"Дружба"-социально- коммуникативное развитие
план-конспект занятия

Кучинская Анна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Дружба»

Цель: развивать представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Дать знания о новых способах примирения, побуждать детей соблюдать правила: умей прощать, играй дружно, помогай друзьям.

2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к плохим поступкам.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы.

Оборудование: памятка «Правила дружбы», игрушка Лунтик, лепестки цветка , салфетки разного цвета, клей карандаш.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнемся!

- Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет. Ой, посмотрите, кто это? (Лунтик)

- Может у него что-то случилось, как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей). Возможно, он нам сейчас расскажет, что у него случилось?

-Ребята, он мне хочет, что-то сказать! Я все поняла, Лунтик  поссорился со своим другом Кузей, и не знает, что же делать, как помирится. Лунтик пришел к нам за помощью. Поможем? (Да)

-Конечно, поможем, мы как раз сегодня будем знакомиться с правилами дружбы. (Приглашают Лунтика на занятие). Проходим на стульчики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 1 правила.

-Ребята, что делает мальчик? (Вытирает слезы). А почему девочка плачет? (Ответы детей: поссорилась с подругой, они поругались, ей больно и тд…).

- А как мы миримся? (Ответы детей: когда обидели друга, поругались…).

- Как мы просим прощения? (Ответы детей: прости, пожалуйста, извини…).

- Какое первое правило дружбы? Надо уметь мирится и прощать! Как называется это правило, Лиза? Как называется это правило Маргарита?

- Лунтик, теперь и ты сможешь попросить прощения у Кузи.

Воспитатель прикрепляет на доску 1 правило.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 2 правила.

- Что ребята делают? (Ответы детей: играют в кубики, стоят дом…) Как они играют? (Ответы детей: дружно, вместе…). Как это играть дружно? (Ответы детей: не забирать игрушки, делиться, не обижать друг друга…). Например вы играете в парикмахерскую, как надо играть? (Ответы детей: не ссорится, уступать друг другу). Итак, как называется второе правило дружбы? (Ответы детей: играй дружно!) Как называется второе правило дружбы, Алиса? Как называется это правило, Кирилл?

-Вот, Лунтик, теперь вы будете дружно играть с Кузей!

Воспитатель прикрепляет на доску 2правило.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 3 правила.

- Что делают мальчик с девочкой? (Ответы детей: несут корзинку…). А как они ее несут? (Ответы детей: вместе…). А почему? (Ответы детей: тяжелая, помогают друг другу…). А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей: собираем игрушки, помогаем одеваться…). Так какое третье правило дружбы? (Ответы детей: помогать друг другу). Правильно, молодцы! Как называется это правило, Варя? Как называется это правило, Олег?

Воспитатель прикрепляет на доску 3 правило.

 - Вот, ребята, мы с вами выучили 3 правила дружбы и научили Лунтика этим правилам.

- А давайте вместе поиграем.

- Я знаю одну мирилку для друзей, которые ссорились, но она им помогала быстро сдружиться.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

- Лунтик, теперь ты знаешь правила дружбы, они тебе помогут помириться со своим другом.

- Ребята, посмотрите, Лунтик опять задумался, он хочет подарить подарок. А какой подарок можно подарить другу? (Ответы детей).

- А Лунтик хочет подарить цветочек, ведь Кузя очень их любит!

- Хотите помочь Лунтику? (Да). Ведь, Лунтик, теперь тоже наш друг, а друзья должны помогать друг другу!

Практическая работа.

- Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите, на столах лежат лепестки, каких цветов? (красные, желтые, синие, зеленые). Мы их украсим, и соберем в красивый цветок!

- У меня лепесток красного цвета, значит я возьму салфетку такого же цвета, сминаю и приклеиваю, беру еще салфетку сминаю, приклеиваю и так весь лепесток… Посмотрите, вот алгоритм действий.

- Выберете лепестки, которые вам нравятся. Какого цвета у тебя лепесток, Олег? (Синего). Значит, салфетки какого цвета будешь приклеивать? (Синего) и т.д. Хорошо, давайте начнем!

Теперь соединим все лепестки и получится цветок. Ребята, посмотрите,  какой цветок у нас получился!

- Мы помогли Лунтику, мы научили его правилам дружбы, а хотите посмотреть, что с ними случилось? (Да)

Смотрят видео

- Вот, они помирились, у них все хорошо! А Лунтик, в знак благодарности, оставил вам, вот таки улыбки!

- Маргарите за то, что назвала правильно 1 правило, Алисе за то, что хорошо повторяла мирилку, Лизе за активность, Варе за то, что аккуратно работала, Арсению за готовность всегда помочь другу, Олегу то, что правильно назвал 2 правило дружбы, Кирилл сегодня был самый активный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)

Задачи:Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Развитие мыслит...