Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
рабочая программа (подготовительная группа)

Замыслова Татьяна Фёдоровна

Программа профессионально-личностного саморазвития разработана на 3 года. Программа направлена на обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями через  использование игровой  деятельности в области расширения социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема: «Игровая деятельность  как средство расширения социокультурных ценностей у детей  старшего дошкольного возраста».

Цель: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями через  использование игровой  деятельности в области расширения социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Проанализировать учебную, справочную и научную литературу, а также передовой опыт других педагогов по применению игровой деятельности для расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Проанализировать родительский спрос по данной теме при помощи анкетирования и удовлетворить его.
  3. Обогатить  развивающую предметно- пространственную среду по направлению расширения социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста.
  4. Овладеть новыми  инновационными технологиями (SMART Notebook, лепбук и др).
  5. Сформировать умения прогнозировать результаты своей деятельности, подобрав и разработав материалы педагогической диагностики по данной теме.
  6. Сформировать креативное мышление и получить продукт собственного интеллектуального труда (конспекты, сценарии встреч, проекты, программу дополнительного образования, медиапособия, дидактические материалы, методические пособия).
  7. Повысить качество образования, обобщив и внедрив собственный педагогический опыт в работу с дошкольниками, их родителями (законными представителями)  и педагогами через организацию проектной деятельности, участие в работе ММО, публикации в СМИ, реализацию программы дополнительного образования, выступления на педагогическом совете.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение профессиональной подготовки.
  3. Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно-воспитательного  процесса.
  4. Готовность к нововведениям.
  5. Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.
  6. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. повышение компетентности в вопросе формирования основ безопасного поведения дошкольников;
  2. совершенствование знаний, умений и навыков дошкольников  в заданной тематике;
  3. оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей;
  4. повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
  5. обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной  работы по самообразованию.

  1. Изучение учебной, справочной и научной литературы, а также передового опыта других педагогов по данной теме.
  2. Повышение  собственной квалификации с помощью  дополнительных профессиональных программ, курсов, вебинаров .
  3. Изучение  запросов родителей и законных представителей по данному направлению.
  4. Создание  развивающей предметно- пространственной среды в  соответствии с возрастными, индивидуальными, психо – физиологическими особенностями  детей.
  5. Овладение новыми технологиями SMART Notebook, лепбук и др.
  6. Оформление собственных методических наработок в форме инновационных педагогических модулей (картотека конспектов,  картотека дидактических игр, картотека интерактивных игр и т.д.).
  7. Практическое применение передовых педагогических технологии и собственных  разработок  по данной теме.
  8. Подготовка доклада и презентации по обобщению опыта работе по теме самообразования.

Модель «Моего я»

-Управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Находить новые способы воздействия на личность ребенка.

-Культивировать смелость.

-Модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы.

-Заботиться о здоровье.

-Рефлексировать свою деятельность.

-Верить в свои возможности.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Срок

Мероприятие программы

Форма предоставления

результата

1 этап – информационно-аналитический.                                

                                       Цель: изучить проблему.    Определить формы предоставления результатов работы.

Изучение изменений  и дополнений нормативной базы 

Список нормативно - правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ

Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы

Картотека, с аннотациями  по изученной литературе

Разработка анкет  по  выявлению мнений и  запросов родителей по вопросам расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Анкеты для родителей

Разработка критериев педагогической диагностики детей старшего возраста в области расширения социокультурных ценностей

Таблицы педагогической диагностики

Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития.

План работы по самообразованию

Разработка  плана по взаимодействию с социумом.

План по взаимодействию с социумом

Разработка рабочей программы образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей  направленности

Разработка программы социального партнёрства с семьями воспитанников

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

Разработка программы дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе»

Программа дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе»

Составление паспорта группы

Паспорт группы

Разработка конспектов занятий по расширению социокультурных ценностей у детей  старшего дошкольного возраста:

  • «Тепло родного очага»,
  • «С чего начинается родина»,
  • «Всякому молодцу – ремесло к лицу»,
  • «Друг за дружку держаться – ничего не бояться!»,
  • «Сказка ложь, да в ней намёк…»,
  • «Нет милее дружка, чем родимая матушка»,
  • «Победа не в воздухе вьётся, а руками достаётся»,
  • «Русские традиции»,
  • «Земля – наш общий дом»,
  • «Сила слова».

Картотека конспектов занятий

Разработка проектов:

  • «В мире людей»,
  •  «Родной свой край люби и знай»,
  • «Я живу в России».

Проекты «В мире людей»,  «Родной свой край люби и знай», «Я живу в России».

Разработка картотек игр «Народные игры и обряды», дидактических игр на темы «Ребенок и общество», «Ребёнок  и Отечество», «Ребенок и окружающий мир»

Картотеки игр

Разработка интерактивных игр:

  • «В русской избе»,
  • «Путешествие по родному городу»,
  • «Они сражались за Родину»,
  • «В гостях у сказки»,
  • «Широка страна моя родная»,
  • «Русские народные традиции».

