Эссе "Мои профессиональные ценности"
материал

Чубукова Елена Михайловна

Есть у меня призвание одно -

Люблю детишкам открывать в большой мир двери,

И в мир детей ввожу как в дом родной,

 Я здесь своя, и каждый в меня верит.

Льётся души моей сольная песня:

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Что может быть чудесней?! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moi_professionalnye_tsennosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Артинского городского округа

 «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1»

структурное подразделение детский сад «Берёзка»

Эссе «Мои профессиональные ценности».

Номинация: «Мое педагогическое призвание»

                                                                 Автор: Чубукова Елена Михайловна,    

                                              воспитатель.

Арти, 2021г.

Эссе «Мои профессиональные ценности».

Есть у меня призвание одно -

Люблю детишкам открывать в большой мир двери,

И в мир детей ввожу как в дом родной,

 Я здесь своя, и каждый в меня верит.

Льётся души моей сольная песня:

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Что может быть чудесней?!  

        Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется  простое, но, сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель – человек - профессионал, ему  знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

        С самого раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений.

         Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы», и я, найдя свою звезду, творю судьбу свою сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Мир детства».          Сначала я работала  учителем  начальных классов – четырнадцать лет. И когда мне предложили работать в детском саду, то я с удовольствием согласилась. И вот уже работаю воспитателем пятнадцать лет.  За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Находясь в стенах детского сада, я забываю обо всех проблемах и огорчениях, ощущаю себя всегда энергичной, молодой. Мне нравится находиться в мире неповторимого, сказочного детства. И это не просто профессия или работа - это состояние души, образ жизни.

         Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.  Ведь только в любви открывается неповторимость каждого малыша, раскрывается его образ.  У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  Всегда верю в возможности каждого

ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. И именно мне доверено Человечеством «сеять разумное, доброе, вечное» [1] в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Так чудесно – отдавать этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

        Я – любящий человек! У меня прекрасная  миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности. И я,  как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет.

             Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.   Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят. Ведь сила подражания так велика и значение её так огромно.

           Каждый день я с радостью встречаю своих ребят. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Как больно порой встретить потухший, не по детски серьёзный взгляд ребёнка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого ребёнка большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить что-то в одежде, погладить по головке, улыбнуться. Маленький человечек верит мне – воспитателю. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

        Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости.  Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем для меня – это жить. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

         Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз. И не могу найти ответа. Мне нравится отвечать на  целый «водопад» вопросов, и я стараюсь серьезно относиться к ним, разъясняю то, о чем они спрашивают, переводя детскую любознательность в стойкую потребность узнавать новое.  Вместе с детьми рисовать, лепить и шить, петь и танцевать, играть, читать, мечтать, фантазировать, выступать перед родителями, радоваться вместе и просто быть рядом. Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.

          Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, всё же это огромная ответственность. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

          Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними и масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете! » И хочется поделиться своими впечатлениями за день с близкими, которые тебя   понимают.

           Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью. В этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

 Что подсказали мне прекрасную работу.

 За детскую улыбку все отдам:

 Награды, похвалу и уваженье.

 В молитве славу Господу воздам

 За то, что дарит это наслажденье!


[1] «сеять разумное, доброе, вечное» - из стихотворения Н.А. Некрасова «Сеятель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027г. Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми»

В настоящее время изучению проблемы речевого развития дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что, постоянное соверше...

Тренинг для педагогов ДОУ "Здоровье педагога как профессиональная ценность"

В статье предствавлен материал для психологов ДОУ...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».

Программа профессионально-личностного саморазвития разработана на 3 года. Программа направлена на обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компет...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИ И СМЫСЛЫ ПЕДАГОГА Сочинение-рассуждение/эссе

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИИ СМЫСЛЫ ПЕДАГОГАСочинение-рассуждение/эссе...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...

Эссе «Мои профессиональные ценности»

Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в с...