумчивый и нежный
  • Моя Родина-Россия

Чтение художественной литературы о семье, доброте, взаимопомощи

-Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- Дидактическая игра «Куда пойдёшь, что найдешь?»

Рисование «Моя семья»

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья»

-Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина А.С

-Чтение произведений А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»

-Аппликация «Золотая рыбка»

-Лепка «Лебедь»

-Беседа «Любимые места города Сортавала»

-Карельские игры «Золотые ворота», «Ниточка с

иголочкой», «Сиди, сиди Яша», «Картошечка в горшочке»

-Беседа с детьми о Карелии , природе, растительном и животном мире»

-Заучивание стихотворения «Моя Родина» З.Александровой

-Беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия»

-Рисование «Мы живем в России»

Игра-викторина «Что мы знаем о России»

Труд: сбор мусора на участке

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

НЕДЕЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ 

  • Безопасность на водоёме
  • Железнодорожная безопасность
  • Дорожная азбука
  • Неделя игр

-Беседы «Опасный огонёк», «Уроки безопасности»

-С/р игра «Мы пожарные»

-Д/И «Что нужно пожарному»

-Рисование «Пожарные»

-П/И «Гори, гори ясно»

-Чтение художественной литературы «Пожар» С.Маршака,

«Е.Хоринская «Спичка-невеличка»,Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

-Рассматривание плакатов «Безопасность на водоёмах»

-Выставка рисунков «Мы и вода. Правила поведения на водоёмах»

-Беседа «Правила поведения на железной дороге»

-Экскурсии и целевые прогулки «К железнодорожному переезду», «О чем говорят знаки»

-Подвижные игры и эстафеты «Станция», «Поезд»

-Чтение произведений Ю.Симярова «Едет, едет паровоз»

-Викторина «Азбука безопасности на железной дороге»

-Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» «Безопасное поведение на улице»

-С/Р игра «Гараж», «В автобусе»

-П/И «Светофор», «Цветные автомобили»

Развлечение по ПДД «В гости к Светофорику»

-Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики

-Загадывание загадок о спорте

-Эстафеты

-С/р игра «Зарядка в детском саду»

П/и «Самолеты», «Кто быстрее», «Перелёт птиц»

Труд: Уборка на место спортивный инвентарь

-Беседа «Народные игры»

-Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень»

-Д/И «Что полезно, а что вредно для здоровья

- Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»

-Выпуск стенгазеты «Наша спортивная группа»

Тематический спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

-Рисование «Точка, точка запятая, вышла рожица кривая»

-Игры с воздушными шариками

-П/И «Замри»

Беседа «Вежливый собеседник»

-Д/и «Собери солнышко

-Беседа «Что такое радуга?»

-Эксперименты с водой

-Веселая дискотека

Шоу мыльных пузырей

Развлечение «День именинника»

ИЮЛЬ

НЕДЕЛЯ ПРИРОДЫ

  • День деревьев
  • День цветов
  • День насекомых
  • День птиц
  • День животных

Беседа «Лес- полный чудес»( о деревьях , их классификация) просмотр презентации «Деревья и кустарники»

П/И «К дереву и кустарнику беги!»

Наблюдение за деревьями на участке

Труд: уборка выносного материала на место.

Беседа «Кому нужны деревья в лесу?»

«Нарисуй любимое дерево» (рисование)

Чтение худ.лит «История одной яблоньки» Ушинский.К.

«Спор деревьев», Л.Толстой «Черемуха»

Поделка из природного материала «Лесная полянка» (коллективная работа)

Беседа «Садовые и полевые цветы»

Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг»

П/И «Ловишки парами»

П/и «Красный , жёлтый и зелёный»

Оригами «Тюльпаны»

Д/и «Собери растение»

Наблюдение за цветами на участке , прогулка к цветнику  Труд: рыхление  почвы и полив цветов в клумбах на участках.