Интерактивные игры  «В русской избе», «Путешествие по родному городу», «Они сражались за Родину», «В гостях у сказки», «Широка страна моя родная», «Русские народные традиции» и методические указания к ним

Разработка лепбуков:

  • «Как жили люди на Руси»,
  • «Семенов – город мой родной!»,
  • «Мы живем в России»,
  • «Красная книга России. Животные»,
  • «Красная книга России. Растения»,
  • «Космос»,
  • «Защитники русской земли»,
  • «Мы помним, мы гордимся».

Лепбуки  «Как жили люди на Руси», «Семенов – город мой родной!», «Мы живем в России»,

«Красная книга России. Животные», «Красная книга России. Растения», «Космос»,«Защитники русской земли», «Мы помним, мы гордимся».

Разработка виртуальных коллекций:

  • «Предметы русского быта»,
  • «Национальные костюмы»,
  • «Куклы в народных костюмах»,
  • «Народные игрушки».

Аннотации виртуальных коллекций: «Предметы русского быта», «Национальные костюмы», «Куклы в народных костюмах», «Народные игрушки».

Разработка виртуальных альбомов для рассматривания:

  • «Русские богатыри»,
  • «Народные промыслы»,
  • «Животные наших лесов»,
  • «Энциклопедия достопримечательностей России»,
  • «Великие люди нашей страны».

Электронные носители с виртуальными альбомами

Разработка и оформление материалов по работе с родителями и педагогами  

Консультации, памятки, буклеты, сообщения, сценарии

Разработка плана по организации и обогащению развивающей предметно-пространственной  среды (РППС).

Оформить:

  • центр патриотического воспитания и социального развития;
  • уголок народной игрушки;
  •  дидактические игры и пособия, направленные на расширение социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста;
  • наглядные материалы «Русское народное творчество», «Народные традиции», «Семейные традиции», «Я и моя семья», «Труд взрослых», «Береги природу!», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения для воспитанных детей», «Я расту», «Ими можно гордиться!».

План развития РППС

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах.

Фотоотчёты

Грамоты

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы

Фотоотчёт

Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности

Фотоотчёт

2 этап – основной.    

                                                             Цель: внедрить в работу подготовленный материал.

Регулярное обновление мини-сайта воспитателя.

Ссылки на мини – сайты:  http://nsportal.ru/zamyslova-tatyana-fyodorovna                                  http://www.maam.ru/users/tanyzamyslovaf

Пополнение электронного портфолио воспитателя.

Грамоты, сертификаты, выписки

Реализация рабочей программы образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Мониторинг

Реализация программы социального партнёрства с семьями воспитанников группы

Консультации; буклеты; памятки, акты обследования

Реализация программы дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе»

Мониториг, фотоотчёт.

Реализация плана по обогащению развивающей предметно – пространственной среды паспорта группы.

Фотоотчёт

Открытое мероприятие  в соответствии с годовым планом ДОУ

Фотоотчет,  конспект НОД

Работа с детьми

Проведение первичной педагогической диагностики

Карты индивидуальных маршрутов воспитанников

Реализация проектов:

  • «В мире людей»,
  •  «Родной свой край люби и знай»,
  • «Я живу в России».

Презентации проектов

Проведение занятий по разработанным конспектам в соответствии с тематическим планированием «Тепло родного очага»,

«С чего начинается родина», «Всякому молодцу – ремесло к лицу», «Друг за дружку держаться – ничего не бояться!», «Сказка ложь, да в ней намёк…», «Нет милее дружка, чем родимая матушка», «Победа не в воздухе вьётся, а руками достаётся», «Русские традиции», «Земля – наш общий дом», «Сила слова».

Конспекты занятий, фотоотчёты

Организация практической деятельности с воспитанниками с применением виртуальных коллекций «Предметы русского быта», «Национальные костюмы», «Куклы в народных костюмах», «Народные игрушки».

Фотоотчёты

Применение в работе с воспитанниками виртуальных альбомов «Русские богатыри», «Народные промыслы», «Животные наших лесов», «Энциклопедия достопримечательностей России»,

«Великие люди нашей страны».

Фотоотчёты

Применение  в практической деятельности интерактивных игр «В русской избе», «Путешествие по родному городу», «Они сражались за Родину», «В гостях у сказки», «Широка страна моя родная», «Русские народные традиции»  в ходе совместной  и индивидуальной деятельности с воспитанниками при изучении соответствующих тем.

Фотоотчёты

Введение в режимные моменты разнообразных видов игр, направленных на    расширение социокультурных ценностей у детей  старшего дошкольного возраста в соответствии с разработанными картотеками

Фотоотчёты

Изготовление и внедрение в работу  «лэпбуков» «Как жили люди на Руси», «Семенов – город мой родной!», «Мы живем в России», «Красная книга России. Животные», «Красная книга России. Растения», «Космос», «Защитники русской земли», «Мы помним, мы гордимся».

