Развлечение "Вся жизнь - театр" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Вся жизнь - театр" для детей 5-7 лет

Общий сбор.

Доброе утро, ребята! Утреннее приветствие.

Доброе утро желаем мы с вами

Солнышку, небу под облаками,

Помашем рукой в знак приветствия им

И громко мы скажем все вместе: «Привет»!

Общие вопросы. Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Месяц? Полным ответом. Назовите весенние месяцы. Сколько времен года?

Сегодня у нас не обычный утренний сбор. Мы предлагаем отгадать вам новую тему. Загадка.

Там на сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех поразят! (Театр)

Действительно, тема сегодняшнего дня «Театр». Кто знает, что такое театр? (театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи). А кто из вас был в театре? Что вы там видели? Вам понравилось? А какие виды театров вы знаете? (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический, пальчиковый).

Сейчас мы приглашаем вас в мир театра. Мы научимся показывать на лице разные эмоции, поиграем в игру «Крокодил», а в конце обыграем небольшую сценку, где вы будете участниками, актерами.

Конспект развлечения.

Игра «Кино - Театр»

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Студенты-практиканты (кино и театр) подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.

Они поют песню:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой дети проходят через ворота. Кино и театр останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к кино или к театру?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с кино, или с театром. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Вам понравилась игра?

Так, попросим вас сюда!

Изучать театр будем

Про актеров, кукловодов.

Роли на себя примерим

И костюмчики наденем.

Ребятки, чтобы нам попасть в театр, надо сначала стать актером. Кто такой актер? (исполнитель роли). Актер должен уметь входить в роль, а для этого ему необходимо в нужный момент изобразить эмоцию на лице. И сейчас мы попробуем с вами показать такие эмоции. Встаньте в пары.

Чтобы показать эмоцию, нужно ее почувствовать, поэтому, сначала, закроем глазки, а теперь покажите радость (грусть, злобу, удивление, страх, счастье).

Наши юные актеры, присядьте, а теперь, чтобы лучше узнать театр, отгадайте наши загадки.

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... (Кукловод)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ... (Актер)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ... (Режиссер)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – (Грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

Физминутка «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая, какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Игра «Крокодил»

Садитесь. А теперь, давайте попробуем побыть актерами, но теми, кто не говорит, а показывает. Сейчас один выйдет к нам, мы ему загадаем слово, а он будет изображать это слово. Ваша задача угадать это слово (все дети, по желанию, поочередно показывают слово).

Музыкальная сказка для детей по мотивам "Васи-Василька"

Действующие лица сказки:

Вася-Василечек

Бабочка

Пчелка

Ёжик

Лягушонок

Заяц

Лиса

Волк

(текст музыкальной сказки читает ведущий, на сцене Василек)

На зеленой красивой полянке рос красивый цветочек Вася-Василек. Он был очень жизнерадостный: посылал всем вокруг воздушные поцелуи и радостно смеялся

Звучит 1. Смех1 - Василек изображает, как смеется

Вася-Василек вообще любил повеселиться и потанцевать под музыку ветра.

Звучит 2. Танец 1 - Василек танцует

У Васи-Василечка было много друзей, и они часто приходили к нему на полянку. Смотрит Васелечек и видит, Лягушонок к нему идет веселый и пританцовывает. Обнял Лягушонок Васю и давай скакать вокруг него!

Звучит 3. Музыка Лягушонка – Лягушонок, выходит, пританцовывая, и прыгает вокруг Васи

Глядят друзья в сторону, а там Ёжик к ним не торопливо идет, такой серьезный и добрый. Друзей обнимает, крепко-крепко.

Звучит 4. Музыка на выход Ёжика - Выходит под музыку Ежик и друзья обнимаются

Не успели друзья и слова молвить, как к ним заяц бежит, пыль столбом поднимает. И кричит ребята, друзья, давайте хоровод вести вокруг Васи? И пошли друзья вокруг Василечка хоровод вести.

Звучит 5. Музыка на Зайку – Вприпрыжку выбегает Зайка, все обнимаются и кружат хоровод вокруг Васи

Но настоящее веселье начиналось тогда, когда на полянке появлялись две подружки скромная и очень работящая Пчелка и яркая, легкая, очаровательная Бабочка, они все время плавно танцевали вокруг хоровода.

Звучит 6. Музыка на выход Пчелки и Бабочки – Выходят, пританцовывая и все по очереди, кружат с ними в вальсе

Друзья были все такие разные, но они любили друг друга такими, какие есть, и просто радовались встрече и яркому оранжевому солнышку.

Ребята, сказал Василек а давайте танец с танцуем! И пошли звери в пляс.

Звучит 7. Общий танец – Все танцуют и обыгрывают текст песни

Да, друзья радовались солнышку и друг другу, а когда уставали танцевать, то каждый занимался любимым делом: Ёжик с Васильком тихо разговаривали, Зайчик с Лягушонком играли в прыгалки, трудолюбивая Пчелка собирала нектар, а Бабочка садилась поближе к Васе-Василечку и обнимала его своими нежными крылышками, и Василечек от счастья засмеялся и все вокруг тоже.

Звучит 8. Смех – Все смеются

Но тут неожиданно…

Звучит 9. Тревожная музыка – Все вздрагивают

Друзья вздрогнули.

На полянку забрели голодные Волк и Лиса. От голода у них чесались зубы.

Звучит 10. Музыка на Лису и Волка – Выходят Волк и Лиса, ведут себя агрессивно

Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за Васей-Васильком. Ёжик замолк на полуслове, а Заяц и Лягушонок от страха спрятались за его иголками. Волк же с Лисой ходили по кругу и кровожадно облизывались.

Звучит 11. Тревожная сцена – Друзья прячутся, Волк и Лиса ходят, облизываются и пугают их

Но тут скромная, но храбрая Пчелка решила дать злодеям отпор. Она закружила вокруг них, затем прицелилась и ужалила Волка, тот взвыл и удрал в кусты.

Звучит 12. Атака Пчелки – Пчелка летает вокруг Волка, затем жалит его

И тут осмелели и Зайка, и Бабочка, и Ежик, и Лягушонок, и друзья уже все вместе прогнали недобрую Лису и стали петь любимую песенку и водить хоровод.

Звучит 13. Хоровод друзей – Поют и водят хоровод вокруг Васи

Да настоящая дружба - это так здорово, так интересно, и так приятно! Это поняли даже Волк с Лисой, которые из кустов наблюдали за друзьями. И им тоже захотелось быть добрыми и иметь дом, любящую семью и со всеми дружить, ведь любовь и дружба способны творить настоящие чудеса.

Раздаем каждому ребенку по воздушному шарику.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

https://cdn.infourok.ru/views/assets/img/style-guide/vk.pnghttps://cdn.infourok.ru/views/assets/img/style-guide/ok.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являю...