Чтение произведения А.Лопатина «Почему у земли платье зелёное» «Кто землю украшает»

Конкурс «Самый лучший букет»

Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Рисование « Какие разные бывают насекомые»

Внесение раскрасок «Насекомые»

П/и «Лягушка и мухи», П/и «Медведь и пчёлы»

Чтение худ.лит Чуковский К.И «Муха-Цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки.

Труд: подметание песочницы.

Беседа «Птицы родного края»

Д/и «Угадай птицу по описанию»

НЕДЕЛЯ

ТРУДОЛЮБИЯ

  • «Трудовой десант»
  • «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»
  • «Все работы хороши»
  • Мастерская «Очумелые ручки»

Рассматривание иллюстраций и картинок о труде детей и взрослых.

П/ игра «Шоферы» (с колечками)

Труд: подметание песочницы, уборка игрушек

Наблюдение за трудом няни, дворника

Показ настольного театра - сказка «Репка»

Конструирование из мелкого строителя «Кроватка для матрешки»

Д/и «Чудесный мешочек»

НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ

  • День вежливости
  • День волшебства
  • «Волшебники - природе»
  • День чистоты
  • Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Игра с мыльными пузырями

Д/и «Чудесный мешочек»

«Шарики в воде» (вылавливание)

Наблюдение за травкой, солнышком, цветами, Заучивание стих. «Травка зеленеет», «Сегодня солнышко печет»

Лепка «Гусеница из шаров»

Рисование «Волшебный цветок».

Выкладывание дорожки из цветных камней «Червячок» Труд – «Собираем камешки в песочнице»

Наблюдение за радугой

Игра «Угадай на вкус»

П/и «Строим дом», поделки из бросового материала детей и родителей

Чтение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Наблюдение за трудом дворника

Труд: уборка мелкого мусора на участке

АВГУСТ

НЕДЕЛЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

  • Безопасность в природе
  • Будь осторожен с огнем!
  • Дорожная Азбука
  • Я и незнакомые люди
  • Безопасность в быту

Чтение М. Манакова «Школа безопасности», «Правила безопасности для малышей»

П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Рисование «Дорисуй колёса пожарной машине»

Пение «Машина»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Развлечение «Наша улица»

Труд: собираем веточки от деревьев

НЕДЕЛЯ  ТЕАТРА

  • День юных дарований
  • Конкурс юных певцов
  • День любимой книги
  • В мире добрых сказок
  • Кукольное представление

Обыгрывание стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Кукольный театр «Веселые музыканты»

Пальчиковая игра «Мальчики – пальчики»

 Выставка любимых книг

П/и «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение

Настольная театрализованная сказка «Волк и семеро козлят»

Инсценировка сказки «Репка»

НЕДЕЛЯ  РАДОСТИ

  • «От улыбки станет день светлей»
  • «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • «Сундучок добрых дел»
  • День подарков
  • Развлечение «День именинника»

Экскурсия по территории д/с «Красивые цветы на клумбах».

 Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Слушание песни «Улыбка»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Труд: поливка цветника.

Загадывание загадок

Наблюдение за солнцем.

Игровая ситуация «День рождение у Мишутки»

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Хороводы «Каравай», «Кто у нас хороший»

НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ

  • «День знатоков природы»
  • «День загадок»
  • «День Почемучек»
  • «День потешек»
  • Викторина: «Узнай сказку»

Д/игра «Узнай животное»

Целевая прогулка «В гости к берёзке»

Наблюдение за муравьями

Викторина «Вкусные загадки»

Игры – эксперименты с водой «Маленькие исследователи»

Потешки: «Сидит белка на тележке…», «Кисонька – Мурысенька», «Курочка – рябушечка», «Как у нашего кота»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

НЕДЕЛЯ  ВКУСНОГО ЛЕТА

  • «Удивительное рядом»
  • В огороде и в саду витамины я найду
  • «Дары леса»
  • День прощания с летом

Развлечение «До свидания, лето!»

П/и «Поймай бабочку»

Наблюдение за бабочками в природе.

