Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе на тему "Профессии. Инструменты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе на тему "Профессии. Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_04.12.-_08.12.23g.docx98.53 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 04.12.2023                                                                                                                                Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14
  • Упражнение «Неряшливый Петрушка» (поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде)
  • Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
  • Игровая  ситуация «Кто приносит нам газеты, журналы, письма?» (познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями, результатами труда).
  • Д/и «Один и много» (упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. (1письмо-много писем, 1газета-…, 1журнал-… и т. д.))
  • Дыхат. гимнастика «Радуга, обними меня» (учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах).
  • Работа с трафаретами и шаблонами (формировать умение детей создавать собственные композиции).
  • Малоподвижная игра «Дни недели».

Упражнение с Лёвой, Лизой, Димой и Олей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками

Упражнение «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек» с Сашей и Игнатом (распознание местоположения предметов в окружающем пространстве).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии»

Д/и «Чей инструмент?».

«Отгадай по описанию профессию», Сюжетные картинки на соответствующую неделе тему

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 74. Дятел.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?»
  • Чтение. С.Я.Маршак «Почта» (познакомить с произведением, расширять знания детей о работе почты и профессии почтальон)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  • СРИ «Почтальон принёс открытку» (закрепить знания о профессии почтальона).
  • Организация выставки «Все работы хороши – выбирай на вкус» (продолжать расширять представления детей о профессиях).
  • Чтение норвежской песенки «Песня моряка» (познакомить с новым произведением).
  • Психогимнастика. «Пьём чай» (сладкий, кислый, горячий и т. д.) (развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, сныть усталость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений).
  • Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к СРИ «В библиотеке», «Водитель», «Парикмахер» (привлечь детей к сюжетным играм).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Игра «Выложи по образцу» с Таей Ариной, Эммой, Кучиным Максимом (развивать зрительное внимание и память)

Д/и «Скажи одним словом» с Андреем, Сережей и Дашей (формировать умение называть обобщающее слово).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Декабрь.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).

Вторник 05.12.2023                                                                Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14
  • Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид).
  • Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).
  • Беседа «Профессии родителей» (воспитывать интерес к профессиям. Подробнее остановиться на профессии учителя).
  • Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова антонимы, развивать мышление).
  • Упражнение «Поможем продавцу» (закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды).
  • Проговаривание речёвок и чистоговорок (формировать ЗКР).
  • Рассказ воспитателя о спортсменах (расширять представления о спорте).

Д/и  «Добавь слово» с Софой, Олей, Кутаковым Максимом,  Андреем, Сашей (учить строить простые предложения (у врача бинт,  у повара кастрюля, у продавца игрушка и т. д.))

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 75. Филин.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. С.В.Михалков «А что у вас?» (развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  • СРИ «Школа» (расширять знания детей о профессии учителя).
  • Разрезные картинки по теме «Профессии» (формировать умение собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость).
  • Чтение В.Степанов «Продавец» (познакомить с произведением).
  • Упражнение «Скульпторы» (познакомить детей со скульптурой, способами создания скульптуры, профессией скульптора; развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки, побуждать использовать дополнительный материал при создании скульптуры).
  • Труд. поручения: Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения.  
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Что изменилось?» с Лизой, Кучиным Максимом, Ариной и Лёвой (развивать внимание, память, наблюдательность)

Д/и «Кому что нужно для работы» с Дашей и Игнатом (закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Декабрь.

Работа с родителями

Консультация «Детям о профессиях»

Среда 06.12.2023                                                        Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14
  • Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем).
  • Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах (формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места).
  • Беседа «Знакомство с работой врача-окулиста» (формировать положительное отношение детей к врачам).
  • Д/и «Кто чем занимается?» (закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых).
  • Д/и «Что нужно пожарным?» (сформировать у детей интерес к профессии пожарного).
  • Упражнение «Покажи без слов» (приобщать к миру искусства, развивать театральные способности).

Д/и «Четвертый лишний» с Олей, Димой, Кутаковым Максимом, Таей  (развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий).

Закрепить умение правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи с Дашей, Андреем и Игнатом

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 76. Белый медведь.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: С.Маршак «Пожар» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе).
  • Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  • Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии» (активизировать речь, расширять представления о труде врач).
  • СРИ «В больнице у врача - окулиста» (продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача).
  • Рассказ воспитателя о пожарной машине (расширять представления детей о специальном транспорте).
  • Конструирование «Красивый дом» (вспомнить о профессии строителя).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Кому нужны эти вещи» с Софой, Эммой (развивать зрительное внимание, логическое мышление).

Д/и «Стиральные машинки» (разложить одежду по цветам) с Сашей, Сережей (развивать умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, розовый, голубой).

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость).

