Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт».

Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте.

Итоговое мероприятие:  игра викторина «Что я знаю о транспорте»

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

ОД в режимных моментах

09.01.2024 г. Вторник

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимн.  «Транспорт»

Артик. гимн-ка

Беседа  с просмотром презентации «Виды транспорта»

Муз.д/и  «Узнай мелодию», «Повтори ритм» 

д/и «Какой день недели»

д/и: «Из чего?» Например: кабина из металла – металлическая.

Ярослав, Маша

КГН Игровая ситуация «Учим Бабку ежку соблюдать правила гигиены» - стимулировать применение знаний правил личной гигиены.

Ситуативный разговор -  «Как вести себя в автобусе»

 Работа с календарем природы.

Обогащение ППРС в группе по теме  Плакат и интерактивный кейс

Раскраски по теме.

С.Р игра: «В поезде».

Рассматривание  познавательной энциклопедии о транспорте

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Х.Э.р

1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) СГСР

2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие метаматематических представлен.

Тема: «Транспорт» Задачи: закрепление навыков количественного счета в пределах 10.

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитание навыков сотрудничества.

3.10.25-10.55 Музыка 

Прогулка:

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение  зимних явлений природы

Трудовая деятельность-уборка территории

п/и  «Кто первый» «Быстро возьми, быстро положи»

Спорт.и. «Кто первый?»

М.п.и. «Считай хлопки» Театр. деят-ть.: д/и «Узнай друга по голосу»

Совершенствовать навыки бега на скорость

Поисково-исследов. деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха.

Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке.

Игры с мячом и скакалкой

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

Вечер:

П.р.

С-к.р.

Р.р.

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Дыхательная гимнастика.

Чтение сказки в

«Три толстяка» 

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Работа по приоритетному направлению

Математические игры

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли.

Организация самостоятельной деятельности в уголке ПДД.

 Внести дидактические игры   Настол. игры: «Найди часть», «Что лишние»

Прогулка.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение за сезонными изменениями.

П.и.  «Кто самый меткий?».  .

«Чье звено скорее соберется?»

С подгруппой детей по ф.р.: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова»

М.п.и.«Тише едешь, дальше будешь»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

П.и. детей.

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.01.2024 г. Среда

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р..

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальч. гим-ка «Транспорт»   Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…»

Заучивание чистоговорок на звук «л»: Мирослав, Захар по коррекции речи: автоматизация звуков «д», «г»

Ситуативный разговор «Вежливый человек»

Работа с календарем природы.

Оформление плаката по теме.

Выставка книг Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

1.9.00-9.30  Конструктивно- модельная  деятельность Тема: «Автобус» конструирование из бумаги Задачи:  совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо. Развивать память, глазомер, четкость движений рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

2.9.40-10.10   Лепка панно «Кораблик» Задачи: развивать умение создавать плоскостные фигуры в технике барельефа. Уточнять представления о видах транспорта.

Прогулка:

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение за транспортом.

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев  с участка.

п/и.«Колпачок и палочка»

Спорт.и. «Самый ловкий»

М.п.и. «Фигуры»

д/и. «Внимание, дорога!»

упражнять в беге подскоки: Алена, Мирослав

Констр-вание из природного материала «Транспорт»

Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

д/и. «Назови предметы»

Вечер:

П.р.

С-к.р.

Р.р.

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание.

Дыхательная гимнастика. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Театр. деят-ть.:

Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов».

д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Ситуативный разговор «Пожарная безопасность»

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек на место.

Организация самостоятельной деятельности в уголке сюжетно-ролевых игр.

НОД

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

15.15-15.45 Физ-ра  Задачи:  упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка.

С-к.р.

Ф.р.

Наблюдение за перекрёстком

п/и «Совушка»

Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

д/и «Светофор»

д/и. «На что похоже?»

Упражнять в прыжках через препятствия.

Ситуативный разговор «Осторожно, незнакомец!»

д/и  «Можно-нельзя»

М.п.и. «Испорченный телефон»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

п/и по желанию детей

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.01.2024 г. Четверг

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р .

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Артикуляционная гимнастика «Учебная»

Упражнение «Будь внимательным».

Захар, Алена по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш»

Ситуативный разговор

«Где лад, там и клад!»

Работа с календарем природы.

Выставка рисунков на тему транспорт.  Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам  9.40-10.10 (6-7 лет) РСР и РО

2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие математических представлений.

Тема: «Транспорт» Задачи:  совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом.

3.10.30-11.00 Музыка

Прогулка:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Наблюдение за кошкой.

Трудовая деятельность-уборка веранды.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе водителя»

Спорт.и.«Кто дальше...»

М.п.и. «Где мы были, мы не скажем…»

 Придумывание сказки «Если бы машины умели разговаривать ..»

Упражнять в беге с препятствиями: Ярослав, Глеб

Конструирование 

Поиск. деят-ть

«Живая-неживая природа»

д/и.«Скажи наоборот»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

С.р.игра  «Водители»

Вечер:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Дыхательная гимнастика.

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок «Транспорт»

д/и. «На что похоже?»

Работа по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш»: Маша, Ира

Ситуативный разговор    «Хорошо ли злиться?»

Хозяйственно-бытовой труд: мытье кукольной посуды.

. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне»

Организация самостоятельной деятельности в уголке физкультурном уголке.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

15.15-15.45 Рисование  Тема: «Вертолет и самолет» Задачи:  учить анализировать форму, цвет, пропорции вертолета, самолета. Совершенствовать графические умения и навыки.

Прогулка.

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Наблюдение за деревьями.

п/и.«Пустое место»

п/и «Гори, гори ясно» д/и«Да, нетка»

упражнять в беге между предметами: Катя, Мирослав

Ситуативный разговор     «Какие правила поведения в автомобиле?»

М.п.и.«Испорченный телефон»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

п/и. детей.

День

недели

Режимные моменты

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.01.2024 г. Пятница

Утро

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

д/и «Найди пять отличий» с Дианой и Машей

Ситуативный разговор  «Улыбнёмся друг другу»

Работа с календарем природы.

Выставка интерактивного кейса по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в уголке понавательно-эксперимент.

деят-ти.

НОД

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

1.9.00-9.30 (6-7 лет) Обучение грамоте

2.9.00-9.25 (5-6 лет) Рисование Тема: «Пароход» Задачи: учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными краскам

Прогулка:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р .

Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность-уборка участка.

п/и «Водяной»

Спорт.и. «Попади в цель»

М.п.и.«Кого не стало?»

д/и«Четвёртый  лишний» с Мирославом и Ирой

Констр-вание

Со счётными палочками

Экспериментирование «Свет и тень»

д/и Нелепицы»

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

С-р. игра «Мой дом»

д/и. «Что изменилось?»

Вечер:

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р

Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Обширное умывание. Ходьба по коврикам

Вечерний круг

Дыхательная гимнастика.

Театрализованная игра  «Теремок».

д/и «Веселый счет»

Развитие движений бег вокруг детского сада: Артём Б. и Александра

.

Ситуативный разговор «Что может случиться, если...»

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек.

Организация самостоятельной деятельности в музыкальном уголке.

НОД

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

15.15-15.45 Физкультура Задачи:  упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка.

Р.р

П.р.

С-к.р.

Ф.р .

Наблюдение за кошкой.

п/и.«Кот и мыши»

  Загадывание загадок о транспорте

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Лерой и Дианой

Ситуативный разговор о доброжелательном отношении друг к другу.

Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке

п/и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию....

Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"

Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)

Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)...

Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год

Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...