Лепка «Красивые яблочки»

Составление панно «Яблоки» из разрезных картинок   Д/и «Собери яблочки»

Д/и «Что растет на грядке?»

Настольный театр - сказка «Репка»

Заучивание потешки «Огуречик, огуречик…»

Лепка «Морковка»

Д/и «Фрукты и овощи»

Выставка поделок детей совместно с родителями «Подарки лета»

Игра «Солнечный зайчик», «Игра в прятки», «Пенный замок»

Работа с родителями:

- индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей, одежды детей в летний период;

- консультации, папки-раскладки:

«Дидактические игры по сенсорике своими руками»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Правила поведения в природе»

«Учите детей наблюдать»

«Здравствуй, лето!»

«Осторожно дорога»

«Игры для здоровья»

«Осторожно, клещи!»

-привлекать к участию в выходах за пределы участка, развлечениях на свежем воздухе;

- привлечь к оказанию помощи в создании цветника на участке;

- подготовка к новому учебному году.

- привлечь родителей к благоустройству участка для детей, к покраске оборудования.

Пополнить картотеку мини-метод кабинета:

  • утренних и дневных гимнастик
  • подвижных и хоровых игр
  • прогулок
  • пальчиковых игр
  • игр – экспериментов
  • чистоговорок

Индивидуальная работа с детьми:

  1. Речевое развитие

- продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей с помощью рассматривания предметных и сюжетных картинок (Лиза П., Саша К., Даниил К., Арсений С., Маша Б., Рома С., Егор К., Арсений Г.)

- продолжать учить грамматически правильно строить предложения (Саша К., Павлик Г., Маша Б., Ваня Б.)

- заучивать простые песенки, потешки, стихи – со всей группой

- разучивание пальчиковых игр – со всей группой

-продолжать учить выразительно рассказывать стихи и потешки (Демид Г., Ростик З., Арсений С., Павлик Г., Ваня Б.)

  1.  Познавательное развитие

- продолжать знакомить детей с окружающим миром, побуждать быть внимательными и наблюдательными (Демид Г., Павлик Г., Даниил К., Ваня Б., Арсений С., Маша Б., Рома С., Саша К., Арсений Г.)

- продолжать учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (Рома С., Егор К., Лиза П., Арсений С., Арсений Г., Саша К.)

- учить сравнивать предметы по количеству, используя понятия «один – много, мало» со всеми детьми.

- продолжать формировать элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи с детьми группы.

- побуждать детей запоминать имена членов своей семьи и воспитателей.

  1. Социально – коммуникативное развитие

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам (Ваня Б., Саша К., Павлик Г., Демид Г., Даниил К.)

- продолжать учить соблюдать правила культуры поведения за столом - со всеми детьми.

- воспитывать элементарные правила вежливости.

- воспитание самостоятельности во время одевания и раздевания (Рома С., Саша К., Арсений С., Арсений Г., Ваня Б., Егор К., Лиза П.)

- продолжать учить проявлять интерес к совместным играм со сверстниками.

   

 

4.   Художественно – эстетическое развитие

       - продолжать разучивать с детьми простые песенки

       -воспитывать желание проявлять активность при выполнении танцевальных движений (Егор К., Рома С., Павлик Г., Арсений Г., Артём К., Саша К., Арсений Г.)

       - продолжать учить правильно держать карандаш, кисточку, рисовать прямые линии, круг (Рома С., Ваня Б., Арсений С., Арсений Г., Саша К., Егор К., Маша Б.)

       - закрепить названия основных форм конструктора, умение сооружать простейшие постройки: скамеечка, кроватка, стул, стол, ворота, диван и обыгрывать их (со всеми детьми группы)

       - продолжать учить работать с пластилином (прямыми движениями ладоней раскатывать столбик, круговыми движениями – шар):

 Демид Г., Егор К., Даниил К., Арсений С., Рома С., Саша К., Маша Б., Арсений Г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

План летней оздоровительной работы в старшей группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...