Главные вкладки

    Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.
    статья по теме

    Дятлова Н.И.
    Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает
     формирование первичных представлений о малой родине  и   Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
     об отечественных традициях и праздниках,  многообразии стран и народов мира.  
    Самой важной целью духовно-нравственного развития является: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления
     и развития высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина России. 

    Федеральный закон РФ «Об образовании» предлагает гуманистический характер воспитания и призывает воспитывать в детях взаимоуважение, гражданственность, патриотизм.

    И так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе системные знания в области различных культур, стремление и готовность к межкультурному диалогу. И дошкольное образование является первым звеном в этой работе.  Только, воспитав в маленьком гражданине любовь к своей Родине, ее традициям, мы воспитаем в нем толерантное отношение к другим народностям.

     

    Поэтому мы в нашем детском саду «Гвоздичка» и формируем у детей дошкольного возраста первоначальные представлений о традициях и обычаях народов Поволжья, о малой Родине, приобщаем детей к русским народным играм, знакомим с фольклором, вовлекаем детей в художественно-творческую деятельность, развиваем детское творчество, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

    Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

    ПРОЕКТ «Шаг в большой мир…» (Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с социумом микрорайона)

    Данный проект направлен на организацию работы по воспитанию любви к родному микрорайону, городу и развитию социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены методические...

    «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» (Консультация)

    «Изучая предков, узнаём самих себя,  без знания истории мы                                  ...

    Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

    В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

    Распространение опыта работы в педагогическом сообществе "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой"

    Распространение опыта работы в педагогическом сообществе "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой"...

    Статья "Семейный клуб как эффективная форма социального партнерства ДОО и семьи в решении проблемы духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста"

    laquo;Дошкольное детство» - это уникальный период в жизни каждого человека, когда осуществляется разностороннее развитие личности. Именно в дошкольном возрасте закладывается социальное развитие...