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Декабрь.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности»

Четверг 07.12.2023                                                Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (с малым мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14
  • Упражнение «Послушные ладошки» (формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность).
  • Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию).
  • Беседа и рассматривание сюжетных картинок на тему «Профессия строителя» (расширять знания и представления о профессии строителя, его трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к профессиям).
  • Настольная игра «Кому что нужно для работы» (вспомнить названия инструментов для каждой профессии).
  • Упражнение «Что нарисовано на картинке?» (закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии).
  • Упражнение «Попади в обруч» (закрепить правильное исходное положение при метании).

Уточнение представлений у Оли, Лёвы, Эммы  об основных строительных деталях

Д/и «Кому что надо для работы?» с Лизой, Софой, Кучиным Максимом (систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий).

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 77. Северный олень

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. С.В.Михалков «Дядя Степа - миллиционер» (познакомить с новым произведение, побеседовать о профессии полицейского.
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  • Игра «Строитель» (закреплять знания детей о профессии строителя, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах, а также о процессе постройки дома).
  • Работа в уголке физического воспитания (продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки).
  • Игровой тренинг «Вызови пожарных, скорую помощь, полицию» (формировать знания детей о номерах аварийных спасательных служб. Учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию).
  • Д/и «Четвертый лишний» (закрепить знание инвентаря, оборудования, инструментов той или иной профессии).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Собери картинку» с Кутаковым Максимом, Эммой, Димой,  (учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей).

Игры с природным материалом «Много, один, ни одного» (развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов) с Дашей, Сашей, Андреем и Игнатом

Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Декабрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 08.12.2023                                                Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14
  • Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность).
  • Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики» (учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно).
  • Беседа  «День художника» (рассказать детям о празднике; познакомить с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани).
  • Д/и «Инструменты художника» (знакомить детей с инструментами, необходимыми художнику).
  • Чтение. Е.Серова «Похвалили» (вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение)
  • Игра «Живая скульптура» (скульптор – воспитатель; знакомить детей с жанром искусства – скульптурой; способствовать сплочению детского коллектива)

Упражнение «Найди лишний предмет» с Лизой, Эммой, Ариной, Олей, Таей

Д/и «Назови профессию» с Лёвой, Димой, Софой, Кутаковым Максимом(углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада).

Организовать выставку работ художников (репродукции картин, иллюстрации в книгах, расписанные игрушки, посуда, ткань, муляжи или изображения скульптур)

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 80. Пингвин.  Наблюдение. Как узнать ель

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».
  • Чтение. Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш» (учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации автора)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7

Вечер

  • Театральная деятельность. Эмоции. (учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры).
  • Рассматривание иллюстраций В.В.Лебедева к книге С.Я.Маршака «Усатый-полосатый» (знакомить детей с книжными иллюстрациями, учить отмечать особенности изображения художника В.В.Лебедева, сравнить с иллюстрациями В.Г.Сутеева)
  • Чтение. С.В.Михалков «Рисунок» (учить внимательно слушать, понимать прочитанное)
  • Д/и «На что похоже?» (предложить дорисовать фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) до какого-нибудь предмета; развивать воображение, творчество)
  • Хоз.-быт.труд. Приведение в порядок игрушек (приучать к аккуратности).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Весёлый счёт» с Кучиным Максимом, Сашей, Дашей, Андреем  (закрепить умение образовывать существительные множественного числа).

Обучение С Игнатом, Сережей

катанию мяча по прямой

Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Декабрь

Работа с родителями

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

ОД

Содержание

Средняя группа

Младшая группа

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Петух и краски. ([8], с. 41)

Задачи. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа.

Железная дорога для доктора Айболита. ([8], с. 45)

Задачи. Учить кисточкой рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии. Развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Строитель. ([10], с. 42) 

Задачи. Учить детей создавать объемный предмет. Развивать мелкую моторику.

Слон-жонглер. ([10], с. 40)

Задачи. Учить детей раскладывать детали в соответствии с цветом и формой и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в счете предметов.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 13. ([21], с. 33)

Задачи.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

Занятие 12. ([19], с. 22)

Задачи. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

Занятие 13. Цифра 4. Большой, поменьше, самый маленький. ([11], с.43)

Задачи. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький». Знакомить с цифрой 4 как знаком числа4. Способствовать развитию зрительного внимания.

Занятие 7. Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. ([11], с.32)

Задачи. Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Замечательный врач. ([7], с. 45)

 Задачи. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества).

Подарок для крокодила Гены. ([6], с. 52)

Задачи. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». ([6], с. 48)

Задачи. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». ([5], с. 62)

Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.

ОБЖ

«У Мишки в гостях»  ([28], с. 48)

Задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Планирование на неделю младшей разновозрастной группы

С «13» по «17» ноября 2017 года Планирование образовательной деятельности на день (неделю). Тема: Домашние животные (ознакомление) Итоговое мероприятие: Игра – занятие: ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...