“Как мы слушаем музыку”
методическая разработка (старшая группа)

Шайдурова Ольга Ивановна

“Как мы слушаем музыку”

Конспект занятия в старшей группе Взят с просторов интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_kak_my_slushaem_muzyku.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“Как мы слушаем музыку”

Конспект занятия в старшей группе

Дети входят в зал, садятся на стулья, педагог приветствует детей.

Музыкальный руководитель: 

Сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Послушайте, как о нем пишет русский поэт Василий Жуковский.

Воспитатель читает стихотворение.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Музыкальный руководитель: 

Так о каком же времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Какие чувства у вас вызывает весна?

(ответы детей) 

Такие же чувства выражают в своем творчестве художники, поэты, композиторы. Что они пишут?

Дети: Художники пишут картины, поэты - стихи, композиторы - музыку.

Музыкальный руководитель: 

Посмотрите на эти картины (И.С. Остроухов «Ранняя весна», В. Переплетчиков «Черемуха»). Определите, к какой из этих картин можно отнести стихотворение «На лугу» - А. Блока.

Читает ребенок.

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.

Музыкальный руководитель: 

А теперь послушайте музыкальное произведение и определите, к какой картине оно подходит.

Фонограмма Ирома «Река цветов».

Что общего в пьесе, стихотворении и картине? Какое настроение?

Дети дают определение характера музыки, используя знакомые слова: спокойное, ровное, плавное, светлое.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте следующее стихотворение и определите, к какой картине оно подходит? («Черемуха» С.А. Есенин, читает воспитатель).

Музыкальный руководитель:

И сейчас пришло время вновь послушать музыкальное произведение и определить, к какой картине оно подходит.

Н. Раков «Вальс».

Музыкальный руководитель: 

Что общего в пьесе, стихотворении и картине? Какое настроение? (веселое, яркое, легкое).

Музыкальный руководитель:

Давайте еще раз обратим внимание на картины: они об одном времени года, но весна изображена по-разному. В чем вы видите разницу? (настроение, цвет).

Какая весна вам нравится? Попытайтесь описать весну  так, как вы ее видите.

Дети описывают весну раннюю, позднюю.

Музыкальный руководитель: 

Скажите, ребята, а весна начинается мгновенно? Или приход этого времени года ощущается постепенно? Сразу ли весна начинается ярко?

Дети: Она начинается с проталинок, с капели.

Музыкальный руководитель: 

Я предлагаю вам сымпровизировать капель. Я попрошу показать ее движением. Кто скажет, что такое «импровизация»?

Предположительные ответы детей: когда мы что-нибудь придумываем.

Музыкальный руководитель:

Что такое импровизация движений?

Дети: Когда мы придумываем движения.

Музыкальный руководитель:

Пока мальчики будут показывать капель пальцами рук, а девочки нарисуют весеннее настроение ватными палочками с воспитателем за отдельным столом.

Мальчики показывают капель под музыку «Полька-пицикатто» И.Штраус.

Музыкальный руководитель: 

А сейчас я предлагаю вам показать, как капель будет звучать на музыкальном инструменте, например, на металлофоне.

«Вальс-шутка» Д. Шостакович, ребенок импровизирует на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель: 

А теперь я предлагаю вам немного потанцевать.

«Весна – красна идет» Т.Бокова.

Музыкальный руководитель: 

Весеннее утро начинается с того, что просыпается солнышко, распускаются цветы. А сможете ли вы показать, как распускаются цветы?

Предлагается выполнить пластический этюд «Цветок» А.Гречанинов.

Музыкальный руководитель:

Везде ли был одинаковый звук? Или была динамика?

Предположительные ответы детей: первая и третья часть - тихие, вторая часть – громкая.

Музыкальный руководитель: 

Что такое динамика?

Дети: Громкость звучания.

Музыкальный руководитель: 

А как вы думаете, есть ли динамика в цвете?

Дети: Есть яркие тона, а есть бледные или полутона.

Музыкальный руководитель:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? А что мы делали? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Мы сегодня говори о весне, и рисовали ее настроение. Посмотрите на рисунки – импровизации девочек! Как можно догадаться, что весна разная – где ранняя, где поздняя?

Дети: По цвету.

Музыкальный руководитель:

Что вам помогло почувствовать и понять настроение?

Дети: Музыка, стихи, картины.

Музыкальный руководитель: 

Да, это все помогает почувствовать природу, в ваших рисунках она хотя и разная, но всегда красивая. Не зря поэты  воспевали природу в стихах, художники в картинах, композиторы в музыке. Для того чтобы ваше настроение всегда было ярким, хорошим, как ваши рисунки, мы должны беречь природу родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"

Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....