Фотоотчёты

Проведение итоговой педагогической диагностики

Мониторинг

Работа с родителями

Анкетирование  «Социокультурные ценности нашей семьи», «Итоги  работы по расширению социокультурных ценностей у Вашего ребёнка»

  • Круглый стол «Наши семейные традиции».
  • Консультации «Народные традиции воспитания детей», «Игры бабушек и дедушек», « Влияние сказки на формирование социокультурных ценностей дошкольников», «У родных истоков».
  • Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина»
  • Памятки для родителей «Воспитываем уважение к труду других людей», «Воспитываем уважение к историческому прошлому своего народа», «Воспитываем уважение к другим людям», «Секреты правильного диалога», «Правила поведения воспитанных детей», «Вежливые слова».
  • Индивидуальные консультации и  беседы по расширению социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста
  • Привлечение родителей к созданию атрибутов для режиссерских и сюжетно – ролевых игр, обогащению центра патриотического воспитания и социального развития.
  • Привлечение родительской общественности к участию в выставках, конкурсах.
  • Выставки  творческих работ родителей с детьми: «Наша дружная семья», «Семейные традиции», «Я люблю Семёнов», «Дружба народов», «Мы живём в России».

Анализ анкетирования

Сценарии, памятки, фотоотчёты

Грамоты, сертификаты

Творческие работы

Работа с педагогами

Выступление на педагогическом совете, ММО по данной теме

Выписки из протоколов

Работа с социумом

Участие в окружных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и выставках творчества.

Грамоты и сертификаты

Организация сотрудничества с детской библиотекой, музеем

Фотоотчёт

3 этап – заключительный

Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.

Оформление результатов  проектной деятельности

Проект + презентация

Оформление результатов деятельности по дополнительному образованию

Аналитический отчет, фотоматериалы

Обобщение опыта работы по данной теме.

Презентация

Публикации в СМИ

Сертификаты

Аналитический отчет по теме саморазвития.

Аналитический отчет

Проведение самоанализа и рефлексии своей профессиональной деятельности

Аналитический отчет

Подведение итогов работы, принятие тактических и стратегических решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.

Аналитический отчёт

Пополнение аттестационного портфолио

Аттестационный лист

 Формы отчета по самообразованию:

1.Проекты:

  • «В мире людей»,
  • «Родной свой край люби и знай»,
  • «Я живу в России».

2.Конспекты: «Тепло родного очага», «С чего начинается родина», «Всякому молодцу – ремесло к лицу», «Друг за дружку держаться – ничего не бояться!», «Сказка ложь, да в ней намёк…», «Нет милее дружка, чем родимая матушка», «Победа не в воздухе вьётся, а руками достаётся», «Русские традиции», «Земля – наш общий дом», «Сила слова».

3. Рабочая программа образовательной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста общеразвивающей  направленности

4. Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

5. Программа дополнительного образования «Маленький человек в большом обществе»

6. Паспорт группы

7. Интерактивные игры  «В русской избе», «Путешествие по родному городу», «Они сражались за Родину», «В гостях у сказки», «Широка страна моя родная», «Русские народные традиции» и методические указания к ним.

8. Виртуальные коллекции: «Предметы русского быта», «Национальные костюмы», «Куклы в народных костюмах», «Народные игрушки».

9. Виртуальные альбомы для рассматривания: «Русские богатыри», «Народные промыслы», «Животные наших лесов», «Энциклопедия достопримечательностей России», «Великие люди нашей страны».

10. Лепбуки  «Как жили люди на Руси», «Семенов – город мой родной!», «Мы живем в России», «Красная книга России. Животные», «Красная книга России. Растения», «Космос»,«Защитники русской земли», «Мы помним, мы гордимся».

11.Аналитический отчёт.

12.Аттестационное портфолио.

Литература:

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  3. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011
  4. Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7.
  5. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8.
  6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Библиотека руководителя ДОУ).
  7. Качанова И. А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7.
  8. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру к совершенству». М.: «Лист», 1999 г. – 144с.
  9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.// «Управление ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  10. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е. В.Соловьёва., Л. И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.
  11. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л. А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Интернет – ресурсы.

 - http://www.maaam.ru «Мааам»

 - http://www.solnet.ee «Солнышко»

 -http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине  и   Отечестве,...

Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

Статья "Семейный клуб как эффективная форма социального партнерства ДОО и семьи в решении проблемы духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста"

laquo;Дошкольное детство» - это уникальный период в жизни каждого человека, когда осуществляется разностороннее развитие личности. Именно в дошкольном возрасте закладывается социальное развитие...

Программа саморазвития Тема: «Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть нео...

Практикум для педагогов «Сказка как средство развития социокультурных ценностей детей дошкольного возраста »

Сказки - это традиционная форма общения ребенка и взрослого, форма тонкого диалога о Жизни. Воспитание сказкой один из самых древних методов воспитания. Испокон веков знания о мире и  жизни перед...

Развитие социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста

Одной из важнейших задач образования сегодня является приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям. Выступая смысловыми основаниями жизнедеятельности, социокультурные ценности раскры...